Излишне много диалогов...

Приведу здесь точные цифры. В «Рудине» диалог занимает около 73 процентов всего текста, в «Дворянском гнезде» – 43, в «Накануне» – 58 и в «Отцах и детях» – 71 процент. Какой бы роман Тургенева мы ни взяли, в каждом содержится целая система диалогов, с предельной ясностью очерчивающих героя и его взаимоотношения с прочими персонажами. Александр Цейтлин. // Ближе к кульминации «Ночь» становится не так интересна из-за того, что там нет диалога. Глаз ищет его и пропускает важные места, ведь читатели предпочитают, чтобы персонажи раскрывались не в ходе авторского исследования, как бы препарирующего их, а – как это у меня и бывает – в своих поступках, логично вытекающих из всего предшествующего. Тем важнее становится точный эмоциональный расчёт. Скотт Фицджеральд. // Теперешние молодые писатели не знают чувства меры. Они дают говорить своим героям столько и таких вещей, которых они не могли бы говорить. Лев Толстой. // Как распределять материал в книге? Разговоры героев не должны занимать больше четверти романа. Остальное – описание, текст. Иначе это будет уже пьеса. Ульян Углонов. // Всё завалено диалогом. А диалог вещь не безразличная. Необходимо большое чувство меры его употребления. Каждая лишняя реплика отяжеляет, растягивает вещь, делает её скучной. Сжатость – вот непреложный закон литературного творчества. Это относится и к диалогу, и к повествованию. Александр Серафимович. // Я слышу только диалог. Только диалог. Какое обилие сослагательных наклонений в диалоге Достоевского! Бы-бы-бы! Это бьющийся в судорогах диалог. Юрий Олеша. // Излишне много диалогов. Почему бы вам не употреблять почаще повествовательную форму, приберегая прямую речь только для главных сцен? Не все диалоги в вашей истории имеют для её героев равноценное значение; следовательно, и передавать их надо по-разному. Например, если бы всё, что говорится у привратницы, было передано с помощью косвенной речи, диалоги с Лоранс звучали бы более выразительно, хотя бы вы не изменили в них ни единого слова. Гюстав Флобер. // …к диалогу надо прибегать только в самых крайних случаях. Исаак Бабель.


Рецензии