Фудзияма

Сегодня ночью Мальчику приснилась гора Фудзияма. Она была точно такая, как в нотном сборнике по фортепиано: с остроконечной вершиной, покрытой высокой снежной шапкой, и неприступными склонами. Над горой плыли волнистые сиреневые облака, а слева – выглядывало солнце, но почему-то не ярко-жёлтое, а совершенно белое. Белое солнце светило белым светом, из-за чего вся земля выглядела укутанной блестящим белым покрывалом.

У подножия горы росло необычное дерево: то ли с листьями, то ли с длинными иголками, собранными в небольшие соцветия-звёздочки. От самой горы веяло чем-то загадочным, как от музыки, которую Мальчик играл на чёрных клавишах фортепиано.

У необычной горы было такое же необычное название – Фудзияма, с хвойным запахом и тонким ароматом свежевыпавшего снега.

Мальчику нравилось по нескольку раз подряд проговаривать слово по слогам: Фу – дзи – я – ма, Фу – дзи – я – ма,  Фу – дзи – я – ма… В этих звуках ему слышалась какая-то необычность, фантастичность…

Произнося заклинание «Фу – дзи – я – ма», Мальчик размешивал ложкой кукурузные хлопья в тарелке с нарисованным Микки Маусом. Хлопья приставали к ложке, к краям тарелки, создавая иллюзорное кукурузное кружево. Мальчик вглядывался в узоры, пытаясь понять их тайный смысл.

– Боже мой, ты опоздаешь в школу! Ешь быстрее! – переживала Мама, удерживая одной рукой сотовый телефон, а другой – наливая кипящий кофе.

Мальчик послушно отправил в рот очередную порцию хлопьев и посмотрел в окно. В окнах многоэтажного дома напротив ярко поблёскивали лучи всходящего солнца, заглядывая на маленькую кухню. Мальчик прищурил глаза, чтобы посмотреть на длинные солнечные лучи, – и вдруг увидел – это блестят не стёкла, а искрится снег на неприступной вершине Фудзиямы.

«Вот было бы здорово, – подумал Мальчик, – если бы мы жили в Японии (он вспомнил, что именно там и находится гора Фудзияма)! Тогда я бы каждое утро видел, как встаёт Солнце и освещает мою Гору Фудзияму!».

В мыслях он считал её уже своей, родной и близкой, принадлежащей только ему.

«И вместо того, чтобы отправиться в школу, я бы взял рюкзак и поднялся на вершину Фудзиямы. Ну, пусть не на самую вершину – там, наверное, очень холодно, а так – на середину. Я бы сидел под хвойным деревом с длинными иголками, болтал с фудзиямовскими птицами и грыз лесные орешки. Вот это было бы здорово!», – думал Мальчик.

– Ты ещё не оделся? – строгий голос Отца застал Мальчика как раз у подножия горы.

– Я сейчас! – отозвался Мальчик, понимая, что если не справится с завтраком за две минуты, то Отец уедет на новенькой «Хонде» без него, а ему придётся добираться до школы пешком, таща за спиной рюкзак с учебниками. «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение», «Человек и мир» лежали на столе, как всегда не сложенные с вечера.

Мальчик перевёл взгляд на маму, домывающую посуду, и робко произнёс:
– Ма, я не успел сложить учебники, а Папа…

– Как всегда, – вздохнула Мама и бросила на ходу, – заканчивай завтрак, я соберу портфель.

– Не портфель, а рюкзак, – поправил её Мальчик.

– Какая разница? – вспылила Мама.

– Большая, – проговорил Мальчик, торопливо проглатывая последние ложки кукурузных хлопьев, и бросил прощальный взгляд в окно. Многоэтажный дом напротив уже не светился солнечными бликами – его накрыла серая тень, но Мальчику показалось, что это крыло огромной птицы, пролетающей над Фудзиямой, бросило тень на горные склоны.

В этот миг птица взмахнула крылом ещё раз – и тень переместилась.

– Не забудь взять зонтик, – донёсся из детской голос Мамы, – на сегодня передавали осадки.

– Угу, – промычал Мальчик, зашнуровывая кроссовки.

– Пока, пока, – на ходу целуя в щёку и поправляя воротничок куртки, говорила Мама. – Удачного дня в школе!

***
Школа, в которой учился Мальчик, была двухэтажная. Она тянулась вдоль улицы, усаженной по обеим сторонам старыми каштанами. На дворе стоял сентябрь – пора коричнево-зелёного каштанового звездопада. По дороге Мальчик хотел наполнить все карманы куртки блестящими и ещё влажными каштановыми детьми, но Отец как всегда торопил его, не позволяя задержаться ни на секунду.

За пэ-образным кирпичным зданием размещался небольшой школьный двор: детская площадка, стадион для старшеклассников и маленький садик с цветником. Центром двора было старое, как и сама школа, еловое дерево. Во время прогулки Мальчик любил прятаться под его разлапистыми низкими ветками, образующими живой шатёр. Там, как в доме, всегда было тепло и сухо. Мальчик любил разыскивать упавшие шишки и мог долго наблюдать, какими известными только им одним дорожками, туда-сюда бегают трудолюбивые муравьи. Но учительница постоянно окрикивала его и велела играть на площадке с другими детьми.

Первым уроком в расписании было изобразительное искусство. Мальчик с трудом выговаривал это длинное слово, которое нужно писать в дневнике ИЗО, а на самом деле это было его любимое занятие – рисование.

Учительница сказала: «Сегодня мы будем учиться рисовать поздравительную открытку с цветами».

– Здорово! – подумал Мальчик и открыл альбом для рисования. Я нарисую открытку для мамы: огромный букет цветов. Он достал коробку с карандашами и принялся за работу.

Тем временем учительница продолжила:
– Я подожду, пока все приготовятся. А потом покажу, как это нужно сделать.

И она нарисовала на классной доске цветными мелками ромашку: идеально ровный жёлтый кружок внутри и белые продолговатые лепестки вокруг него.

– Дети, все посмотрели сюда! – проговорила она строгим тоном. – Всем понятно? Можете начинать!

Мальчик посмотрел на цветок, нарисованный на доске.

Затем он посмотрел на свои цветы: фиолетовые, розовые, оранжевые и голубые! Они ему очень нравились. «А как же они понравятся моей маме!», – представил он, дорисовывая остроконечные лепестки сиреневой орхидеи и сажая на один из лепестков крупную бабочку с огненными крыльями.

– Таких цветов не бывает, – раздался за спиною сухой голос учительницы. – Не отвлекайся, а выполняй задание, иначе не успеешь закончить до конца урока.

Мальчик хотел что-то сказать в свою защиту, но промолчал. Он просто перевернул страницу альбома и нарисовал цветок.

Белые лепестки вокруг жёлтого круга. Немного погодя он добавил тонкую зелёную ножку и подумал: «На моей горе Фудзияме никогда не будут расти такие цветы».

Вторым уроком была математика.

Весь класс, сопя и сосредоточившись, решал задачу на движение.

Из города А в город В вышел поезд. Расстояние между городами – 180 километров. Через сколько часов поезд прибудет в город В, если его скорость – 60 километров в час?
Учительница объясняла, как правильно записать условие задачи; спрашивала, сколько действий нужно выполнить, чтобы узнать ответ.

Мальчик плохо слышал её голос – он прислушивался к сигналу поезда, который развил скорость не 60, а 100 километров в час – ведь ему так не терпелось приехать в новый город, построенный у подножия Фудзиямы.

На переменке все мальчишки столпились у окна. Они играли в популярную сетевую игру, только Мальчик не принимал в ней участия. Он сидел за своей партой и листал толстую книгу сказок Андерсена. Особенно ему нравились две: «Гадкий утенок» и «Дикие лебеди». Мальчик часто думал: почему в жизни так происходит? У сказочных принцев есть книжки с живыми картинками, которые стоят полкоролевства, у одноклассников – планшеты, и только у него ничего нет!

Вот была бы у него такая книжка с живыми картинками, где можно услышать пение птиц, разговаривать с людьми, выходящими из картинок, играть с учёной собакой или покататься на лошади, и он был бы самым счастливым человеком на свете! Он бы часами играл с этой книгой, а когда отправлялся спать, то все жители книги в тот же миг запрыгивали бы обратно, чтобы не вышло путаницы.

На литературном чтении ученики учились составлять связный рассказ по картинке. Учительница повесила на доску репродукцию «Золотая осень».

«Как красиво!» – подумал Мальчик, как только посмотрел на неё.

Осенний лес представился ему в виде огромного букета, составленного рукой фудзиямовского волшебника из золотых, бордовых, красных, оранжевых и зеленых деревьев.

Тем временем учительница спрашивала:
– Какое время года изображено на картине?

А Мальчик представлял, каким был этот лес летом, полным ягод, грибов, белок и диких лесных оленей.

Голос учительницы доносился до него сквозь утренний туман, поднимающийся над лесным ручьём:
– Какого цвета небо на картине?

А Мальчик думал: «Почему все лесные жители ушли из рисунка? Может, другой Мальчик, листая свою волшебную книгу с картинками, просто забыл о них? И теперь они не знают, как вернуться обратно и занять свои места?».

– А какого цвета листья на деревьях? – спросила учительница и строго сказала. – А ответит нам Мальчик!

Мальчик поднялся и произнёс:
– Лес опустел, потому что дети забыли вернуть лесных зверей в Волшебную книгу.

Класс взорвался дружным хохотом.

Учительница шикнула и строго спросила:
– Мальчик, ты как всегда, витаешь в облаках?

– Нет, – серьёзно ответил он. – На картине нет облаков. На ней – лохматые дождевые тучи. Такие тучи бывают только осенью. А белые пушистые облака пригоняет летний ветер, когда играет с ними в трансформеры.

– Во что? – голос учительницы зазвенел сталью.

– В трансформеры, – уверенно ответил Мальчик. – Разве вы не знаете?

– Не знаю, – отрезала учительница.

– Я могу рассказать.

– Нет! – голос учительницы сорвался на крик. – Мы и без твоих фантазий ничего не успеваем.

Мальчик опустился на своё место и задумался: «А какого цвета будет дерево с длинными листьями-иголками, когда на Фудзияме наступит осень?».

Он думал об этом до конца урока и незаметно рисовал на черновике разные варианты осеннего фудзиямовского дерева.

На следующем уроке – уроке русского языка – ребята закрепляли склонение имён существительных.

Глаза у Мальчика невольно слипались, когда он в сотый раз слушал:

Именительный падеж – мама.
Родительный падеж – мамы.
Дательный падеж – маме.
Винительный падеж – маму.
Творительный падеж – мамой.
Предложный падеж – о маме.

Учительница дала задание: придумать и записать предложения со словом «мама» во всех падежах.

Мальчик обрадовался и начал писать раньше всех ребят в классе: «В далёкой стране Японии находится самая знаменитая гора в мире – моя любимая Фудзияма…».

Он и сам не заметил, как слово «мама» превратилось в такое похожее слово – «Фудзияма», и продолжал писать:

«Нет на свете горы красивее Фудзиямы! Солнце дарит Фудзияме свой горячий белый цвет, а ночью Луна укрывает Фудзияму тёмным пушистым одеялом, украшенным звёздами. Над горой Фудзиямой кружатся птицы, летают огромные самолёты, а однажды пронёсся космический корабль, чуть не задев вершину горы своим хвостом. Много историй можно рассказать о горе Фудзияме, но больше всех мне нравится та, в которой…»

Ручка Мальчика не успела дописать предложение до конца, как соседка по парте выхватила у него тетрадку.

– Мария Ивановна! – закричала она, размахивая как флагом, похищенной тетрадкой. – Он тут такое пишет! Такое! – закудахтала девчонка.

– Отдай! – вскочил Мальчик.

– Вот послушайте!

– Не смей – это моя тетрадка! – и Мальчик с кулаками бросился на защиту Фудзиямы.

– В далёкой стране Японии, – тщательно выговаривая каждое слово, начала читать одноклассница, – находится…

Мальчик, собрав все силы в едином рывке, выхватил тетрадку из цепких пальцев.

– Марья Ивановна! – заверещала девчонка.

На пол полетели разорванные листы. Дети сцепились мёртвой хваткой. Класс кричал, свистел, неистовствовал. Кто кого?

Спасти ситуацию, вышедшую из под контроля, поспешила Мария Ивановна. Она властными руками разняла дерущихся, отчитала грозным тоном и велела Мальчику положить дневник на стол, обещая сделать запись, немедленно позвонить родителям и вызвать их в школу.
Ребята в классе никак не могли успокоиться. Соседка по парте злорадно толкала Мальчика локтем. А он, потеряв терпение, выскочил из класса и кубарем побежал вниз по лестнице, к спасительному выходу.

***
Мальчик пулей вылетел из школы, на ходу натягивая курточку, схваченную из гардероба прямо перед носом растерявшегося вахтёра.

Квартал, за ним – другой, третий, четвёртый, пятый, а он всё бежал и бежал, не переставая. Только красный свет светофора заставил Мальчика остановиться.

Отдышавшись, он и обнаружил, что второпях забыл забрать свои вещи: в классе остался ранец, а в нём – альбом с рисунками, сказки Андерсена, бутылка с водой и сотовый телефон.

«Ну и пусть, – подумал Мальчик, – так даже лучше! Никто не сможет мне позвонить! Да и кому я нужен? Учительница в школе меня не любит: что бы я ни делал, она всегда недовольна. Папа вечно занят, у него целый день работа, работа и ещё раз работа. Даже в воскресенье у него нет времени, чтобы поиграть со мной… Правда, дома меня ждёт Тэдди – мой верный друг – плюшевый медвежонок, но ничего, Тэдди, не скучай, к вечеру я обязательно вернусь, – пообещал Мальчик. – Вот только мама… Мама будет волноваться, не зная, где я…».

И предательские слезы покатилась из грустных тёмно-серых глаз.

– Привет, Малыш! – раздался рядом чей-то мягкий голос.

– Привет, – проглатывая слёзы, ответил Мальчик, не смотря на то, что твёрдо знал: разговаривать с незнакомцами на улице категорически запрещается.

– Тебе нужна помощь? – продолжил голос. – Имей в виду: я самый лучший помощник в мире!

Мальчик вытер кулачками слёзы и поднял голову.

Перед ним стоял человек, какого не часто встретишь на улицах города. На незнакомце был комбинезон в крупную оранжево-жёлто-красную клетку, а на голове – смешная шапочка с помпоном. В руках он держал целую стаю разноцветных воздушных шаров, рвущуюся к облакам, из-за чего всё время подпрыгивал на месте, а башмаки с длинными носами отбивали чечётку.

Мальчик попытался улыбнуться.

Человек выбрал из пёстрой стаи три воздушных шара и произнёс:
– Тогда ты помоги мне!

– ???

– Держи, иначе я взлечу! Ох-ох-ох, – запричитал незнакомец, с трудом удерживая равновесие.

Мальчик догадался и схватил шары, не забыв сказать: «Спасибо».

– Гуляешь? – поинтересовался человек в клетчатом комбинезоне.

– Ага, – как ни в чём не бывало, ответил Мальчик.

– С кем? – продолжил незнакомец.

Мальчик растерянно притих, не зная, как объяснить, что с ним произошло, и каким образом он оказался один в незнакомом месте.

– Видишь, сколько ещё осталось? – и незнакомец запрокинул голову вверх.

– Один, – тихо произнёс Мальчик.

– Как один? Ты что, не умеешь считать? Смотри, сколько шаров!

Мальчик попытался улыбнуться:
– Это я гуляю один… А шаров?

И он принялся подсчитывать воздушные шары: один, два, три, четыре, пять…

– Двенадцать шаров!

– Ты ошибся! – заявил незнакомец, отпуская зелёный шар. – Их одиннадцать!

Мальчик впервые за день рассмеялся, провожая глазами полёт изумрудного шара в сентябрьском прозрачном воздухе. Чуть покачиваясь, шар поднялся над клёном, ловко обогнул фонарный столб, пролетел под электрическими проводами, после чего плавно повернул направо.

И тут Мальчик увидел её – громадную гору, возвышающуюся над городом.

– Она всё-таки существует! – воскликнул Мальчик, не сводя восхищённого взгляда с огромного шатра, увенчанного искрящейся снежной шапкой.

– Кто она?

– Моя Фудзияма, – ответил Мальчик и смущённо потупил взгляд.

– Конечно же, существует! – поддержал его человек с воздушными шарами.

– Вы так считаете?

– Считаю! – решительный голос незнакомца перечеркнул все сомнения.

– А вот мне никто не верит, – тихо произнёс Мальчик. – Мне говорят, что я всё время вру и придумываю всякую чепуху.

– Кто так говорит? – возмутился человек с воздушными шарами.

– Все говорят, – смущенно произнёс Мальчик. – Ребята во дворе… Учительница в школе… Взрослые… Мне никто никогда не верит…

– Я верю!

– Правда?

В глазах Мальчика вспыхнул огонёк надежды.

– Зуб даю! – воскликнул незнакомец и протянул Мальчику свободную от шаров руку. – Пойдём со мной!

– Куда?

– Я покажу тебе необыкновенную страну!

– Японию? – робко спросил Мальчик.

– Нет! – ответил человек в клетчатом комбинезоне и увлёк малыша за собой. – Страну, в которой ты ещё не был!

– А что это за страна?

– Это страна, в которой над тобой никто не станет смеяться. В ней ты сможешь заняться своим самым любимым делом!

– Рисовать?

– Если захочешь!

– И придумывать истории?

– Отличная идея!

– А если…

– Никаких если! – перебил незнакомец. – Просто слушай своё сердце!

Они шли по осенней мостовой, припорошенной первыми золотистыми листьями, взявшись за руки: тонкая детская ладошка в тёплой взрослой руке.

Мальчик смотрел вперёд и не верил своим глазам: прямо перед ним поднимался огромный шатёр под белоснежной снежной шапкой, покрытой сверкающими звёздами. Шатёр опирался на колонны, увитые ползучими ветвями с остроконечными листьями и цветами-иголками, а у подножия шатра замерли львы, полосатые тигры и снежные барсы. Факир в чалме играл на флейте, а в розовых цветках лотоса застыли в причудливых позах то ли девушки, то ли необыкновенные феи…

По вечернему небу плыли волнистые сиреневые облака, а заходящее солнце светило белым светом, и вся земля казалась укрытой блестящим покрывалом. Лёгкий ветерок ласково трепал волосы, а от хвойного аромата слегка щекотало в носу.

– Добро пожаловать, – шепнул на ушко человек в клетчатом комбинезоне, распахивая двери.

И Мальчик смело шагнул вперёд.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.