Муся великолепная

Когда Муся появилась на свет , она еще не знала , что она – Муся Великолепная.
Потому, что ее мама – была обыкновенная Кошка, которую так и звали Кошка.
Кошка сама выбрала себе хозяев – моих друзей. Она просто пришла к ним и осталась у них жить. Правда перед этим она выловила мышей в их сарае. Может потому, что была голодна, а может просто из чувства долга.
 Но она осталась. Жила на сеновале ,исправно ловила мышей и так же исправно рожала котят, которых практичный хозяин топил, если сердобольная хозяйка не успевала их спасти.
Забегая вперед, скажу, что судьба Кошки впоследствии сложилась весьма неплохо. Ее все-таки забрали в дом и она спокойно умерла, дожив до старости.
Ну, а в этот раз, хозяйка уехала на море отдыхать, а хозяин, оставшись «на хозяйстве», так замотался, что упустил момент рождения котят, которых Кошка надежно спрятала на сеновале.
И когда вернулась отдохнувшая  и загорелая хозяйка, она обнаружила троих полуслепых котят , которые уже были слишком большими, чтобы утопить их. Пришлось  пристраивать котят в «хорошие руки». 
И вот мы с моим сыном Антоном едем в Лесовые Хутора ,  на смотрины нашего будущего домашнего оберега – нашей Муси.
Когда мы кое-как вскарабкались на сеновал, то увидели там взволнованную Кошку и троих малюсеньких полуслепых котят какого-то неопределенного одинакового цвета. Наверное потому, что все они были в пыли и клочках сена.
 Естественно, меня интересовал только котенок-мальчик. Мальчиков было двое. Но тут моя подруга поднесла ко мне еще один комочек, бурого цвета, и со словами -  "Нет,вы только посмотрите, какое у нее ЛИЧИКО!"  протянула мне.
 Я была непреклонна . Только мальчик.
 Но Антон вдруг повел себя совершенно неожиданно: «Мама, давай заберем ее! Посмотри, какая она красивая!»…
Ну, что уж… в общем, я согласилась. Правда, только после того, как Антон дал мне обещание, что новорожденных котят нашей кошки, будет пристраивать он сам. Ведь о стерилизации кошки мы тогда и не помышляли. Не принято это было еще в те времена…
Крошечная кошечка полностью помещалась на моей ладони. Положив ее на переднее сиденье машины, я сразу же  дала ей имя. Она была маленькой и серенькой. Как мушка. Ну что ж – пусть будет  Мушей, а потом… она как-то незаметно стала для нас Мусей.
Привезя Мусю домой, мы в первую очередь показали ее нашей взрослой овчарке Барри. Та, к нашей радости сразу же обнюхала ее, и улеглась, подвинув ее к своему животу.
 Наверное, здесь и лежат истоки Мусиного характера.  Она до сих пор абсолютно  терпима к собакам. Видно  когда Муся еще была крошкой, Барри тихо нашептала ей, что на самом деле  - "Муся –маленькая собака",и она просто выглядит , как кошка. И Муся поверила своей новой маме.
 Мы устроили кошке-крошке гнездо в корзинке с сеном. Точно такое же, как и ее родовое гнездо на чердаке.
Приглядевшись к ней внимательнее, мы обнаружили,  просто жуткое количество блох!
Это был просто кошмар – столько блох на таком маленьком котенке!
 Пришлось ее мыть в срочном порядке. Когда ее шерстка высохла, оказалось что она имеет совсем не бурый, а очень приятный серый цвет.
 Но это была еще совсем не Муся Великолепная, а просто маленький комочек на тонких лапках. Причем, очень молчаливый.
 Котенок почти не мяукал! Эта особенность осталась у Муси до сих пор. Она ее передала по наследству всем своим детям! Наши коты молчаливые. Подают голос только в случае крайней необходимости.
Потом мы попытались накормить котенка, поставив перед ней блюдце с молоком. Увы… она не могла есть! Она была еще совсем маленькой.
Но это не очень испугало нас. Шприц, молоко, детское питание, иногда – сливки.
Кормление за кормлением…, благо дело - лето, каникулы,дети дома… В общем, пролежав еще недели 2 на своем сене – наша Муся на своих тонких лапках стала потихоньку выползать из гнезда.
Вид у нее был еще довольно жалкий- огромный раздутый живот и четыре лапки-спички.
Но как-то постепенно она превратилась в очень игривого котенка. Пожалуй, даже слишком игривого.  Ее серебристо-серая шерстка стала волнистой,длинной и мы поняли, что  скоро из нее получится настоящая красавица!
Первая неожиданность случилась  поздним осенним вечером.
 Муся , разыгравшись, убежала на улицу. Потом ее довольно долго не было…
Было уже темно, когда я увидела ползущую к дому нашу кошку. Она задыхалась, но ползком двигалась к крыльцу. Схватив ее и осмотрев, мы обнаружили, что она не может двигать передней лапой и не дает дотронуться до грудной клетки. Дома нашлись анальгин, преднизолон, эуфиллин – все это мы ввели нашей Мусе.
 Ей было совсем плохо. Она была на грани жизни и смерти, она задыхалась…
 Мы ее теряли…
До сих пор мы так и не знаем, что произошло. Не хочу думать, что это – дело рук людей. Может, она просто упала с крыши… хотя для любой кошки падение с крыши или дерева... практически невозможно…
 В общем, я просто не хочу об этом думать.
На следующий день, когда я, с трудом дождавшись окончания рабочего дня, влетела  в дом, я не увидела мою Мусю на ее месте. Я стала звать кошку, но она не появлялась.
 Мне стало нехорошо... Наконец, я обнаружила ее на моей кровати. Она переползла туда сама. Она не могла выйти на мой зов, но она стояла на лапах! Шаталась, но стояла! И смотрела на меня огромными своими желтыми глазами ТАК, что я не выдержала и расплакалась.
 Муся выжила,но осталась хромой. Долго мы не могли дотронуться до ее грудной клетки. Болели ее сломанные ребра.
С тех пор Муся никогда не выходит за пределы нашего двора.
 Прошло время…
 Муся выросла. Она превратилась в красивую длинношерстную кошку изысканного серого цвета с серебристой искоркой,  роскошным пушистым хвостом, и огромными оливковыми глазами.
Ее преданность нам  - просто удивительна. Она не признает незнакомых людей в нашем доме. И никогда не разрешает себя гладить кому-то постороннему. Рано или поздно – она вцепится зубами в чужую руку Сразу видно, что  воспитание котенка собакой дает свои плоды. Всех, кто к нам приходит,мы сразу же предупреждаем об этом.
Но  к нам… ее любовь безгранична.
Не было еще ни одного дня, чтобы она не встретила нас возле крыльца, заслышав звук открывающихся ворот и шум мотора нашей машины…
Ее женская кошачья жизнь сложилась не очень удачно. Много раз рожавшая, как-то однажды, она не могла родить котенка. Он замер в ней. Три дня она мучалась, и мы отнесли ее в клинику. Там ей сделали кесарево и стерилизовали.  А дома, через несколько дней разошлись швы и ее пришлось срочно шить  по-живому, обезболивающее лекарство почему-то на нее не подействовало.
 Она все уже давно забыла, но живот все равно трогать не дает. И до сих пор боится щелканья ножниц...
Муся живет у нас уже почти 14 лет.
 С возрастом она стала иметь свои маленькие причуды.
 Например, она не пьет воду из общей миски. Ей надо включить маленькую струйку из-под крана и она лижет ее своим маленьким розовым язычком.
Она очень теплолюбива,несмотря на роскошную шерсть. И любит спать на печке.
 Она  становится все более и более нетерпима к своему бывшему мужу – Рудольфу. Он ее раздражает и она никогда не ляжет с ним рядом. Она из брезгливости даже не ест с ним из одной  миски.
 А вот собак она воспринимает по-прежнему, совершенно спокойно. И частенько разрешает  полизать им свою мордочку.
Ее серая шерстка потеряла серебристую искорку, но хвост остается таким же роскошным, а мурлыканье таким же нежным.
 Она никогда не ловит мышей. Это ниже ее достоинства. Она – светская дама. Аристократка.
 Но она все так же встречает нас каждый день, несмотря ни на что.
Она очень артистична. И она не играет роль. Она – живет в ней. Она знает, что ее любят и платит тем же нам.
Она ничего не боится, но умеет ДЕЛАТЬ ВИД, что ей страшно, когда ее ругают за маленькие провинности.
 Она умеет ДЕЛАТЬ ВИД, что страшно боится нас, когда мы ДЕЛАЕМ ВИД, что догоняем ее…
Муся – настоящая кошка.
 Мудрая, нежная, верная,…Другой такой у нас больше не будет.
Серая Ведьма… или Фея … нашего дома… Наш оберег!
Наша Муся…
… Муся Великолепная!..

P.S.
 Прошло несколько лет и я дописываю историю про мою кошку…Все проходит… Вот и ушла от нас наша Муся…
Она перестала есть, потом пить и тихо угасала …  Когда я подходила, она, уже совсем обессиленная ,пыталась поднять голову. А потом пришел ее последний день…и на прощание , когда я стала ее гладить, она подняла на меня глаза и слабо-слабо замурлыкала… Так она со мной попрощалась…
Я отвезла мою Мусю в ее родные Лесные Хутора, где она когда-то родилась и похоронила у придорожного столбика, под огромными соснами...
Ей будет там хорошо.

 


Рецензии