Ошибка

Танюшка росла обычной девочкой. Никаких выдающихся способностей у неё не было, ничем из своих сверстников она не выделялась. Так себе окончила школу, кое-как университет. Устроилась работать в какую-то фирму рядовым бухгалтером. Тут её как прорвало: и одеваться начала модно, и общаться со всеми с удовольствием, окружая себя растущим кругом подружек разных возрастов, которые тянулись к ней, как намагниченные. И на работе эту Танюшку так все полюбили за её дарящий всем вокруг в природе несуществующий, но вечный праздник души. Почему с этой тихоней произошли такие изменения, было неизвестно. Да и сама невзрачная по характеру повзрослевшая девушка не знала ответ на этот вопрос. Она просто стала такой. Ей нравилось веселиться и радоваться всему, не зная домашних забот и хлопот. Никто ей не препятствовал, ничего её не держало. Она будто окунулась в мир возможностей после того, как сбросила с себя кандалы, такой угнетающей её внутренний потенциал, надоедливой монотонной учёбы. Возможно, это и было причиной возрождения искрящегося торжества внутри женской сущности. Кто знает...
Таня хотела ощущать праздник всегда. И это как-то само собой получалось. Многочисленные друзья были всегда рядом, никто никогда не забывал поздравлять со всеми юбилеями и торжествами, хотя она почти никогда не делала этого сама. Танюшке было не до ответных поздравлений в то время, когда её персону осыпали нежными и добрыми словами, которые лились нескончаемыми потоками из разных источников, а к ногам её несли и несли огромные букеты цветов и пакеты с дорогими подарками. И во внешности Татьяны, собственно говоря, не было ничего особенного, но поклонники роем кружили рядом, даря комплименты и розы, лишь бы она обратила на них внимание. Нарушать ход столь приятных и самодовольных событий в своей жизни Танюшка совершенно не хотела.
Перебрав нескольких ухажёров, оставшись ими недовольной по каким-либо причинам, и выгнав их из своего окружения, ничуть не жалея и не вспоминая ни об одном бывшем, восходящая звезда своего сообщества продолжила своё идеальное существование. Вскоре появился тот самый мужчина, который соответствовал её параметрам полностью: в квартире всегда пахло свежими, благоухающими бутонами, стол ломился от презентов, и сама Танюшка продолжала быть всегда в центре внимания не только своего избранника, но и многочисленных подруг, количество коих продолжало расти. Как же всех восхищал образ жизни этого человека с таким громким фееричным характером, манящий окружающих каким-то особенным вдохновением!..
Новоиспечённая пара была счастлива, и в одном мнении они с мужем Артёмом были абсолютно единогласны – никаких детей. Дети – это обуза, лишние хлопоты, заботы, недосып. И какая трата денег!... Нет, нет, никаких детей. Молодожёны твёрдо решили жить для себя, и только для себя. Танюшка, когда представляла, что вечный праздник с появлением маленьких отпрысков прекратиться, бесконечный поток преподносимых даров иссякнет, а платья и каблуки резко сменят джинсы и кроссовки, становилось не по себе. Мысли о детях, вернее об их отсутствии, крепла в уме взрослой дамы день ото дня, год от года. Она купалась в своём пространстве, сотворённом самой для себя.
Шли годы, и подобные мысли, пугающие и безмерно неприятно беспокоившие ум, совсем перестали волновать всё ещё бушующую, но пожилую душу увядающей женщины. Сейчас серьёзно повзрослевшая Татьяна думала о своём здоровье, об отдыхе, о лечении и, как ни странно, о частом спокойствии в домашней обстановке. Друзья стали чаще бывать у неё в гостях,  делиться впечатлениями, рассказывать о своих семьях. Стареющая, но молодящаяся особа слушала эти рассказы через слово, не имея никакого представления о радостях материнства. Тем более, какие внуки?...  Ей просто было спокойно и хорошо среди прежних подруг, которые не оставляли её и по-прежнему не забывали поздравлять ни с одним праздником...
Когда баба Таня похоронила мужа, чувство глубокого одиночества её долго не покидало. Дом опустел. Друзья постепенно растворились во времени. Одни сменили место жительства и уехали, другие же пребывали на том свете – кто от старости, кто от какой-нибудь болезни, с третьими просто разошлись пути. Танюшка и сама быстро одряхлела, практически не выходила из квартиры, носила один и тот же халат, затёртый и изрядно поношенный, с такими же протёртыми тапками.
В один из тянущихся, молчаливых и утомлённых дней скрюченная годами старушка Таня решила пролистать фотоальбомы, которых скопилось больше десятка. Когда-то, молодая и самодовольная, она любила запечатлевать чуть ли не каждый шаг своей искрящейся жизни. Со страниц альбомов смотрели смеющиеся люди с широкими улыбками в беззаботной когда-то обстановке.
Вдруг из одного собрания минувшей славы выпали несколько фотографий. Странно, как они могли выпасть, если Танюшка всегда так кропотливо составляла свои сборники очередных побед, крепя в них каждое фото надёжно, в строгой последовательности с произошедшим событием? На выпавших снимках был запечатлён её покойный муж, в расцвете сил, в  обнимку с какой-то молодой красавицей и двумя детьми – девочкой, и мальчиком постарше - как две капли воды похожих на Артёма. Танюшка разглядывала незнакомых людей через двухслойные минусовые очки, с опасно участившимся сердцебиением, дрожащим подбородком и конечностями.
Одинокая, в одинокой комнате, в полной тишине ей некого было ругать, некого было позвать, некому было рассказать, и не с кем было поплакать. Именно сейчас невыносимо было осознавать, что ничего нельзя изменить, исправить... В сморщенных, трясущихся от старости, шока и предательства руках дрожали эти давние семейные фотографии, откуда глядели жизнерадостные лица семьи… А на глянцевую поверхность этих фотографий всё чаще и чаще капали безмолвные слёзы.


Рецензии