Дуб

А вы задумывались, когда-нибудь о своём самом раннем воспоминании, что это было? Часто мне на глаза попадались записи в журналах и литературных произведениях, о том, что люди помнят миг появления на свет. Яркий поток лучистого тепла и нежность мамы. Я ничего подобного не помню, может к сожалению, а может и к счастью. В то же время, моё первое воспоминание бережно сохраненное памятью, датировано возрастом около двух лет. Я помню старый дом на углу улицы Ленина и Энгельса в Тарусе. Именно там жила моя прабабушка Надя. Я помню деревянный дощатый пол, большие окна, даже огромные, ведь дотянутся до них не удавалось. Воспоминание содержит только картинку, словно это фотокарточка, ни звуков, ни запахов, ничего, только этот дом. Далее, чуть позже, я помню детский сад. «Малышок» - так его звали. Помню, как не любил и не хотел спать на тихом часе, как плакал и звал папу. Хотел, что бы он забрал меня домой.  А мама очень переживала тогда, потому что работала воспитателем в этом заведении. Разумеется не в моей группе, но всё же, она слышала эти истерики. Затем я свыкся, нашел друзей и каждое утро вместе с мамой через весь зеленеющий город, по глубокому оврагу, ходил в садик, как на службу. Тогда, я впервые увидел среди песка желтого муравья. На нашей детской площадке были расположены веранды, под одной из них, я лопаткой сделал подкоп. Среди высыпаемого песка, я и заметил это ярко-жёлтое насекомое, с тех пор владею информацией о муравьиной кислоте и о болезненности укусов. В детском саду у нас часто были уроки физкультуры. Помню, как радовался, когда выполнял силовые элементы лучше сверстников. Ещё мне очень нравилось ездить на самокатах. Сейчас, таких уже не встретишь, а тогда в конце 80-х, мне казалось, что это транспортное средство настоящий вездеход, с большими пружинящими колесами. Но самым любимым и притягивающим взоры местом в нашем саду, был одинокий дуб, он величаво раскинулся на пригорке. К нему вели деревянные скрипучие ступени, перетекающие в обычную тропинку, конечным пунктом которой являлся небольшой белый домик. В нём проживала одна из наших нянечек. Именно она водила нас к этому великану. Мы лазили по веткам, словно белки, собирали жёлуди, искренне радовались и смеялись. Дуб казалось сам был рад детям, мы обнимали его - обхватывая насколько хватало рук. С любовью закинув голову всматривались в яркую листву, вслушивались в шепот листьев. Дерево же согревало нас мистической нежностью и добротой. Похожие чувства испытывал, когда сидел у деда на коленях, а он гладил меня по голове. Позже, читая в школе о Лукоморье, я представлял себе именно этот - родной, запомнившийся исполинский дуб.


Рецензии