Сольный концерт Владислава Сулимского в Большом за

Сольный концерт Владислава Сулимского в Большом зале Московской консерватории прошел триумфально!
Когда мне что-то нравится, я не умею обходиться без превосходных степеней. Но мне довольно редко что-то безоговорочно нравится, просто ложится на душу, околдовывает и восхищает. Это такое удивительное чувство, и оно захватывает, как наркотик. Мне давно начал нравиться голос Владислава Сулимского. Я слушала его во многих операх, минимум на трех сценах Мариинского театра, где и акустика разная, и размеры, и формы залов. Меня всегда восхищал его бархатный волнующий баритон, поражало умение сделать из вокальной партии запоминающуюся роль, его хотелось слушать снова и снова. Поэтому я не могла упустить возможность послушать своего любимого певца в прославленном – «напетом» и вокально «намоленном» – Большом зале Московской консерватории, выступление в котором становится событием в творческой жизни многих певцов и музыкантов. Такое историческое событие было бы грешно пропустить, тем более, что Москва, считай, рядом! Я многого ждала концерта, предвкушала удовольствие от шанса насладиться голосом певца, когда сцену и слушателей не разделяет оркестровая яма, но я даже не могла подумать, что услышу такой мощный и берущий в плен голос, какого мне еще не приходилось слышать прежде! И я так рада, что не вняла разумным голосам и косым взглядам друзей и знакомых, и поехала, как сумасшедшая фанатка, слушать Владислава Сулимского, солиста, можно сказать, родного Мариинского театра, в другой город! Это было незабываемо! Великолепно! Потрясающе!
Уже на подходе к Консерватории было ясно, что народу в зале будет много. Вопрос: «Нет ли лишнего билетика?» убеждал, что москвичи не только знают Владислава Сулимского, который нередко и довольно давно поет в Большом театре, где является приглашенным солистом, но и любят его слушать. Зал, действительно, оказался полон и очень единодушно вздохнул от неожиданности, когда перед началом концерта объявили, что он пройдет в одном отделении и без антракта. Но принимали артистов на ура! А они пели красивейшие и сложнейшие арии, дуэты и сцены из опер Леонкавалло, Пуччини и Верди, что позволяло слушателям насладиться красивыми голосами и вокальной техникой Владислава Сулимского и Елены Стихиной, солистки Приморской сцены Мариинского театра. Каждый номер заканчивался овацией и криками «Браво!». Три недели назад на дебюте Владислава Сулимского в опере Вагнера «Золото Рейна» в Мариинском театре я поразилась, как по-новому, сильнее и выразительнее, чем обычно, звучал его голос. Но, оказалось, нет предела совершенству! И в Большом зале Московской консерватории я была снова удивлена мощью и богатством голоса Владислава Сулимского, красотой сопрано яркого тембра Елены Стихиной. Великолепная акустика зала, специально предназначенного для исполнения музыки, давала возможность услышать каждый обертон абсолютно узнаваемого, неповторимого баритона Владислава Сулимского. Особенно меня тронули и захватили арии и сцены из опер Верди – «Сила судьбы», «Аида», «Макбет», «Трубадур», а на «бис» потрясающе прозвучала ария «Риголетто». Я восприняла это, как личный подарок. Моя новая мечта (поскольку две другие уже исполнились – Мазепу и Ренато из «Бала-маскарада» в исполнении Владислава Сулимского я уже слышала) – услышать его в партии Риголетто! Точно знаю, что летом он будет петь Риголетто в Австрии, на открытой арене под Веной. Обязательно поеду на один из спектаклей. Вообще, я поняла, что хорошего певца надо слушать в разных залах и в разных городах и странах, поскольку и голос в них звучит по-разному, и оркестр играет иначе. Я все-таки мечтаю, чтобы дирижеры в операх и даже в этом московском концерте помнили, что певца не надо заставлять соревноваться с оркестром в мощи звучания, у него задача другая. Голос – такой изумительный, теплый, чарующий инструмент, который надо оттенять и «вставлять» в музыкальную оправу, а не плющить в песок. В Московском концерте увлечение дирижера (Янис Лиепиньш) форте, к счастью, было сведено к минимуму.
Елену Стихину я слышала впервые и поняла, что она обладает поразительно сильным легким красивым сопрано, ему подвластны головокружительно трудные арии, такие, как болеро Елены из оперы Верди «Сицилийская вечерня», именно его она исполнила на «бис». Вокальное «кружево» этой труднейшей белькантовой арии завораживало и порождало радость от скорой встречи со всей оперой Верди на премьере в Мариинском театре 17 марта.
После концерта было много цветов, громкая и долгая овация, многократные выходы на поклоны, крики «Браво!» и «Бис!». Словом, публика бурно выражала свой восторг.
А я решила вести себя, как настоящая фанатка и поклонница, то есть взять автограф, сфотографироваться с артистами, что мне и повезло сделать! Поверьте, это ни с чем не сравнимое удовольствие! Оказывается, так мало фанату надо для счастья!
Вообще, вся поездка, несмотря на бессонную ночь между субботним «Дона Карлосом» в Мариинке, где Родриго пел Владислав Сулимский, и утренним семичасовым «Сапсаном», воспринималась праздником. Весенняя солнечная Москва, удивительно легкий чистый воздух, длинные пешие прогулки от вокзала до консерватории и потом, после концерта, обратно. Старинные улочки, маленькие особнячки, небольшие церкви, китайские домики в стиле модерн, словоохотливые люди, легко идущие на контакт, огромные проспекты, называющиеся просто улицами, с постройками сталинского ампира – все радовало глаз и сердце. Меня удивило, как подробно меня расспрашивали работники небольшого цветочного магазинчика, кому и зачем я покупаю цветы, уточнили все имена и фамилии артистов, на фамилию Сулимский даже среагировали, словно узнали ее, и, вручив мне готовые букеты, пожелали приятно провести время на концерте. И я порадовалась: все удачно сложилось, задуманное состоялось!


Рецензии