Джулиано Финелли. Бюст Maria Duglioli Barberini

          Посмотрим одну из лучших работ итальянского скульптора
ДЖУЛИАНО ФИНЕЛЛИ.(1601-1653)
      Джулиано Финелли. Скульптурный портрет Марии Дульиоли Барберини. Maria Duglioli Barberini, 1626.1621 год. Хранится в Лувре.(Мария была племянницей папы римского Урбана VIII.)
            Джулиано Финелли - итальянский скульптор эпохи барокко.Родился он в городе Каррара в семье каменщика в 1601 году. Мастерству скульптора учился в мастерской Микеланджело Накьерино. Со временем Джулиано Финелли из Каррары перебрался в Рим, где работал помощником в большой мастерской Лоренцо Бернини, постигая все тонкости искусства.Разница между двумя скульпторами, Бернини и Финелли, была незначительной. Финелли очень тщательно разбирает крошечные детали, фокус, который часто кажется истощенным от большей эмоциональности произведения. Плодовитый Бернини меньше сознавал кружевные оборки в одежде и больше сосредоточивался на психологии.

             Позднее Джулиано Финелли переехал в Неаполь, где было меньше конкурентов. У него появилась собственная мастерская и ученик – племянник Доменико Гвиди, ставший позднее известным скульптором.
В Неаполе Джулиано Финелли создал несколько скульптурных портретов для местного кафедрального собора.
           Скончался Джулиано Финелли в 1653 году и был похоронен в Римской церкви Святого Луки.

Передовые методы в скульптуре позволили в семнадцатом веке повысить работоспособность мрамора до такой степени, что они могли получать тонкие листы, очень тонкие отверстия, похожие на вышивки на тканях придворных.

        Мария Барберини Дуглио была замужем за дворянином из Болонии.Она умерла в 22 года во время родов.Это посмертный памятник.На груди вырезана большая пл чела,что говорит о принадлежности роду Барберини.На лице мы видим нежную улыбку ,но в ней просматривается и горечь.
Финелли концентрируется на изображении одежды.

         Невероятного мастерства он достиг в изображении скульптурных кружев , которые невозможно было делать в предыдущие века.

          Финелли возвышен в скульптуре до мельчайших деталей. Прежде всего,ему удается отделить украшения от основной мраморной скульптуры , создать ожерелья с круглыми жемчужинами, которые, кажется, просто касаются кожи.
Скульптор украсил одежду мраморными пуговицами, которые делают одежду настолько естественной,что мы забываем,что это мрамор.

          Менее «рискованные» детали для скульптора - это украшения на платье, которые отличаются от кружев на шее,они настолько тонко обработаны,что малейшее прикосновение долота могло всё разрушить и скульптору пришлось бы начинать работу заново.

         Прекрасны волосы молодой женщины,они смотрятся очень естественно,как и серьги ,украшающие её лицо.

         Самый необыкновенный воротник,он такой изящный, такой богатый, такой внушительный, что даже трудно представить,как он изготовлен.

          Можно думать, что мраморные украшение этого типа в основном являются результатом «ремесла» скульптора, а не таланта, и, возможно, это так, но нельзя отрицать, что даже ремесло и виртуозность, полученные при работе с материалами, в этой области является огромным достижением Финелли.


Рецензии
Просто не верится, что это создано из мрамора.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   14.03.2017 12:38     Заявить о нарушении
Особенно поражают кружева.

Алина Алексеева-Маркезин   14.03.2017 18:40   Заявить о нарушении