Сказки для царицы

     В некотором царстве в некотором государстве жила царица Бела. Она очень любила сказки. И каждую ночь требовала, чтобы рассказывали ей перед сном новую. Наступило время, и все сказки, что были в книгах богатой царской библиотеки, прочитали ей.
     Тогда Бела велела своим слугам, чтобы нашли человека, который придумывал бы новые сказки. Обещала щедрую награду. И, что же, нашли молодого человека, который написал, оказывается, несколько сказок. Звали его Велет.
     Стал он рассказывать сказку царице перед сном. Царица была очень ими довольна.
     Но вот однажды, Велет сказал царице, что это была последняя из написанных им сказок.
     Царица заявила ему:
   - Повелеваю тебе сочинить еще сказки для меня! И чтобы каждый вечер читал мне сказку. Да, смотри, чтобы я её еще не слышала! Иначе мой меч, а твоя голова с плеч!
     Сказочник даже опешил от таких слов. Честно говоря, струхнул малость. Кто знает, что творится в голове женщины, особенно, если на ней корона. Никому не хочется попасть в царскую немилость.
     Легко сказать, чтобы сочинить каждый день по сказке! А у него, ведь, уходит времени на одну только нескольких дней, а бывает и месяцев.

     Сел Велет на следующий день за стол сказку писать, никаких мыслей вообще в голову не приходит.
     Дай, думает, прогуляюсь в парке. А парк тот рядом с летней резиденцией царицы находится.
     Идет он по парку, а мысли невеселые голову к земле притягивают. Проходит мимо могучего дуба и вдруг слышит голос:
   - Что молодец не весел, что головушку повесил?
     А это фея оказывается перед ним стоит и ласково говорит:
   - Здравствуй! Меня зовут лесная фея Зелина.
     Сказочник удивился было и, слегка замявшись, ответил:
   - Здравствуйте! Меня зовут Велет. А как это лесная фея в парке оказалась?
   - А раньше здесь, до постройки царского дворца, лес был. Часть срубили, а остальную проредили и сделали большой парк. Этот могучий дуб – мой друг, его я часто навещаю. Услышала я чьи-то тяжелые, да невеселые мысли. Дай, думаю, узнаю, что такое случилось?
     Рассказал Велет о приказе царицы, а фея и говорит:
   - Не расстраивайся, я твоему горю помогу! Только, смотри, ничего такого не подумай. А то, знаешь, в гневе я страшна! И будет тогда в этом парке одним дубом больше.
     Велет помотал головой из стороны в сторону и сказал:
   - Боже меня упаси!
     Фея Зелина поцеловала Велета в щёку и говорит:
   - Теперь быстрее будешь сказки сочинять! Но не одну, конечно, в день. А за два дня управишься точно.
     Потом достала из сумочки волшебную палочку, взмахнула ей, и появилась большая книга. Фея сказала:
   - Здесь триста тридцать три сказки, которые еще не слышала царица. Если не успеешь сочинить новую сказку, расскажешь царице Беле сказку из этой книжки.
     Велет взял толстую книгу, поклонился в пояс фее и сказал:
   - Благодарю Вас, Вы моя спасительница! Век Вам буду благодарен.
     Повернулся и быстро зашагал домой.
     С тех пор Велет рассказывал царице то свою сказку, то из книги. А Бела так была довольна, что пожаловала ему хорошую должность в царском приказе. Да велела его начальникам не перегружать своего протеже работой, чтобы время на сочинительство оставалось.
     Царица сказала в назидание Велету:
   - Полезно тебе будет узнать жизнь народа и государства с новой для тебя стороны, наберешься впечатлений. Глядишь, отразится работа на службе царской в сказках твоих.
     На следующий день Велет пошел с утра пораньше в парк, к заветному дубу. Позвал фею, та незамедлительно явилась и сказала:
   - Здравствуй Велет! Что случилось, мой дорогой?
     Тот поклонился в пояс, поздоровался, рассказал о новом приказе царицы и добавил:
   - Мне не хватает способностей и знаний для новой должности. Не поможете ли Вы мне еще раз?
   - С радостью! Помогу в хорошем деле, ведь на благо народа хочешь потрудиться. Да, но у меня просьба к тебе, обращайся впредь ко мне на ты.
     Попросила наклонить Велета голову и поцеловала его в маковку.
     Поклонился тот своей благодетельнице в пояс, поблагодарил от души и удалился восвояси.
     Тяжело пришлось Велету первое время, но затем постепенно втянулся. И начальство в приказе и царица были им очень довольны.

     И все бы хорошо, да однажды царица объявила сказочнику своему:
   - Жалую тебе дворянское звание, а с ним сельцо небольшое, что находится недалеко отсюда, с крестьянами конечно. Поступаешь ты на службу офицером в лучший мой полк. У тебя в подчинении будет рота солдат, на первое время. А там как проявишь себя.
   Открою по секрету тебе великую тайну! Вскоре объявлю соседнему государству войну.
   Понюхаешь порох. Увидишь мир, наберешься новых впечатлений. На привалах напишешь лучшие сказки о своих приключениях!
     Как только портной сшил мундир, на следующий день Велет пошел утром в полк, знакомиться с офицерами, солдатами и с гарнизонной службой.
     А вечером бал устроил командир полка. За день Велет так намаялся, как ещё никогда не уставал.
     На следующий день Велет пошел с раннего утра в парк, к заветному дубу. Позвал фею, та незамедлительно явилась и сказала:
   - Здравствуй Велет! Что случилось, мой дорогой, на этот раз?
     Тот поклонился в пояс, поздоровался, рассказал о новом указе царицы и добавил:
   - Мне не хватает способностей, знаний, да и навыков для офицерской службы. Не хочется мне зазря погибнуть в первом же бою, да ещё бесславно положить своих солдат на поле брани. Не можешь ли ты мне ещё раз помочь?
Но та печально ответила:
   - Тут я тебе, к сожалению, не в силах помочь. Я не обладаю такой возможностью в военном деле. Что могла, уже раньше сделала. Помнишь, поцеловала тебя и в щёку, и в маковку.
     Велет, вдруг, возьми да и скажи тогда:
   - А в губы меня ещё не целовала!
И полез к фее целоваться. Но та решительно воспрепятствовала ему. Она подняла руки вверх и офицер замер на месте, как статуя.
     А Зелина стала отчитывать его:
   - Ух, ты какой! Только стоило надеть военный мундир, сразу лихим гусаром стал.
     Смутился тогда Велет и подумал про себя:
   - Обнаглел я, правда, совсем! Хотел фею в губы поцеловать! Это на меня рассказы друзей офицеров о своих любовных победах над женщинами подействовали, не иначе.
     Попросил прощения, конечно.
     А Зелина, как ни странно, не рассердилась, а была скорее, даже приятно удивлена. Она только сделала вид, что сердилась. И продолжила:
   - Если фея поцелует в губы человека, то станет простой девушкой. Если бы, скажем, молодец полюбил меня так сильно, что зажег бы в моем сердце огонь любви, то я подарила бы тогда ему такой поцелуй.
   Но, ты ведь меня не любишь?
     Велет не мог сказать, что любит её. Но, почему-то, не хотелось ему говорить, что не любит. И он попросил:
   - Пожелай мне тогда чего-нибудь!
     Зелина с радостью согласилась, положила руку ему на грудь и сказала:
   - Да будет сердце твоё храбрым, рука тверда и верен глаз. Желаю тебе здоровым и невредимым, и с победой, конечно, возвратиться домой.
     И добавила:
   - Не пей, не кури! Не целуй без любви!
     Велет сердечно поблагодарил, поклонился в пояс и пошел на службу.
     Все время до похода посвятил учебе с офицерами и упражнениям на полигоне с солдатами. Солдаты валились с ног к вечеру, но понимали, что учение пригодится в бою.
     На войне Велет не прятался за спинами своих солдат, но во время атаки всегда был в первой цепи. Личным примером воодушевлял воинов.
     А в бою, кто храбрей был, а так же быстрей и ловчей, тот живой. А противник пронзенный во прахе лежит.
     После боя, случалось, что мундир у Велета был разорван и запачкан в крови, но не его, а врага. А на теле лишь только царапины. И потерь среди личного состава вверенной ему роты было мало. Их называли ротой везунчиков.
     И вот закончилась победою война.  Велет с орденом на груди возвратился домой. Доложили царице о прибытии героя. Как она обрадовалась, уж больно соскучилась по его сказкам. Новые сочинения ей очень понравились. Царица пожаловала мешочек золотых монет сказочнику.
     Прикупил Велет на эти деньги землю рядом со своим селом. Теперь в его владении был так же большой лес. Велел мастерам построить на своей земле большой барский дом.
     По окончании неотложных дел в своем поместье, направился в парк с заветным дубом.
     Позвал фею, та незамедлительно явилась и сказала:
   - Здравствуй Велет! С прибытием домой. Как твои дела?
     Тот поклонился ей до земли и ответил:
   - Здравствуй Зелина! Слава Богу – хорошо! Благодарю сердечно за все, что ты сделала для меня. Не знаю, смогу ли сделать хоть малую толику со своей стороны для тебя.
     Пришла вот какая мысль мне в голову. Леса ты, как я понял, своего, можно сказать, лишилась. Вот я и предлагаю переселиться в лес, что находится в моих владениях. Будешь ко мне, в мой дом, приходить. Я, наконец, тебе свои сказки прочитаю. Если хочешь, будем вместе долгие зимние вечера проводить у камина. В строящемся доме будет у тебя своя комната с зеркалами. Подарю платья красивые и украшения драгоценные. За доброту твою ничего мне для тебя не жалко.
     Согласилась фея Зелина свои новые владения осмотреть. Понравился ей лес и его обитатели. Они с радостью позвали её к себе, чтобы была она их феей отныне.
     А когда построили новый дом, пригласил  Велет Зелину к себе на новоселье. И в зале при свете свечей сделал ей предложение, попросил руку и сердце.
     Зелина согласилась выйти за него замуж. Подарил Велет ей кольцо обручальное. И они поцеловались.
     Зазвучала, не весть откуда взявшаяся музыка, и в форточку вихрем влетели феи-подружки. Зарыдали они горючими слезами, да запричитали:
   - Ой, да что же это ты, наша подруженька, наделала! О, горе-то, какое!
     Обняли они Зелину, та тоже заплакала.
     Велет вышел из зала, чтобы не мешать им, поговорить обо всем. К тому же надо было объявить прислуге, что у них теперь есть барыня.
     Объяснил своим людям, мол, в бою её на шпагу взял, освободил из плена. Нет у неё ни отца, ни матери. Как в плен попала и откуда родом не помнит, маленькая была. Вспоминать о годах, проведенных в плену, не любит.

     А тем временем феи, когда немного наплакались, спросили:
   - Как же с тобой случилось такое?
     Зелина, вздохнув, ответила:
   - Когда полюбила, стало мне, подруженьки скучно и одиноко без него. Тоска навалилась и ревность, весь мир стал не мил.
     Подружки забрали у Зелины золотой венок феи и сумочку с волшебной палочкой, и стала невеста обыкновенной девушкой.
     Тут вернулся Велет, увидел, что у фей глаза на мокром месте, и стал, как мог, утешать их:
   - Много лесов теперь вырублено. Много фей лишилось своих владений. Радуйтесь, что удалось одну из вас удачно выдать замуж.
     Феи подарили Зелине большой сундук с приданным и сказали:
   - Боимся мы заразиться от тебя любовью человеческой. Ты уж извини нас.
     И тот час вихрем вылетели в форточку.
     Велет и Зелина обвенчались и стали жить поживать, да добра наживать.


Рецензии
Мне понравилась сказка. Совсем не скушно, наоборот, интересно. Много традиционных мотивов, слов и жестов, что особенно ценно. С большой благодарностью за доставленные чувства... забытые, дорогие...

Борис Силуанов   16.12.2021 18:48     Заявить о нарушении
Спасибо за добрые слова. Желаю Вам творческих успехов!

Александр Цапин   21.12.2021 19:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.