Время Ч - 3

                Время Ч - 3

     А в воскресенье у меня случилось.
     Молодая девушка выбирала маленького Бенони, а за большим вернулась взрослая пара, которая уже три дня мучила меня своими терзаниями "покупать-не-покупать". Увидели, что девушка холст покупает, и, наконец, сами решились. Сто процентов не контролеры.
     И эта, и  те, и я были так рады состоявшейся покупке, что ни этой, ни тем я не то, что не вручила чек, я вообще забыла, что такое чек, а когда они ушли - опомнилась и пробила один чек вместо двух. Кто там видел, что я в той кассе пробивала? Даже контролер с бордюрчика не увидел бы. А  соседи? За соседями я тоже не слежу, мне главное, со своей кассой разобраться. Хватит и того, что я нынче не смею соседу его товар продать, если он вдруг отлучился на минутку. Никто из соседей меня к своей кассе не подпустит. И я не подпущу, это же понятно. Но отвечать за налево проданный товар будет сосед, а не я, если я ему его продам. Вот и стоят люди с протянутыми магнитиками, а я зычно кричу "5 минут! 5 минут, и продавец вернется, я не могу!", и уже горло болит. Это же не улучшает климат в коллективе. А все почему?
     Все говорят, что за финансовый год оборот не может превысить миллиона крон. Если оборот превысит миллион крон, ты автоматически становишься плательщиком ДПГ-а. Что такое ДПГ не знает никто. Но все знают, что такое миллион. Миллион в год - это 50% за товар, что означает полмиллиона, и 200 тысяч за аренду торгового места.  Триста тысяч на 12 месяцев - это даже тридцати тысяч в месяц не получается, при том, что средняя зарплата госслужащего, например, как моей Наташи, двадцать тысяч в месяц, с тем, что ей социалку и здравотку отплачивает государство, дает шесть тысяч крон к ежегодному отпуску и  оплачиваемый отпуск на 28 дней, еще талоны на питание в размере 3.000 крон в месяц и всякие бонусы к праздникам, а я плачу все сама, все сама, все сама.

     - Мама, - сказала мне дочь вечером, - ты по своим филькиным грамотам все предыдущие годы показывала отчет по нулям, это тысяч триста от силы. Это означает, что ты занижала свой доход на две трети, и так делали все, не ты одна на Гавелаке. Но я пересчитала  весь твой предыдущий год вручную, день за днем, в твоем гроссбухе, у тебя вышел миллион без хвостика, у самого мелкого предпринимателя, которого даже за ботвой не видно, как ты говоришь, и не о тебе речь. Речь о тех, кто имел оборот в 5-7 миллионов, а при этом показывал все ту же филькину грамоту, нулевые отчеты.  Пришло время платить, понимаешь, потому что государству на-до-ело.
 
     - Ира, - тогда сказала мне Маришка, - это в Натахе классовая ненависть говорит.
     И я засмеялась. Факт, они хотят, чтоб мы жили так, как живут люди, нанятые на работу. А при этом сами оплачивали склад, где храним товар, и сами платили за аренду торгового места сумму, которая в два раза превышает сумму, которую мы платим за квартиры, в которых не живем, а только с вечера до утра проводим время, чтобы утром снова идти на работу.
      У этих приколистов из финансового ужада, прежде чем войти на свою страницу, нужно нажать "ней сем робот", ну да, скорее раб, а не робот. Нажимаю, что не робот - вхожу. Каждое утро могу видеть то, что вчера наработала. Иначе бы я понедельника и не вспомнила.
   
     С утра лил дождь, мы с Фирой стояли рядом, 56 и 58 таги, хорошо, через проход в кой, а не прилепленными, и к 12-ти только развесившись, ни она, ни тем более я, не разу не притронулись к кассе:
     - Может, Люсе позвонить, может, она вообще в такой дождь не придет, а мы ждем, - уныло сказала Фира.
     - Вчера она сказала, что придет. Ждем, - не сдавалась я.
     Люся сама позвонила через час:
     - Вы на работе? А то я подумала, там такой дождь идет.
     - Мы тебя ждем. Обе. На холодном полу. Босыми, - сказала я с претензией на шутку.
     - Я выезжаю, - сказала Люся.

      Если б не приколисты из финансового ужада, я бы никогда не поверила, что 7-го марта как бы не было. Было минус шестьсот за целый день, и на моей странице утром этот день выпал из памяти фискальных служб.
      Зато у меня все в душе горело, когда мы, уже после знаменитой господы "У трех медвидков", где пили после работы мартель, потому что метаксу не подавали, прощались друг с другом:
     - А поехали сейчас ко мне, девочки! - сказала Люся.
     - Ну куда мне, с моей незаживающей раной, - отказалась я.
     - Тогда - тебе, - и Люся нашла рукой в объемной сумке с подарками, которые ей подарили не только мы с Фирой, - бутылка шампанского!
     Потом она критически оглядела голую шею Фиры, прикрытую только воротником нового демисезонного пальто, и сняла с себя кашемировый шарф нежного фиалкового цвета (у Фиры пальто было с синим отливом):
     - Тебе шарф, Фирочка. Я себе завтра другой куплю. Очень тебе идет. Освежает. Надо не забывать, девочки, что мы женщины. С наступающим!

     8-го Марта я вырядилась в чешуйчатое платье с декольте на спине. Я целый день просидела при впечатлении, что вся чешуя на мне встала дыбом, праздник бушевал, все девочки дарили друг-другу цветочки, даже мне достались от Светланы, продавца Серебряного, и где он только берет этих своих продавцов, три белых еще не распустившихся тюльпана. Девочки угощали друг друга рюмочками метаксы, а я демонстративно пила минеральную воду и ждала, что Али позвонит вечером, и поздравит меня, и пригласит "на хвиличку", но нет. И на станке его вот уже  восьмой день нет.

     Но дома меня ждала коробка шоколадных конфет, бутылка шампанского и в вазу я поставила три белых тюльпана. Чем не 8-е Марта для одинокой женщины? У других и того нет. 


Рецензии