Долг платежом красен

Настроение у Виталика было плохим. Второй день на рыбалке, а в садке лишь один небольшой окунёк. - Интересно, что там у дяди Васи и Петьки? Пойду посмотрю,= решил он.

- Что, Виталик, грустный такой? Не клюёт, что-ли? - спросил его Петька. - Не клюёт. А у вас? - У меня тоже не клюёт. - А у дяди Васи? - О! Этот жук наловил. Он всегда при рыбе возвращается. Секрет какой-то знает, а делиться не хочет. - Почему? - Не хочет, и всё тут. - Так , может, и нет никакого секрета? - Есть.Я точно знаю, что есть.

Когда все трое собрались, чтобы пообедать, Виталик пристал к дяде Васе.- Говорят, вы секрет какой-то знаете, а не делитесь им. Что, боитесь, что вам рыбы не хватит? Вон сколько наловили. -Ничего я не боюсь.  - Тогда почему не поделитесь секретом? - Потому, что то, что делаю я, вы делать не будете.  - Почему не будем? Вы же делаете, и мы будем. - Это вряд ли. Будем делать, правда, Петя? - Будем, конечно,- поддержал его тот.Подогретому любопытством Виталику было не в невдомёк, что старшие товарищи решили его разыграть.

Дядя Вася поупирался для виду, и сказал:- Сложного тут ничего нет. Просто я перед тем, как насадить червя, держу его под языком во рту. - Зачем? - удивился Виталик. -Не знаю. Так дед научил. То ли он теплее становится, то ли что, но, как ты мог убедиться, посмотрев в мой садок, рыба клюёт хорошо.(Виталик не видел, как дядя Вася и Петька сложили вместе пойманную рыбу в один садок). - Не обманываете? - Зачем мне обманывать?- обиженно сказал дядя Вася. - А долго держать? -Минут пять.

Когда все расселись по своим местам, Виталик, морщась от отвращения, засунул червя в рот и прижал его языком. Червь, попав в такую специфическую обстановку, зашевелился, пытаясь ускользнуть и, не выдержав, Виталик выплюнул червя, пытаясь перебороть позывы на рвоту. - Фу, гадость! - морщился он отплёвываясь. Но, не здался. Взял нового червя и попытался сильнее прижать его языком. Организм его не выдержал и он освободился от червяка вместе с содержимым желудка. - Клюнул! Клюнул! Дядя Вася, клюнул! - услышал он смех Петьки и только сейчас заметил старших друзей рядом с собой. - Кто клюнул? Я удочки ещё не закинул, - сказал он растерянно. - Ты клюнул. Мы просто пошутили. - Да? Вот вы гады! - Не обижайся, зато весело.

Виталик не подал виду, но, в душе обиделся. - Ладно, - решил он, - долг платежом красен. И через некоторое время, когда они снова поехали на рыбалку и была очередь варить уху Виталика, тоже пошутил. Пригласив всех на обед, и разлив по тарелкам аппетитно пахнущую уху, он, незаметно сунул в казан белый марлевый свёрток.

Все ели и нахваливали. - Хороша ушица, - довольно сказал дядя Вася, выскребая ложкой остатки из тарелки. - А то! Я её по дедовскому рецепту готовил. - Что за рецепт? - ничего не подозревая, спросил спокойно дядя Вася. - Ну, вам, наверное, не стоит его узнавать. - Это почему? - настороженно спросил Петька, а дядя Вася вопросительно уставился на Виталика. - Ну, в уху, кроме рыбы, ещё кое-что надо добавить. - А, это я знаю.Курицу, - махнул рукой Петька. - А я что-то не видел, чтобы у тебя была курица, - подозрительно смотрел дядя Вася. - Так и не курица это. - А что? - уже грозно поинтересовался дядя Вася, почуяв неладное.  Петька направился к казану и приподняв крышку, вытащил марлевый свёрток. - Что это? - заинтересованно продолжал дядя Вася, а Виталик на всякий случай отошёл на некоторое расстояние от друзей.

Петька развернул свёрток и отшатнулся. На марле распластались чёрные гусеницы, прилипло с десяток мух, темнела огромная сороконожка, и серым пятном расплылся кусочек птичьего помёта. Виталик поспешил удалиться как можно дальше, но его товарищам было не до него. Они побежали к речке освобождать желудок от съеденного.

Ну и сволочь же, ты, Виталик. Не забыл, отомстил - прополоскав рот водой, довольно миролюбиво сказал дядя Вася. -А ты? Ты же тоже ел эту уху? - поинтересовался Петька. - Он себе заблаговременно налил, - пояснил дядя Вася. - Ничего подобного. Он при мне наливал себе. Виталик приблизился к товарищам, но всё же очень близко подойти не решался. - И я и вы ели чистую уху. Это я в остаток положил, кода уже се наелись. - Тогда ты сволочь вдвойне, - вздохнул дядя Вася. - Почему вдвойне? - Такая вкусная уха была. А больше у нас еды нет, а желудки то, пустые. - Ну, простите, пошутил. Зато весело. - Кому весело, а кому голодно, - сказал Петька. - Что поделать, долг платежом красен, - констатировал дядя Вася. - Да, -сказал Виталик, подходя ближе.      


Рецензии