Vita Longa. Жизнь за спасение миров. Глава 5

Зою всю ночь мучили кошмары. Ей снился улыбающийся доктор из спортклуба, протягивающий миостимулятор; смеющийся Алекс Фортиус, который при этом втыкал ей иглу в шею; постоянно звучал голос, предупреждающий об опасности, угрожающей Катюшке; снилась отчаянно кричащая Катюшка, падающая в бездну.

Зоя проснулась в половине восьмого утра, за окном еще было темно. Рядом с ней, поверх одеяла, лежал Сергей и крепко держал ее за руку. Она тихонько высвободилась и, засунув ноги в теплые махровые тапочки, пошла на кухню. По дороге она заглянула в комнату дочки, та спала спокойным крепким сном.

Зоя заварила себе чай и подошла к окну, поглядеть на свой любимый пейзаж. Сзади тихонько подошел Сергей и обнял ее за плечи. От неожиданности Зоя вскрикнула.

– Тише, тише, – проговорил он полушепотом. – Что происходит? Ты очень беспокойно спала, звала Катюшку, а иногда постанывала.

– Сереж, я бы хотела, чтобы сегодня вечером к маме ты поехал вместе с нами. Мне нужно поговорить со всей семьей. И побудь, пожалуйста, еще с Катюшкой, мне нужно ненадолго отъехать.

Через полчаса Зоя уже села в свою красную машину и поехала в фитнес-клуб. В субботнее утро дороги были пустыми, и она быстро добралась до места назначения. Скинув с себя шубку и натянув бахилы, девушка почти побежала в кабинет врача. Запыхавшись от подъема по ступенькам, она постучала в дверь и, не дожидаясь ответа, открыла ее.

В кабинете сидела немолодая женщина в белом халате, которая удивленно приподняла тонкую коричневую бровь при появлении Зои.

– Здравствуйте, чем я могу помочь? – спросила врач.

– Здравствуйте, подскажите, пожалуйста, где я могу найти доктора, у которого я была пару дней назад. Высокий такой мужчина, блондин, имя я не запомнила, – фактически на одном дыхании проговорила девушка.

– А вы ничего не путаете? У нас только два врача в штате, и обе женщины, – еще больше удивляясь и приподнимая уже обе брови, ответила доктор.

– Обе женщины? – недоверчиво переспросила Зоя. – Может быть, он уволился или его приглашали на пару дней, на замену? – попыталась она предположить.

– Да нет, что вы, я бы знала, но если хотите, уточните у администратора.

– Спасибо, – ответила Зоя и так же почти бегом двинулась на первый этаж к администратору.

Там ее заверили, что никаких мужчин-докторов в клубе нет, и никаких замен тоже не было.

Зоя села в свою машину с мыслью, что она начинает сходить с ума. Девушка достала мобильный и набрала номер Марины. Абонент оказался недоступен.

***
Евгений Борисович стоял на коленях у темной могильной плиты. На ней было выбито изображение миловидной женщины с выразительными глазами и длинными волосами. Гравировка под портретом гласила: «Анна Свиридова, 12.02.1961– 01.10.1993 гг. Спасибо тебе, Vita Longa, за то, что ты ценой своей жизни дала возможность жить нам дальше».

Глаза Евгения Свиридова были полны боли и печали, он аккуратно смахивал пылинки с надгробия. Сзади к нему подошла профессор Тори и мягко положила руку на плечо.

– Жень, прости, но нам необходимо было тебя вернуть, – с болью в голосе проговорила женщина.

– Значит, у вас для этого были веские причины. – Он нежно провел рукой по длинным волосам Анны, изображенным на могильной плите. – Она так и не увидела, как растет наша Зоя, – чуть улыбаясь и поднимаясь с колен, проговорил Евгений. – А теперь, по всей видимости, я должен буду отдать Сердцу Земли еще и дочь.

– Жень, это их предназначение, без их жертвы границы между экобиологическим и техногенным мирами сотрутся, и нам тогда не выжить в отравленном радиацией мире агрессивных техногенов.

– Я все понимаю, но почему так мало времени прошло между подпитками Сердца Земли? Зоя сейчас еще младше, чем ее мать!

– Жень, ты столько времени провел в мире первой линии, и не мне тебе рассказывать, что сейчас ситуация не лучше, чем в девяностые, когда измученная негативом Земля выдала то жуткое землетрясение в Индии. Возможно, сейчас не стоит дожидаться катаклизма от уставшей природы.

Рита Тори взяла старого знакомого под руку, и они пошли к выходу с кладбища.

– Кто ухаживал за могилой, пока я был в забытьи? – поинтересовался Свиридов.

– Многие сюда приходят, и я в том числе. Не ты один ее любил. Я до сих пор ощущаю, как мне ее не хватает, только возможности забыть об этом хотя бы на день у меня не было. Мне и сейчас иногда снится по ночам, как она там лежит на жертвенном камне, как корни Сердца Земли опутали ее и высасывают из нее энергию и жизнь. – По щеке Риты сбежала слеза.

Евгений остановился и обнял боевую подругу, с которой ему пришлось вместе наблюдать добровольную гибель Анны. Они постояли, обнявшись пару минут, поддерживая друг друга.
 
– Что сейчас от меня требуется? – спросил Свиридов.

– Пойдем к лаборатории, я тебе все объясню по дороге. У нас не так много времени, – ответила ему Рита Тори.

Неспешным шагом давнишние друзья направились в сторону белого четырехэтажного здания. Они шли по неширокой дорожке, вдоль которой росли высокие липы. В экобиологическом измерении зима была короче, и, несмотря на то, что на календаре был конец февраля, весна уже вступила в свои права. Ярко светило солнце, на деревьях набухли почки, пробивалась первая трава, кое-где виднелись желтые головки мать-и-мачехи.

Профессор Тори рассказала Евгению, что им необходимо спрятать Катюшку в доме в Подмосковье. Перевезти ее желательно уже завтра. Там, в окружении чистой живой природы вся семья будет под защитой. Зою нужно убедить в том, что должность в научно-исследовательском институте – это именно, то, что ей сейчас необходимо. Сама Рита поживет пока со Свиридовыми на даче. Евгению необходимо уехать в дом уже сегодня, иначе его мозг опять уснет. До вечера его снабдят блокиратором, который пока действует только шесть часов.

– Рит, а Багульников сейчас где? – поинтересовался Евгений Свиридов. – Я столько времени никого не видел.

– Петр Иванович сейчас возглавляет научную лабораторию, именно под его руководством появился препарат, который не дает нам забыться вдали от живой природы. Но он пока не доработан. Скоро ты со всеми увидишься, – улыбаясь, ответила профессор Тори. – А сейчас тебе пора в мир первой линии, я прибуду к вам часам к четырем.

***
Нина Свиридова, невысокая полноватая блондинка с добродушным лицом, суетилась на кухне – скоро должны были прийти гости. Евгений Борисович помогал жене: расставлял тарелки, стаканы, раскладывал вилки и ножи. Он старался не разговаривать с ней, так как еще не решил, как лучше рассказать о своем пробуждении и об опасности, нависшей над Зоей и Катюшкой.

В большой комнате на идеально белых скатертях стояли нарядные тарелки и хрустальные фужеры. Евгений сел на бежевый диван возле стола и перевел дух. Было без пяти минут четыре. В одну минуту пятого раздался дверной звонок. Хозяин поднялся и пошел открывать дверь. На пороге в лисьей шубе стояла «троюродная сестра» Рита с бутылкой красного вина и коробкой с пирожными.
Минут через десять приехала Зоя с Катюшкой и Сергеем. Нина Свиридова, радостно улыбаясь, пригласила всех гостей за стол.

За ужином Зоя рассказала о предложенной ей должности и о необходимости переезда в научный городок института. Папа и тетя Рита сразу же сказали, что это будет для нее идеальным вариантом. Причем троюродная тетушка приводила такие весомые аргументы и так взвешенно и разумно объясняла будущие перспективы, что Зоя прониклась глубоким уважением к этой малознакомой ей родственнице. Мама с Сергеем заметно расстроились, но отговаривать не стали. На семейном совете было решено, что Катюшка с бабушкой, дедушкой и тетей Ритой поедут жить в дом в Подмосковье, что очень успокоило Зою. Сама же Зоя будет приезжать к ним по возможности, а Сергей обещал навещать дочь каждые выходные.

После окончания ужина Евгений Борисович засобирался на дачу, чтобы привести дом в порядок к приезду внучки. Нина проводила гостей и начала убираться.

– Женя, принеси мне, пожалуйста, оставшуюся посуду со стола, – крикнула из кухни хозяйка.

Евгений Борисович собрал в комнате тарелки и понес в раковину. Как только он поставил их под струю воды, перед его ногами с грохотом разбился прилетевший хрустальный бокал.

– Милая, ты что?! – удивился Свиридов.

– Я что?! – услышал он срывающийся на крик голос жены. – Ты ничего не хочешь мне объяснить? Что это за история с возвращением за город? Ты считаешь, я ничего не понимаю?!

– Нин, успокойся, пожалуйста, я все объясню! – отходя от разбитого фужера, взволнованно проговорил мужчина.

– А ты уверен, что я хочу это знать? – опускаясь на коричневый стул и уже почти плача, проговорила Нина Свиридова.

– Я уверен, что не хочешь, но у тебя нет выбора.

Евгений подошел к плачущей жене и обнял ее за плечи. Он рассказал ей о своем пробуждении и о том, что Зое необходимо уехать жить в институт, а Катюшку нужно спрятать в Подмосковье.

– Ты ведь так давно со мной, и ты всегда знала, кем является Зоя, – целуя жену в мокрую от слез щеку, мягко проговорил Евгений.

– Да, ты прав. Просто я надеялась на то, что, пока я жива, этого не случится.

– Я тоже на это надеялся. Зоя пока ничего не знает, и мне не дают возможности ей все объяснить. Наша задача – спасти Катюшку.

Евгений Борисович сел на стоящий рядом стул и нежно посмотрел на жену. Он взял в руки ее постаревшую ладонь и приложил к своим губам. В карих глазах Нины стояли слезы.

Они женаты уже больше двадцати лет. Эта чудесная отважная женщина естественного мира приняла его, разбитого горем, с трехлетней малышкой на руках. Посвятила всю свою жизнь Зое, понимая, что растит необычного ребенка, но все же надеялась на лучшее. Ей пришлось оставить работу в научно-исследовательском центре, в котором она и узнала о существовании других измерений. Нина была полностью посвящена в историю, произошедшую с ее мужем, и ни разу не напомнила ему ни о чем, пока он был в забытьи.

После гибели Анны, Евгений и не мечтал встретить женщину, которая бы так его любила и понимала. Но к счастью, судьба свела его с Ниной. Они многое пережили вместе, но то, что им предстояло, не шло ни в какое сравнение с их прошлыми проблемами.


Полное произведение участвует в конкурсе. Буду признательна за лайки и комментарии))). https://lit-era.com/olga-burceva-u237747


Рецензии