Память Гл. 1 Часть 3 Вступительные экзамены

На фотографии – Группа АП–1–4, к сожалению – как всегда – не в полном составе
(я – Виктор Дудко, второй слева)


ПАМЯТЬ

ГЛАВА  1  МАИ

ЧАСТЬ 3  ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ  ЭКЗАМЕНЫ


 Запомнился экзамен по математике, который проходил в читальном зале 5-го корпуса: огромный зал и множество преподавателей, рядом с которыми сидели абитуриенты, получившие билеты и готовившие свои ответы. Один выходил, а новенький входил. Все не хотели попасть к одному преподавателю, который ставил много двоек. Пришлось мне пойти к нему.

Мой экзаменатор сидел за столом, облокотившись рукой о стол и, положив голову на руку. Казалось, он спал и не смотрел на сидящих рядом за столом абитуриентов: и тех, кто готовился отвечать по билетам, и тех, которых он отсадил, дав им дополнительные вопросы.

Но, на самом деле, замечал он всё. Когда подошла моя очередь, я подошёл и сел на стул перед ним, положил свои записи на листочках и начал отвечать на первый из семи вопросов билета. Он остановил меня вопросом:
-  «Где вы так загорели?» Я ответил, что специально не загорал, а часто был на стадионе,  и у нас во Фрунзе в это время очень жаркое солнце.
- «Переходите ко второму вопросу». Я начал отвечать на второй вопрос билета.
- «Хорошо. Следующий вопрос покажите. А что это за такой большой значок у вас на груди?»

Я сказал, что это знак чемпиона республики (действительно, на груди у меня был знак чемпиона республики среди юношей по лёгкой атлетике, размером и видом напоминающий настоящий орден).

Мы довольно быстро прошлись по всем остальным вопросам и я, довольный отметкой, быстро оказался за дверью в читальный зал, где меня окружила толпа абитуриентов, как нашего потока, так и других.

Причём первых интересовала отметка, а вторых номер билета и вопросы, которые были в нём и мои ответы, чтобы можно было подготовить соответствующую шпаргалку (так они делали с каждым, выходящим из зала).

Все очень удивились, что я так быстро ответил, и получил пятерку. К тому же,  это была единственная пятерка у этого преподавателя. Хотелось отметить, что ребята из другого потока, встретив меня на следующий день, сказали, что ответ на один вопрос у меня был неверным. Они пытались мне это доказать, но я не стал их слушать, считая себя правым.

Как я сдавал другие предметы,  я уже не помню.

Набрав 28 баллов из 30, уверенный, что меня примут, я после экзаменов отдыхал.

Кто-то из знакомых сказал, что уже известны результаты приёма на 1-ый факультет, хотя официально это должно быть известно только ещё через два дня. На 4-ом, 5-ом и 6-ом факультетах ещё шли последние экзамены.

Я не хотел идти  в приёмную комиссию, но пошёл. Каково же было мое удивление: в списках принятых моей фамилии не значилось. Меня не приняли!!!

(Нужно было набрать 30 баллов!!!)


Я сразу же дал телеграмму отцу, попросив его приехать срочно. В помещении приёмной комиссии за отдельными столиками обычно по углам находились представители приёмных комиссий других институтов, которые приглашали абитуриентов в свои вузы. А сдавшим и не прошедшим по конкурсу, предлагали сразу же зачисление в институт без экзаменов (с теми отметками, которые они получили в этом институте: считалось, что приёмная комиссия московского института более жесткая, чем периферийные, и более справедливая).

Из всех представителей  других институтов, я запомнил членов приёмных комиссий Казанского и Сталинградского авиационных вузов, а других просто не помню.


                Здравствуй дорогой папа!

18 августа сдал последний экзамен, немецкий язык, на 5.
В результате 6 экзаменов набрал 28 баллов из 30 возможных. Стипендию буду получать, т.к. все хорошие отметки у меня.

Числа 23 – 24 августа, как нам сказали, будут известны результаты. Надеюсь, что меня примут с предоставлением общежития, но пока ничего не знаю.

Ребята советуют мне не ехать к тебе, т.к. пока будут известны результаты пройдёт много времени, пока перейдёшь в общежитие, пока познакомишься с ребятами – всё это отнимет много времени, но, что особенно важно, - это общежитие. Пока я буду ездить, я могу проморгать общежитие – вот в чём основная загвоздка. Поэтому я не приеду этим летом. Вероятнее всего я приеду после первой сессии, т.е. в конце января и вначале февраля. Так обстоят мои дела с институтом.

Позавчера, т.е. 18 августа, когда я собирался ехать на дачу к Е.И., зашёл какой-то капитан и говорит: «Виктор, здравствуй!» Я, собственно говоря, опешил, но сразу сообразил, что это, вероятно, от тебя. Как потом разговорились, и всё выяснилось.

Очень большое спасибо за варенье и яблоки с грушами, небось - собственные.
С капитаном выпили по 100 гр. и поели «собственные» помидоры, т.е. привезённые им.

Большое спасибо также за деньги, а то у меня осталось 25 руб. На еду, как я тебе  уже сообщал, начиная с 10 июля по 20 августа я израсходовал 660 руб.
Причём, питался я всё время с Е.И., и, конечно, гораздо лучше, чем, если бы, я питался сам, т.е. покупал, варил сам себе. Да, и время это отняло бы гораздо больше, чем сесть, поесть, да, обратно за книжки.

И неудивительно то, что я за два дня прочитал, и выучил 5 книжек по физике с 1750 страницами. И неудивительно то, что я 6 августа писал сочинение в течении 3 часов с температурой 39 – 40, хотя внешне держался, как следовало.

Ты, конечно, папа, не беспокойся: сейчас здесь, на даче, я чувствую себя хорошо. Правда, как я тебе уже писал, я чертовски устал, особенно, это было заметно 18 перед экзаменом. С 12 до 1 часу я сидел и не мог подняться, чтобы собраться на экзамен, как-то совсем обессилил, но потом переборол себя, и сейчас чувствую себя хорошо.

Медкомиссию прошёл 16 августа: здоров, как вол, только вот нужно вырвать пару негодных зубов, да я никак не соберусь это сделать: «всё времени нет: занят».
Ну, вот и всё нового о себе.

Да, ты так и не написал, как быть с уплатой за квартиру Е.И. или ждать тебя, когда ты приедешь, или отдать мне самому, хотя бы за 1 месяц.

Ты, ведь, с сегодняшнего дня в отпуске и, как говорил капитан Ананьев, думаешь приехать сюда. Пиши, когда собираешься навестить меня здесь, а то, может быть, ты будешь отдыхать дома? Твою просьбу постараюсь исполнить, но пока, кажется, в магазинах он не появлялся, однако вскоре, должен быть. Сегодня еду в Москву. Думаю побывать, пока время есть, в музеях галереи, а также на выставке: она откроется 1 сентября.
   
              Передавай всем привет от меня.

     С приветом, до встречи, твой сын          Виктор.

                20/VIII  51г.     12 час. дня.



  (РЕПЛИКА ИРАИДЫ…

  САМОНАДЕЯННОСТЬ   ПОДВЕЛА,  ПОЕХАВ   К   АЛЛЕ
  УЗНАЛ,   ЧТО   ОБЩЕЖИТИЕ -ТО   НЕ   ДАЛИ)...

--------------------------------------------------



       Телеграмма из Москвы   Брест Адамково Добрая 1 ДУДКО

             СРОЧНО   ВЫЕЗЖАЙ   НУЖНА   КВАРТИРА

                Виктор


      
 Батя приехал на следующий день. Мы пришли в приёмную комиссию. Познакомились с секретарём. Выяснили, что на свой факультет я уже никак не попаду, так как с общежитием можно было попасть только, набрав 30 баллов, а без него – 26. Мы несколько раз встречались с секретарём. Однажды, даже вместе на Соколе ходили обедать, правда, всего лишь, в столовую.


 Секретарь подсказал, что на 5-ом факультете будет дополнительный приём, и, если мы быстро перебросим документы, то, возможно, меня возьмут, но без общежития. Мы посоветовались и решили никуда не ехать, а поступать на этот факультет (о чём я теперь, безусловно,  не жалею!), а потом, может быть, перейти на «свой» факультет.


Так мы и сделали, подали заявление с отказом от общежития, представив справку - о проживании на частной квартире... Отец договорился с Горбуновыми, что я поживу у них,   хотя бы год.


Наконец, секретарь приёмной комиссии сообщил, что я принят. И, когда несколько дней спустя, мы пришли посмотреть списки  принятых на факультет, я нашёл свою фамилию в группе АП-1-4, став, наконец, студентом Московского Авиационного Института имени С. Орджоникидзе (сокращенно – МАИ), чем очень гордился.

Мне ещё раз повезло: я попал в группу прибористов – как раз вышло постановление об увеличении приёма  в институты и факультеты приборостоительного направления  и дачи им некоторых льгот. Об этом я узнал много лет спустя!



Рецензии