Остров

…Солнце ещё не смыкало своих очей, и день переливался радугой цветов и звуков: пением птиц, порханием бабочек, стрекоз и других неведомых среброкрылых, глубокой зеленью девственного леса и лазурью небес, шатром раскинувшихся над бесконечностью великого океана.

Она вышла к воде и стояла, не смея шелохнуться, завороженная вдруг наступившей тишиной и совершенной, яркой красотой окружающего мира. Стояла, пронизанная теплом, и солнечные блики, отражаясь в воде, играли на её коже. Неземной покой снизошёл на душу – полнота, в которой нет ни мыслей, ни желаний, ни прошлого, ни будущего, а только мощная радость быть.

И тогда прозвучал Голос – он был сродни всему вокруг, он пронизывал горы и лес, воду и небо, был внятен птицам, парящим в небе, и зверушкам, скрывающимся под пологом деревьев, и одновременно, мощный, как звук колокола, он прозвучал внутри её самой: Голос, который не нарушал тишины и покоя, а просто служил иной формой их выражения.

Ты останешься в этом мире одна. Он должен уйти. Он не человек. Его природа иная. Он должен научиться летать и познать нечто удивительное.
 
А потом ей показали всю его жизнь – от рождения до их встречи и дальше – весь его путь, которым отныне он пойдёт без неё.

Задумчиво приближалась она к дому. Двери и окна были распахнуты настежь, и свежий ветер, резвясь, трепал занавески. На крыльце мелькнула его белая рубашка.
Она постелила постель на веранде, где они спали обычно, спасаясь от жары, но он взял свою подушку и, ни слова не говоря, ушёл во внутренние комнаты.
Она немного погрустила, но утешила себя тем, что придёт новый день, и всё будет по-прежнему.

Но наутро, едва открыв глаза, она ощутила разлитую в воздухе тревогу. Что-то происходит – что-то неотвратимое вошло в течение их жизни.
Она наблюдала за ним, как он, сосредоточенный и отрешённый, ходил по комнатам и собирал в сумку свои книги, её для него словно бы не существовало. Тогда леденящий ужас проник в её душу. Что мне этот дом? Что мне этот кров, весь этот мир – без тебя?! Ты – мой дом. Ты – моя родина.

- Куда ты? – подойдя, она порывисто схватила его за рукав. Но он даже не улыбнулся. И молча освободился от её руки. Утро казалось серым и холодным, хотя солнце за окнами щедро разливало своё тепло.

- Я должен куда-то пойти и почитать, – наконец произнёс он с усилием, чувствуя досаду оттого, что напрасно тратит слова.

- Почитать можно и здесь! Я не буду тебе мешать!

Первый раз он взглянул на неё и улыбнулся, на миг в его глазах вспыхнули знакомые горячие искры – и тут же погасли. Он снова отвернулся и занялся сборами.

- Не уходи! Зачем тебе уходить?

Он обернулся и объяснил терпеливо, как ребёнку:

- Я должен полететь до весны, но… я боюсь, что не сумею.

- Ты полетишь! Обязательно полетишь! Я знаю, я слышала это пророчество.
Казалось, она говорит сама с собой - он не слушал. Вскинул сумку на плечо и вышел из дома, даже не простившись.

Она бросилась следом – бежала по лесу босая, не замечая дороги. Его белая рубашка мелькала между деревьями, но вот он вошёл в какую-то пещеру. Она никогда не была в этой части острова, не знала, что здесь есть вход в подземелье. Раздумывать было некогда – она вошла следом.

Причудливо переливались влажные своды, озарённые фантастическим светом. Под ногами по камням струилась вода. Совсем другой мир – незнакомый, нереальный и опасный своей неизведанностью. Неожиданно тоннель расширился и разделился на три ветви. Он на миг остановился – всё это время впереди она видела только его спину. Откуда-то пришло знание: он может одновременно войти во все три тоннеля, но должен сделать выбор.

И он выбрал. Раздался нечеловеческий страшный крик, как будто раздирали живую плоть… Он пошёл, всё так же, не оглядываясь, всё дальше и дальше – туда, куда она уже не могла следовать за ним.

Она опустилась на колени, на влажные камни, и зарыдала от боли и бессилия, всем существом переживая невыразимую муку потери. Долго, до самого последнего мига, пока его силуэт не затерялся в странно мерцающей мгле, она следила за ним взглядом, чувствуя, как вместе с ним, точно кровь из открытой раны, уходит из неё самая жизнь…

отрывок из первой части романа "Пришелец"


Рецензии
Вы пишите так - словно вывязываете коклюшками сложный узор. Ваше произведение сродни кружеву или узору мороза на стекле. Сказочный лабиринт. Читать быстро не получается. Читается этаким речетативом, так как слова, сотканные в предложения. подобны кисти художника рисуют в голове нечто сродни фильму. В далеком прошлом были пластинки на разные обороты. 33-45-78. Вы читаетесь на 5 оборотов. Из-за сложности слегка теряется суть. До Ваших романов надо дорасти. Успехов вам в творчестве. С наступающим Новым Годом!

Наталья Степаненко   11.12.2023 02:58     Заявить о нарушении
С Наступающим! ☀️🌲🎉
На сложность языка никто пока не жаловался, но - сколько читателей, столько мнений.

Благодарю за визит и отклик 🙏☀️🌹

Надя Бирру   11.12.2023 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.