И - душу дьяволу за юность...

        Доктор философии, искуситель, Маргарита и гигантское кольцо – 
        портал в мир музыки и подсознания. "Фауст" Гуно в Израильской
        Опере – новая постановка Стефано Пода.

Кольцо на сцене - жизни бесконечность,
часы в кольце - отсчёт мгновеньям множат...
И - Маргариты с Фаустом беспечность,
и счёт за близость - непомерный, боже!

Огромен чек за моложавый профиль,
за славы блеск и за кивок удачи, –
владеет сценой итальянский "профи"
и правит балом итальянский мачо.

А Маргарита - в центре бед и драмы,
страдает, любит, молит, умирает...
Ну, стала бы прелестной юной мамой,
так нет же - Ад и Дьявол убивают!

Но объяснять очарованье музык
без этой сцены стало невозможно!
Добро и Зло, в умышленном союзе,
заставят мысль и сердце ныть тревожно...

А каждое движенье дирижёра
меня ведёт сквозь выбор и соблазны,
и голос мой вплетает в звуки хора,
и утверждает, что они - прекрасны!

И - душу дьяволу за юность (баста, квиты!),
и расплатиться - глупо, зримо, просто!
На сцене - тело бездыханной Маргариты,
на сцене - тема бесконечного вопроса.



"Трактовка Гуно - безусловно, самая популярная из всех существующих, входящая в двадцатку самых популярных опер мира. Она основана на первой части гётевской трагедии – на теме продажи души дьяволу, которая нашла полное отражение в нынешней постановке от Стефано Пода – знаменитого итальянца, являющего не только режиссером, но и хореографом, сценографом, дизайнером по костюмам и художником по свету. Стефано Пода использует все сценические средства, включая мультимедиа, чтобы показать подтекст трагедии Гете. Фауст в его трактовке – сверхчеловек, собравший воедино все положительные и отрицательные качества человечества вообще. История Фауста становится историей универсальной, общечеловеческой, наполненной многими пластами и смыслами – от философского до морального, поучительного. Пода не просто интерпретирует сюжет Фауста, он выплескивает на авансцену подоплеку трагедии – от бытовой до религиозной, подчеркивая глубокий смысл этой истории и внутренний мир персонажей. Он воссоздает на сцене мир подсознания - страшный и восхитительный. Огромное трансформирующееся кольцо на сцене – символ бесконечности, символ повторяющегося цикла жизни и смерти. Кольцо меняет положения – внутри его появляется засохшее дерево, огромный крест, шествие обнаженных, земной шар. В некоторых сценах в это кольцо «вписаны» песочные часы – время становится персонажем спектакля, оно – часть сцены, и часть души Фауста. Круглая сцена с часами вращается и вновь возникает символ круговорота жизни и смерти, этот же символ ярко проявлен и в хореографии – то счастливо-спокойной, то резкой и агрессивной, едва ли не нарочито вульгарной."
                (Маша Хинич, март 2017 г., Тель-Авив)


Рецензии
Виктория! Интересные стихи и познавательный рассказ!

Ольга Сангалова   18.03.2017 15:50     Заявить о нарушении
Гениальная постановка этой оперы и чудесные исполнители побудили к стихам...

Виктория 10   01.04.2017 11:31   Заявить о нарушении