По настоящему любила

Солнце. Оно пронизывает все, заткало  лучами весь город, залезает в каждый уголок, каждую щель, жгучим пузырем захватило полнеба. Неимоверно жаркий майский день. Нигде не укрыться от вездесущего солнца. От жары размяк на тротуарах асфальт. Мы стоим на углу Дворцовой, в начале Невского с моей подругой Машкой Лобановой.
- Ты ей нравишься, но ей нужен мужик, понимаешь, - говорит Машка. Да, понимаю. А я кто? По гендерной принадлежности, вроде бы и…, где-то, как-то…но не «мужик», это точно. Ну не из тех, что занюхивают водяру рукавом, лихо режутся в секу, курят Беломор и ловко сплевывают желтую слюну сквозь зубы. Ей нужен «такой» мужик. Речь идет о подруге Машки, Алене Руденко, в которую с недавних пор я влюблен. Я хочу вам рассказать о ней. О своей юношеской любви.  Она-то как раз курит Беломор, крепко закусив бумажный мундштук крупными, красивыми зубами, ругается матом и пьет все, что горит. У нее распущенные, мелко вьющиеся волосы, черные, как у цыганки, большие темно-карие глаза. Она носит модную до невозможности замшевую куртку на молнии с маленьким воротником из мягкого меха (ламы!) и расклешенные фирменные джинсы с лейблой «Мик Мэк». Играет на гитаре, поет жутко идиотские песни об отважных пиратах и предпочитает женской дружбе мужские компании. Перед таким набором я не мог устоять и влюбился без памяти. В моем представлении она, несомненно, Кармен. Свободная, гордая и независимая  аж до посинения. Даже внешность цыганская. Такой точно нужен мужик. Да еще какой!  Этакий бравый капитан из ее идиотских песен. Познакомились мы с ней в одной компании общих друзей, под Новый год. А надобно вам сказать, что на геологическом факультете, где она учится, она необычайно популярна, просто живая легенда. Я занимаю сходное положение на своем, географическом. В разгаре застолья она вдруг заходит ко мне со спины, нажимает коленком пребольно на хребет, а руками отгибает голову назад. Это у нее такие проявления нежности. Стало быть, я ей чем-то понравился. Наш общий друг, Валюша, говорит, обращаясь ко всей компании: « Смотрите, смотрите, две легенды сошлись!» В следующий раз я увидел ее в коридоре главного здания Университета. Она, по своему обыкновению, подошла ко мне сзади и , поставив подножку, сказала весело – ы-ы-ыть! Я чуть не грохнулся, повернулся, увидел ее и покраснел, потерявши слова. Я и не чаял такой встречи, но, конечно, мечтал о ней. С тех пор мы с ней неразлучны. После лекций каждый день ходим в пивбар «Медведь», прекрасную ближайшую тошниловку. Наша большая мужская компания и она.
С нами всегда симпатичный, светловолосый парень, Энди(его прозвище), наш общий друг, ее первая любовь. Их роман расцвел год назад, на практике, в Крыму. И вот, однажды, возвращаясь из сортира к нашему столу, я вижу – они с Энди целуются взасос. Я молчу, но на пути домой, когда мы со всеми распрощались и остались одни, бью ее наотмашь по щеке и бросаю злобно – Сволочь! Быстрыми шагами удаляюсь, но потом, бегом обратно, к ней. Она молча курит большими затяжками, лицо застывшее, смотрит в одну точку. Я напуган тем, что сделал ( вдруг не простит, вдруг бросит!), начинаю что-то мямлить, унижаться, просить прощения. Она обнимает меня за шею одной рукой и говорит весьма нежно: « Фоф, ну почему ты такой дурошлеп?» По вечерам до поздней ночи мы сидим в ее маленькой комнатке и…не целуемся до одури, о,нет! Угадайте, чем мы занимаемся. Мы говорим об искусстве. Она почему-то решила, что я большой знаток живописи и заставляет меня перебирать с ней часами большие репродукции из журнала «Огонек». Я шуршу картинками и с важным видом изрекаю: « Вот это я бы повесил на стенку, это нет». На стене в комнатенке и так уже нет места – всюду что-нибудь налеплено. Один портрет бородатого мужика в берете со звездой больше всех других постеров.
- Кто это?, - спрашиваю я.
- Эрнесто Че Гевара, мой любимый герой.
- Почему?
- А он был авантюрист, а я люблю авантюристов.
- Расскажи мне о нем.
И она рассказывает мне о Че, о его героической, короткой жизни. Я чувствую, ей так хочется и во мне видеть авантюриста. Но я не таков. Почему же она не бросит меня? Так течет время. Каждый день домой я возвращаюсь за полночь. У нее оставаться нельзя – родители. И вот, в начале лета ее предки ( они геологи) уезжают в экспедицию. То, чего я ждал и боялся, может случиться. Вечером мы сидим на диване обнявшись и смотрим телевизор. – Почему Энди можно, а мне нельзя? - тихо спрашиваю я, замирая от ужаса перед своей смелостью. – Какой ты дурошлеп, Фофа,- отвечает она. Дался ей этот дурошлеп! Впрочем, мне даже немного приятно, что она меня так называет. – Так можно или нельзя?- настаиваю я. – Можно, - тихо говорит она. И вот она раздвигает ноги, раздевшись, я вижу ее черный треугольник и чувствую с ужасом – не стоИт! Физически она меня совсем не привлекает. Я бессмысленно копошусь на ней, пытаясь вставить свою тряпочку, но все тщетно. Обескураженный, я показываю ей свой обвисшый шланг и что- то совсем невнятное бормочу.  - Хотела я тебе, Фофа, уши надрать за непросекание взвода,  - смеется она. – Какого еще взвода? – Какого? Какой же ты еще дурошлеп! Твою мать! Опять этот дурошлеп! Да что ж такое?!
С тех пор я избегаю ее. Все  разрушено. Увидеться с ней, вспомнить свой позор – нет, лучше смерть. Она, впрочем, меня не преследует, встречи не ищет. Она вообще очень гордая.
Проходит много лет. Очень, очень много лет. На одной из очередных своих многочисленных работ, в НПО « Вымпел», судьба сводит меня с ее некогда ближайшей подругой, Ленкой Решниной. Та располнела, обабилась, ее трудно узнать. Однажды мы беседуем с ней о нашей юности, сидя в курилке.
- А ты знаешь что-нибудь об Алене? –спрашиваю я.
- Она замужем, у нее дети. Где работает, не знаю. Мы давно  виделись. Мужа называет «мой кабан». И ты знаешь, - Ленка почему-то понижает голос, - между прочим, что она мне сказала? Из всех моих мужиков, а их было немало, я, пожалуй, по-настоящему любила только Фофу. Ты тронут?
- Да, конечно, Леночка,  конечно, я очень тронут.
Хотя, на самом деле, ни черта я не тронут. Я в запоздалом недоумении. Оказывается, она меня любила! Меня, не мужика. А за что?

2014


Рецензии
Лёша, добрый день! А ни за что. Что-то паралельное вспоминается и своё. Тоже не завязалось, но по другой причине. Как бы ни было, за рассказ пять. Меня интересует прежде всего художественная сторона.
Вчера весь день был в лесу. Душевное потрясение и умиротворение одновременно. В лесу кристальная тишина, лес ещё спит. А тишину эту уже наполняют птичьи трели. Цветёт жёлтым цветом кизил, на земле россыпи фиолетовых цикломенов, тишину не осквернят присутствие людей, и всё это богатство для меня одного - разве это не рай?
Как у тебя дела, мой друг? А тебя потащат в этот замызганный Париж. Сочувствую, но чем я могу тебе помочь?
Виктор.

Виктор Петроченко   14.03.2017 13:41     Заявить о нарушении
Здравствуй, Витя! Да ты счастливый человек. Лес весенний, цветущий - это даже непередаваемо почти. Немногим удавалось. Тургеневу например. А я хочу тебе пожалиться: знаешь, друг ты мой, вчера видел в новостях- мужик лет 60-ти а то и больше воюет в ополчении на Донбассе. АМЕРИКАНЕЦ!!! Доброволец. А я тут сижу. Знаешь, то что родители старенькие не остановило бы меня ежели быть абсолютно честным. Я бы оставил их на Марину, а на нее положиться можно. Но...Смерти ли я боюсь? Такой смерти, осмысленной то есть, наверное даже не очень. Это лучше чем от старости. Всю жизнь прожить рохлей а умереть мужиком. Однако, если бы я остался жив, не убили бы меня, то лишился бы работы, заработка, а с ним и всех,ВСЕХ! последних надежд. На Казбек уже не взошел бы. На Алтае и Урале не побывал. Я, после войны вернувшись, остался бы ни с чем и - гудбай все последние надежды на жизнь. Все, что меня еще примиряет с ней. Все! Малодушие чудовищное, не правда ли? И книжки уже не смог бы больше издавать. И раздавать их всем подряд - нехай, мол, читают. Скотские, шкурные, брат, основания для того, чтобы на Донбасс не ехать. Стыдно и срамно мне до невозможности. Но...Ты мой друг, у меня секретов нет. А я на Казбек очень надеюсь. Это мечта юности. Каждый день на 8-ой этаж пешком поднимаюсь. С гирей приседаю. Хочу подготовить себя, пока еще силы есть. Это ж мечта всей моей жизни. Увидеть мир со снежной вершины! Вокруг мощные, обледенелые хребты, ясное, яркое небо над головой. Постоять хоть минуту. А ты, брат, счастливый и я за тебя рад. Представляю как красив безлюдный весенний горный лес. А внуки? А Рая? Дочки. А твои повести о космосе? Много у тебя всего есть.
Вот,поделился с тобой как с другом. Что скажешь?
Леша.

Алексей Фофанов   14.03.2017 14:41   Заявить о нарушении
Лёша, от твоего повествования засияло солнцем - у нас сейчас идёт дождь. Ну, не обязательно ехать на Донбасс. Туда едут прфессионалы, а ты будешь только находкой для снайпера. Можно и здесь достойно помочь своей стране. Не шкурничать, не предавать, и не продавать её, не гадить ей. Кажется мелочь, а ведь сколько не исполняют даже этих простых заповедей. Возьми, в войну женщины не обязаны были воевать, а ведь какую ношу вынесли. Разве это не подвиг? На войне за подвиги давали награды, а этим никаких наград не полагалось. Ещё и шпыняли потом тех, кто оказался в оккупации.
Виктор

Виктор Петроченко   14.03.2017 15:41   Заявить о нарушении
Все это правда. Но неужели ТУДА едут лишь профессионалы? А американец 60-ти годов? Как же он? Не знаю. Ты наконец-то дорвался до своих гор. Представляю как там красиво! Цветы. А листвы нет еще. Вот это так класс. Я бы хотел тоже с тобой. Ну, даст Бог, живы будем не помрем. В Адыгее ж побывал. А в Париж меня и правда не тянет. Только что с родным Питером сравнить. Соперничество. Наш город красивее Лондона. И Берлина.
Леша.

Алексей Фофанов   14.03.2017 15:49   Заявить о нарушении
Кстати, злопыхателей и очинно злобных на Россию, здесь, на сайте, полно. Меня это настораживает. Где же наши 86%? Это что, эти 14-ть? Активны же они. Сколько дерьма на русской земле! Гадко до невозможности. А рассказ я хотел сначала сделать более возвышенным: о торжестве духа над плотью. Я, мол, влюбился в дух а не в плоть. И на этом хотел заострить внимание. Даже назвать хотел - Торжество духа над плотью. Ты меня понимаешь -о чем я.Но потом решил написать жёстче.Ближе к правде. По земному. Обычно и непритязательно. Так вот. Вообще, о любви писать не люблю. Такая вот тавтология.
Леша.

Алексей Фофанов   14.03.2017 16:06   Заявить о нарушении
Может, этот американец, и Афган, и Ирак, и ещё что-то прошёл, мы не знаем. С той стороны ведь какой только сволочи нет. Всё отребье человечества сейчас там. Но хочется надеется, что этот американец идейный, наш. На Западе сейчас не зомбированных и не найдёшь. Трамп в моих глазах себя полностью дискридетировал. Это ж придумать такое: назначить послом в Росссию ярого русофоба! Эх, Рыжий, Рыжий, красно начал, да темно кончишь!
Виктор.

Виктор Петроченко   14.03.2017 16:08   Заявить о нарушении
А я думаю, всё правильно в рассказе - плоть первична, и дух питается плотью. Ведь такого быть не может, и не должно по естеству, чтобы молодой красавец влюбился морщинистую старуху. Это мерзость, патология. Я помню, у Расула Гамзатова, то ли рассказ, то ли стих был, как один юноша-поэт в свою первую брачную ночь писал стихи возлюбленной, и она, бедолага, так его и не дождалась. Я не верю во все эти парения души раздельно с презренной плотью. Это по крайней мере неестественно, и граничит с патологией. С другой стороны, красивое тело можно купить и у проститутки. Так что в любви ты должен быть и животным и ангелом.

Виктор Петроченко   14.03.2017 16:20   Заявить о нарушении
Думаю, он не виноват. Там, в Штатах, президент и правда пешка. Миром правят три толстяка. Три толстяка! Кончаловский там жил, знает, что говорит. Трамп и хотел бы так, да выходит вот так. Ты же сам видишь, что творится. Вот у нас, на русской земле, откуда эта срань вонючая в таких нев---ых количествах? Вот что особенно настораживает. Это, брат, не Америка, а туда же! Миф о Западе еще жив. За молодежь тревожно. Я сам в молодости верил в миф о Западе. Верил.
Леша.

Алексей Фофанов   14.03.2017 16:21   Заявить о нарушении
Да, дух и плоть неразрывны. Коллизии быть не должно. Я Марину и любил и хотел в молодости. И то и другое. А Катька у меня была, так я ее только хотел,а казалось это и любовью. Но...Только казалось, вот во-время и остановился.
Леша.

Алексей Фофанов   14.03.2017 16:26   Заявить о нарушении
И насчёт 86 процентов, Лёша. А Трампа кто избрал? Они же, работяги. А кто сейчас беснуется - погань. в основном чёрная. Работать они не умеют, и не хотят. Но у американских и наших работяг есть один недостаток: им некогда сидеть в сетях и ходить на дурацкие митинги. Они пашут, и на них стоит и Америка, и Россия. Так и хочется сказать: пролетарии всех стран, соединяйтесь!
Виктор.

Виктор Петроченко   14.03.2017 16:27   Заявить о нарушении
Лёша, я заканчиваю, меня уже посылают за внуком.
До завтра, Лёша!

Виктор Петроченко   14.03.2017 16:31   Заявить о нарушении
Да, ты прав. Все это именно так. Именно. Но не работяги правят Америкой. Их с момента возникновения этой страны кормят баснями о мифической свободе и их правах. Они, якобы, соль земли. Основа основ. Как решат так и будет. Демократия. Ну, это смешно. Умора просто. Пусть пребывают в иллюзиях. Русские всегда были умнее. Несмотря на свою мечтательность, они трезвее смотрят на жизнь.
Леша.

Алексей Фофанов   14.03.2017 16:39   Заявить о нарушении