Без названия

    Я разбирал книжный шкаф и наткнулся на альбом со старыми фотографиями. Кто сегодня печатает фотографии и помещает в альбомы? Все фотки храняться в компъютерах или в телефонах. И только старые, чёрно-белые, полувыцветшие, почти без светотеней  фотографии сделанные ''Сменами'' , ''ФЕДами'' и ''Зоркими'' по-прежнему хранятся в альбомах и неожиданная встреча с ними позволяет  на короткое время вернуться в юность, вспомнить какими мы были 30, 40 или 50 лет назад.
   Вот я сижу на трёхколёсном велосипеде и смотрю прямо в объектив. Мне тут года четыре. А вот я у мамы на руках и крепко её  обнимаю.  Я не помню где и когда папа делал эти снимки, но хорошо помню его фотоаппарат. Трофейный, привезённый с войны. Он делал снимки на специальных пластинах. Вначале надо было прикрывшись какой-нибудь тряпкой, чтобы не мешал свет, навести аппарат на объект съёмки, закрыть объектив колпачком, вставить светочувствительную пластину в специальное гнездо в задней части фотоаппарата и, попросив снимаемого не двигаться, нажать на кнопочку, расположенную на конце гибкого проводка.
    Если посмотреть на те старые снимки, то редко увидишь улыбку на лице человека, которого снимают. Попробуй проулыбайся всё это время, пока фотограф готовится к съёмке. И всё равно эти старые снимки смогли остановить время и сегодня в эпоху компьютеров, айпэдов и мобильных телефонов мы, рассматривая их возвращаемся во времена нашего детства, когда родители были молоды, а главное они были!




Март 2017               


Рецензии