Самадхи медитация и неоадвайта

Проснулся с мыслью о том, что термин Самадхи, который нам широко известен, не совсем точный. Покопался в "Хрониках Акаши" и нашел одну из форм его произношения - Самаадиш. Перевод по корням хоть и отличается, но по сути примерно одинаков: Сама - самостоятельный, самопроизвольный; Диш - полет; Дхи - направление в контексте управления. И вот тут, как не странно, заспанный Ум взглянул без предвзятости на корень САМА и сообразил, что в контексте самостоятельности или самопроизвольности можно его обозначить выражением: без усилий. Елки ! А я все мучился, откуда же у нео-адвайтистов растет "медитация без усилий"? А таки вот оно что! Ноги то оказывается растут из переживания состояния Самадхи (Самадиш). Подозреваю, что в какой то момент один из Учителей древности вместо термина Самадхи использовал его развернутое значение "без усилий" для того, что бы ученикам было более понятно явление к которому они стремились в своей практике. Но это же и сыграло злую шутку, а именно нивелировало в сознании последователей необходимость приложения УСИЛИЙ на предварительных этапах практики до достижения состояния Самадхи (медитации без усилий). И через поколения, искаженное понимание и применение термина, который должен был бы внести ясность и понимание в суть происходящего, плотно укоренилось в умах последователей и мы получили устойчивую практику "медитации без усилий".

Хотя, конечно же, в последнем предложении съязвил. Гордыня. Борюсь.

Так вот. Покопавшись в сети на тему медитации, наткнулся на один очень интересный текст, в котором, помимо прочего, описаны 3 последовательных этапа, которые переживает практикующий медитацию. Вот здесь хочу обратить внимание на слово "ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ".

Упрощенно их можно описать как:

Первый этап - это обнаружение и осознание беспричинности и бесконтрольности собственных мыслей, которые присутствуют в уме в невероятном изобилии. Удачной практикой на этом этапе можно считать способность наблюдать рождение и исчезновение мыслей, без цепляния за них, следования за ними. Пара классических приемов на этом этапе практики это: медитация с размышлением, известная как "Это не я"; и медитация, которую часто называют "просто сидеть". Обычно практикующие так и остаются на этом этапе практики до самого конца своей жизни. Видимо потому, что боятся в собственное сознание впустить какое то новое понимание, что наше восприятие имеет дело с разными сущностными формами и форма "Мысль" - лишь одна из них и, при чем, не самая "тонкая".

Более тонкая сущностная форма, кроме мысли, которую мы способны воспринимать - это то, что называется "Видение". За годы практики и изучения вопросов восприятия и осознания я имел дело со многими адептами. И, должен заметить, что Мыслями обладали все и понимали и могли достаточно просто практиковать медитации, связанные с Мыслями (это не я, просто сидеть). Но очень не многие из этих практиков могли осознавать образы Видения, которые возникают не из мыслей, как ошибочно полагают некоторые адепты, а за пределами мыслей. Они возникают тогда, когда бесконечный назойливый поток мыслей в виде словоформ останавливается, либо наше восприятие этого потока утончается. И вот тут мы переходим ко второму этапу практики, который уже является первым приближением к состоянию Самадхи, действительно - медитации без усилий. Мне нравится называть этот этап ГЛЮКО-МЕДИТАЦИЕЙ 

Второй этап - это практика сосредоточения на восприятии образов за пределами Мысли. Однако это не просто переживание "не пойми каких" образов, это практика "Окрыления" собственного восприятия, придача ему тонкости, цепкости и подвижности. Мне нравится думать, что первый этап практики медитации можно соотнести с Господом Брахмой, которой силой своих первоэлементов сохраняет незыблемость воспринимаемой реальности, а второй этап - с Господом Вишну, который создает реальности в своих снах и имя которого непосредственно связано с подвижностью и созерцанием (ВИшну - птица; или ВАЙУшну - ветер в контексте силы). Третий этап ( Самадхи) - безусловно связан с Господом Шивой, разрушителем иллюзий и невежества, но это, как говорится, пока что не тема предстоящего практикума

Так что, выходит это не просто глюко-медитации, которым удивляются и от которых открещиваются адепты "медитации без усилий". А, как утверждают некоторые знающие люди, это прогресс в Вашей практике и ее следующий этап. Не нужно его бояться, он не кусается... в большинстве случаев

собственно рекомендую изучить статью http://jhana.ru/chan/81-janjenztsichapten21.html и обратить внимание на раздел "Три последовательных этапа Медитации". Второй этап, это то, чем мы будем заниматься на нашем практикуме, потому что за пределы первого этапа наши методы позволяют переместиться достаточно быстро


Рецензии