Алжирский пленник - часть 48
Думал, как бы мне назвать мою писанину. То, что это алжирский дневник – понятно, а вот как придать этому еще и какой-то определенный смысл, настрой. Как выразить в названии то главное, что я понял, осознал, открыл для себя? И что же я осознал? Может быть, еще рано подводить итоги? Дома, окунувшись с головой в свои житейские дела, отвыкнув от Африки, я острее почувствую вкус, запах, цвет того, что ощутил здесь? Посмотрим. Сегодня ночью мысли были такие: «Рассказ о том, как я искал черный чай на черном континенте», «Откуда появилось название «сахарный песок»?», «Не велели папа с мамой в Африке гулять», «Алжирский снег», «Из снегов Сибири в пески Сахары». Было что-то еще, но забылось.
А на счет чая – это правда. Мне, несмотря на все обещания Зино, так пока и не удалось найти черного чая. Уговорил его свозить меня в супермаркет. В Алжире полно супермаркетов, но это как те ресторанты с обычными стульями и столами покрытыми бумагой. Супермаркет есть почти в каждом доме, но, кроме соков и местных круп, вы там ничего не купите. Я попросил его свозить меня в настоящий супермаркет, европейского образца, надеясь хоть там найти то, что мне нужно. Меня спрашивали, а что тебе нужно? Но я скрывал истинные мотивы. Кроме чая, хотел купить китайскую лапшу, чтобы быть независимым от их обычаев и по утрам пить черный чай и заваривать себе эту дурацкую лапшу, которую здесь в России и есть бы не стал. Но в Алжире она своей остротой и соленостью могла хоть как-то компенсировать нехватку привычных вкусовых ощущений. А кроме того, надеялся убедить Зино поехать куда-нибудь на пленер, и не зависеть от кафе и ресторантов, питаясь в походных условиях, хотя бы быстрозавариваемой лапшой.
Но я ошибался! Последние мои надежды найти в Алжире захолустье и дичь, где можно было бы заварить китайскую лапшу, рухнули, когда мы приехали сюда в горы, где и в самой захолустной деревушке все так же, как и в везде в Алжире. Добротные дома, на первых этажах которых магазины, парикмахерские, чайные и мастерские.
В Алжире вы не сможете расположиться на обочине дороги или на автостоянке, которых просто нет, чтобы на капоте перекусить. Это не принято. Даже поев в ресторанте, вам не подадут в конце чай или кофе, только сок или газировку. Чай и кофе – это отдельно, в чайной или в кафетерии. Вы, если вы приезжий, не можете просто так, прогуляться по окрестностям, полюбоваться видами, порисовать где и когда вам вздумается. Только в сопровождении вашего друга алжирца. В чем, в общем-то, и состоит моя основная головная боль.
Мне все время хочется свинтить куда-нибудь одному, чтобы у меня никто не стоял за спиной, даже из благих соображений. Я мог бы многое успеть за то время пока мы с утра долго выясняем, что сегодня будем делать, потом едем пить кофе в другой конец городка-деревушки, будто нельзя его попить дома?! Традиция!
Вот и сейчас, зашли в переполненный, черный от цвета кожи и одежды кафетерий, где в дымном чаду толпилось и сидело человек тридцать. Они пили черный кофе из маленьких стограммовых стаканчиков, налитых едва ли на половину. В эти сорок – пятьдесят граммов, кладут три - четыре ложки сахара! К кофе могут взять еще пирожное. Чая здесь нет. Я начинаю догадываться, почему и зачем они здесь. Их наикрепчайший кофе – это тоже допинг. К тому же они еще и курят. Хотя в мусульманстве как пить, так и курить запрещено, но на курение они смотрят сквозь пальцы. Еще они курят кальян, хотя и редко и не повсеместно. Видел кальян в домах и на фото.
Очень распространены у них «чик» или «шма» - это что-то вроде жевательного табака. Они его заворачивают в папиросную бумагу сверточком и кладут под верхнюю губу. Употреблять чик можно за рулем, и когда угодно, это как сигареты. Я пробовал. Ни вкуса, ни запаха, на кайфа, ни похмелья. Наверное, это нужно делать регулярно и тогда будет эффект. Но зачем мне к моим русским дурным привычкам прибавлять еще и алжирские?
Так вот, все местные мужики, на то они и мужики, приспособились и здесь линять из дома, под благовидным предлогом попить кофейку. Примерно так же, как у нас, собираются у пивного ларька или пропустить чего-нибудь покрепче в гараже.
Представляю, как встречают их жены дома: «Что опять напился кофе, как джамэль (верблюд) с дружками своими! В доме третий этаж уже десять лет стоит недостроенный, сосед вон кафелем стену своего дома облепил, а ты все свой кофий глушишь! Что?!!! Теперь тебе молиться пора идти?! Что только не придумают, чтобы дома не сидеть! Иди уже орёль (осел по местному)!»
Но это только мои фантазии, наверное местные женщины так не могут разговаривать со своими мужчинами. На то он и мусульманский мир, чтобы мужику здесь был почет и уважение, и жилось привольно. Только бы не пил!
Да, на счет супермаркета. Ничего такого, чего бы не было во всех других магазинах, я там не нашел. Скукота и пустота. Все полки заставлены упаковками с памперсами, местными крупами, оливковым маслом, не дешёвым кстати, приправами, овощами и фруктами. Тщетно я искал вкусно-пахнущие прилавки с копченой рыбой, колбасой, ветчиной, пельменями и котлетами. В небольшом холодильнике сиротливо и как-то неприглядно валялись их колбасы, в которых можно найти оливки, маслины, и еще кучу всякой местной экзотики. Не удивлюсь, если они колбасу и с финиками делают. Колбаса у них чаще всего из мяса курицы, но почему-то ярко-красного цвета, сухая, не аппетитная. Есть ее еще хуже, чем самую дешёвую докторскую колбасу. Ни сосисок, ни сарделек, и др. ничего нет. Мясо, опять же, в основном куриное. Баранина и говядина, тоже есть, но их в разы меньше.
В Алжире все мясные блюда готовят без соли. Сделают подливку богатую приправами и все тебе, а вкуса мяса не почувствуешь. После, еще долго во рту привкус этих своеобразных приправ. Это вам не кавказские или восточные пряности, острые, дурманящие. Тут приправы приторные и для меня непонятные. Например, в малюсенькую чашечку пересладкого чая они вам положат целый пучок мяты. И, хоть ты что! Хоть объясняй, хоть нет, что тебе это не нравится. Вкус натуральных продуктов здесь не почувствуешь, из-за того, что они малосоленые и перенасыщены этими приправами.
В Алжире все пере-пере!
Свидетельство о публикации №217031400328