Вы следователь. Кража

Следователь, это специальность. Это должность.
И наконец, это образ жизни!..

Да! Это образ жизни. Или хобби, называйте как хотите? И уж никак не «Гражданин Начальник» к которому я не имею ни малейшего отношения!..

Первыми забили тревогу сантехники, — пропал перфоратор! Никто ничего не видел, никто ничего не знает!? Главный инженер был в отпуске, — переезжал на новую квартиру, естественно с каким-то мелким ремонтом. Вдруг он его взял на время!? Но мобильник не отвечал... До выяснения всех обстоятельств решили подождать... Но вот инженер вышел из состояния без вести пропавшего и очень удивился пропаже перфоратора!? Нет, он не брал и даже не собирался (у самого два дома!). Вопрос повис в воздухе...

Я поначалу как-то пофигистски отнёсся к происшествию, потому как не первый год наблюдал у нас полную бесхозность. И всё благодаря либерализму Главного инженера. На месте преступников, было бы грех этим не воспользоваться? И они воспользовались, перфоратор-то исчез! У дармоеда и его шестёрки появился козырь, повод убрать Главного инженера и... Но по-видимому у них не хватило мозгов и момент был упущен! Они же два сапога пара, — и оба на левую ногу! Да у нас и раньше пропадали инструменты, типа дрели или перфоратора, но потом возвращали! Делает кто-нибудь дома крупный ремонт, а у него как у латыша: ни кола, ни двора. В смысле полное отсутствие какого либо инструмента. Конечно у нас никому (работникам) не отказывали во временном пользование, но это надо же было каждый раз возвращать, — инструмент-то нужен на работе! И это каждый день! А тут такой выход, взял втихаря и утащил... Ну побегали, поохали, поахали и успокоились! А этот некто, закончив ремонт незаметно подбрасывает инструмент обратно. Вот такой процесс!

Я в тайне надеялся именно на этот случай и даже был кандидат на подозрение, — один из наших. Почему, вдруг он? Потому как он неожиданно занялся делом не свойственным ему!? Ну так, если бы слепой вдруг решил себе лично купить иномарку (авто)! И я стал ждать... Но проходило время, а перфоратор не возвращался. Как однажды приходит Главный и заявляет, что видите ли, мы должны собрать энную сумму, чтобы покрыть потерю. Все конечно были против, а я заявил во всеуслышание: «Пусть за это платит тот, кто украл его! Мы не собираемся этого делать!» Все конечно были возбуждены и лишь Старший инженер (шестёрка дармоеда) молча сидел в стороне и исподлобья смотрел на происходящее. Я конечно обратил внимание, но только обратил и как-то не придал этому значение. И как оказалось, — зря!

Прошло наверное месяца три. Страсти поутихли, перфоратор списали... А во мне с каждым днём всё сильнее и сильнее стал просыпаться следователь! Если учесть, что из-за бесхозяйственности инструмент просто так валялся в мастерской у всех на виду, а мастерская целый день была открыта, то?.. То преступление мог совершить кто угодно!? И я конечно начал со своих... На Старшего инженера я думал меньше всего. Почему?

Это произошло в то время когда я окончательно понял кто такой дармоед и его связь со Старшим... Странно всё было? Дармоед везде и всюду втюхивал нам, что они со Старшим друзья до гроба, а за глаза называл его Ванькой-дурачком!? Вот только дружба эта была какой-то довольно странной? Кем у нас работал Старший? Теоретически Старшим инженером, а практически? А практически, — Бабушкой в музее! Сидят себе в сторонке, и как бы за порядком следят!? Утром заявки соберёт, — вечером журнальчик унесёт! И всё! Всё! Всё остальное время горбатится на этого подонка-дармоеда. Каждый день дармоед приходит к нам и начинается: он орёт (глотка лужёная. По-человечески он естественно не может?) шестёрка заикается! Он орёт, — шестёрка заикается! Только и слышно: «Сделай мне это! Сделай мне то... А теперь вот это. А теперь вот то!». Час-полтора длится это перегавкивание, потом по машинам и уехали, — часа два-три их нет! Шкурные дела свои решают...

И вот как-то я говорю Старшему: «Если ты хочешь, чтобы в коллективе тебя хоть немного уважали, ты должен отмазаться от этого подонка, этого дармоеда!»
 — Я не могу, — взмолился он! — Я на него буду молиться до конца жизни, за то, что он нашёл мне эту работу! И это говорит человек, мужик, разменявший шестой десяток! Что это за дружба такая, когда один всё время ходит под другим, в шестёрках!? Дружба это равенство друзей, а не так как у них!? И вот уже мужики начали поговаривать о их гомосексуальной дружбе... А почему бы и нет? Ведь шестёрка всё время лежит под дармоедом, а не наоборот!? Да, меня в своё время, сюда, в гостиницу привёл мой сосед по двору. Но никаких, даже маленьких намёков на раболепство не было! Так на уровне, — Здоров-Пока! Да и друзьями-то мы не были! Как это говорится: «Дружили собаками!» Выгуливали по вечерам (мы собак, а не наоборот...)! Да и в гостиницу я никогда не рвался, — попал в неё чисто случайно!

И вот как-то Старший расчувствовался и наверно забыв о своём хвастовстве, начал плакаться: «Я не понимаю почему меня всё время, ото всюду гонят!? Устроюсь на работу, наведу там порядок, а меня выгоняют!? Я не понимаю?»
 — А тебя, — говорю ему, — гонят за то, что ты не понимаешь за что тебя гонят!? Вот за это и гонят! И вот помня этот разговор я меньше всего подозревал Старшего в краже! С таким трудом найти работу и пойти там же на преступление? И я даже почти исключил его из списка подозреваемых. На как показало следствие, — я глубоко ошибался! Я не учёл его психическое заболевание вообще и умственные способности в частности. Когда из-за глубочайшего расстройства исчезают такие понятия, как хорошо, плохо... Также как и у дармоеда, — полное отсутствие стыда, совести... Их поведение зачастую напоминало поведение пацанов-подростков, а не умудрённых жизненным опытом, мужей! А у меня в голове всё чаще вертелось: «Дурак, дурака, — видит издалека!»

Первое на что я обратил внимание, на то, что и стало потом точкой отсчёта в деле о краже. Не имея практического опыта и знаний о устройстве и всяких перфораторных премудростей, я решил купить себе (для дома, для семьи) хоть какой-нибудь перфоратор!? Да! Уж всё так совпало... Ну и началось... Советчики сбежались со всей округи! У нас же, только свистни... Сошлись на том, что лучше не придумаешь агрегата чем тот, какой украли!? Мне бы конечно что-нибудь попроще и дешевле... Но мне правильные пацаны твёрдо сказали: «Не жмись! Мужик ты или где? Если уж деньги отдать, так за вещь, а не за .....». Так коллективный разум разорил меня на энную сумму! Все принимали участие, все, кроме... Кроме Старшего! Он всё время сидел и отмалчивался... Он много раз расхваливал себя, свою жену, свою машину и много-много всяких своих инструментов! Но ни разу, ни разу не упоминал о наличие у него перфоратора!? Ну нет, так нет, — бывает...

Так исторически сложилось, что первый перфоратор в нашей конторе купили для меня! Мне же приходилось проходить старые, почти метровые стены. Естественно и буры (такие свёрла для перфоратора) были длинными и хранились у меня в «кабинете». Это потом сантехники пристрастились к такому новшеству, но по-прежнему буры хранились у меня. Как однажды подходит Старший и просит такой, длинный бур. А так как он в основном с сантехниками кооперировался (в остальном он ни бум-бум), я без всякой задней мысли отдал его, ему. Через некоторое время он вернул. Тогда мне и в голову не пришло, что он его возил домой! Но вдруг, спустя некоторое время, подходит и задаёт вопрос, типа каким проводом можно питать электрооборудование в лоджии?.. Он из лоджии сделал как бы ещё одну комнату, ну и там... И это задаёт вопрос инженер, человек как бы закончивший, как бы Университет!? Когда мне, в семидесятые, приспичило разбираться в Теоретической механике (я её в институте и в глаза-то не видел), я изучил её где-то месяца за два... А он простецкие задачи по электричеству не может до сих пор осилить!? Так, что его Университет у меня под очень и очень большим вопросом!?!

И вот это подтолкнуло меня, можно сказать, к началу настоящего расследования! «Возьми вот такой кабель — говорю ему, — с запасом. Правда он толщиной с палец, в смысле как ты его через балконную дверь будешь пропускать?»
 — А я через стену! — отвечает. Это была его роковая ошибка! Он прокололся!
 — А стена-то какая? — спрашиваю.
 — Панель железо-бетонная. А что такое железо-бетон, я ещё лет пятнадцать назад на себе испытал! Недаром же меня пожалели и купили-таки перфоратор. Вот оно что? Значит у него есть перфоратор!? А ведь он никогда не говорил никому об этом...

Через некоторое время опять ко мне: «Дай бур?» И опять вернул. Но как? Завёрнутый в газету! В газету! О чём это говорит? О том, что он возил его домой! Ещё один прокол! Но может быть он наш старый, подраздолбанный брал домой!? И вдруг опять подходит ко мне, — мол завтра верну. И тут я решил проверить версию. Прихожу как обычно на работу я раньше всех, минут за сорок! Сегодня он привезёт бур обратно, а перфоратор? Я в темпе захожу в столярную мастерскую (там инструменты хранятся, в смысле валяются...) , — старый перфоратор на месте! Значит у него есть свой и может даже тот, наш ворованный!? Приехал, отдал бур!

Казалось бы можно и точку поставить? И дело закрыть? Конечно для суда, тюрьмы, Сибири нужны веские доказательства! Но я-то для себя, себе доказывал. Но оказалось рано папку с делом №306 класть на полку... Произошли аж три события, продлившие моё расследование!

Как обычно, при любом удобном случае я во всеуслышание продолжаю утверждать: «Тот кто украл перфоратор, должен его вернуть! И мы не должны за какого-то подонка платить свои кровные (взамен ведь так перфоратор и не был куплен! А работать нужно!)!» — А сам гляжу прямо на Старшего... И вижу как его колбасит! Сидит весь перекошенный! И вот по-видимому он пожаловался дармоеду (как потом оказалось, тот сам был участником...). И вот в один прекрасный момент...

Слышу как дармоед, «Красная рожа» орёт во всю свою дармоедовскую глотку: «Идите все сюда!!!» Выглянул в коридор. Вижу стоит Главный и жестом приглашает в мастерскую. А там уже толпа и дармоед орущий, унижающий весь наш коллектив: «Я вот тебя подозреваю в краже перфоратора! А тебя не подозреваю! А вот тебя подозреваю...» Всех поделил на подозреваемых и не подозреваемых... Во мне всё внутри кипело!!! Желание было врезать ему между глаз хорошо и спросить, так между прочим: «А кто ты, собственно такой? Ты кто? Прокурор? Следователь? Мент хотя бы? Кто? Ты подонок, сволочь мерзавец и негодяй! Сам вор из воров! Сутенёр! Дармоед! Скотина обнаглевшая!» Но я не мог не закончив следствие, выдать себя и выдать тайны следствия, не мог! Просто молча наблюдал как он бесится. «Вот интересно, — думал я про себя, — чего он добивается? Он, что думает, что тот кто украл придёт, встанет на колени и покается... И подаст этот перфоратор на блюдечке с голубой каёмочкой!? Да не будет этого никогда!» А, что Главный? А Главный стоит и ушами хлопает с глупым видом! Эти два придурка развели его в очередной раз! Он тоже мечтал о блюдечке... Наконец мне весь этот цирк идиотов надоел и я направился на выход. И только я переступил порог... Что я слышу!? Дармоед мгновенно перестал орать, сбавил громкость и таким ласковым просто нежным голосом: «А вот Старшего я не подозреваю! Я его не подозреваю!!!» Вот оно, что!? Это значит, лучшая оборона, — нападение!? Вот он и начал нападать! Всех запугивать! Вот придурок-то! Он же лишний раз подтвердил мою версию, — начал Старшего защищать!

Так, благодаря этому идиоту я окончательно уверовал в свою правоту, свою версию. Но этот идиот ещё раз отмочил... Наши мужики ходят туда-сюда и молчат как китайские партизаны! Оказывается, что кроме перфоратора была у нас украдена ещё и дрель, причём совсем из другого помещения. Со склада, из закрытой на замок двери! Но это не получило такой резонанс как кража перфоратора. Потому как той дрелью пользовался только один человек, — как бы штукатур-маляр. Дрель, механизм дурковатый: тихоходная, невыносимо громко гремит, работать можно только двумя руками... Она хороша только для тяжёлых работ! Маляр размешивал ей всякие растворы: краски в больших объёмах и всякие штукатурно-цементные смеси. И вот она пропала. С полгода ни слуху, ни духу? Её уже похоронили и почти забыли... Как вдруг, когда она понадобилась Старшему, — чудесным образом оказалась, нет не на складе, а в мастерской на столе! Все конечно удивились... И всё бы так счастливо и закончилось, как вдруг!... Приходит дармоед и начинает орать (по другому же он не может), обращаясь к Старшему: «Ты, что же забыл, что она у меня в сарае валяется!??» Вот так! Мы все считаем, что её тупо украли, а она видишь ли валяется в сарае у этого подонка, этой сволочи, вора! Да ничего Старший не забыл!? Если бы он не был дураком, то и не увидели бы мы эту дрель более никогда! Ну, что есть, то есть!? Этого у него никому и никогда уже, теперь не отнять! Я конечно понимал, что нахожусь в психиатрической больнице, но чтобы вот так, тупо как подставили друг друга эти придурки, — это уже слишком!? Хотя...

Успокоившись немного я стал рассуждать: «Ну, хорошо! Допустим я доказал факт воровства и что? Ну скажем можно этих придурков сдать в милицию и под суд!? А, что мы предъявим? Украли перфоратор! Какой? Тип, марка, заводской номер!? И я попёрся в бухгалтерию: «Вы списывали перфоратор? — спрашиваю. — Можно посмотреть его параметры?»
 — А у нас только написано, — перфоратор и всё! Документов-то на него не нашли!? Зашибись! Это я украду хороший, принесу плохой, — спишите пожалуйста! Во дела!? Вот она питательная среда для этих подонков! Никто, ничего не видел!? Никто ничего не знает!? Никому, не до чего, нет никакого дела!? Директора злые чеченцы украдут и никто не заметит!? А может это и к лучшему!?!

«Документация была! Я точно помню! — уверял меня Главный, — вот здесь в шкафу». Искали-искали так и до сих пор! Кто мог её изъять? Тот кто имел доступ? Всё те же подонки! Хоть из бухгалтерии, хоть из кабинета Главного. Точно также как и дрель, прямо со склада! Нет документации и кражи как бы не было! А на нет и суда нет! А мы все благодаря бардаку, — дураки со сломанными копьями!

И вот наступил наконец-то момент когда я окончательно поставил точку в деле расследования «Кражи века»! Подходит ко мне Старший и спрашивает: «Не можешь ли ты помочь подключить вот это устройство!?»
 — Я вообще-то не в курсе, никогда с таким не имел дела? А, что ты спрашиваешь? В магазине же тебе должны дать полную инструкцию по установке и прочего!? Ответ его по своей наглости меня просто огорошил!
 — А я его не покупал! Я его со склада нашего взял! То есть украл! Всё так просто!? Я посмотрел на него: «Ты мне ничего не говорил! Я ничего не слышал! И иди ты на ... со всем этим! Тебе мало дрели, перфоратора!?» Этот придурок немного опешил, а потом радостно: «Вот, вот и правильно! Я ничего не говорил...»

Расследование «Кражи века» было закончено!


Рецензии