Воздух

Сценарий к/м фильма

Маша гуляла с Сергеем. Ходили они долго, легкий петербургский весенний воздух не  казался препятствием. Маша нервничала, но не понимала причину своего беспокойства. Наконец, она поняла, что ее волнует.
- Из меня выходит воздух.
Сергей был отзывчивым, сразу понял, что Маша говорит не о дыхании.
- Откуда?
Маша прислушалась к себе.
- Из стоп. Мне плохо, кажется, я сейчас улетучусь.
Маша ухватилась за Сергея,  и тот не стал ее отталкивать, он верил ей. Машино сознание казалось ему причудливым и загадочным организмом.
-  Что делать?
-  Побежали. 
-  Куда?
-  Если я побегу, воздух не будет успевать выходить.
Сергей побежал первым, Маша припустила за ним. Бег уплотнял ее. Однако, Сергей выдохся быстро. Он остановился, тяжело дыша.
-  Я устал. Воздух больше не выходит?
Маша замерла, страх не отпускал ее. Она наклонилась, положила руку на асфальт.
-  Наступи  на меня. На руку. Мне надо быть плотнее.
Сергей без лишних вопросов с силой наступил на ладонь Маше. Она тихо взвыла и Сергей убрал ногу.
Дальше шли они молча. Сергей начала надоедать игра Маши, он не чувствовал удовольствия от ее затей. Это было впервые.
Маша время от времени смотрела на свою руку. Тыльная сторона ладони покраснела, плохо слушалась ее.
Маша озиралась, страх не отпускал.
- Побежали боком. Так  можно бежать не быстро.
Не дожидаясь вопросов, она побежала приставным шагом,  Сергей  почувствовал себя неловко. Бежать ему не хотелось. Он быстром шагом пошел за Машей, нагнал Машу на следующей улице. Бежать боком тоже оказалось непросто. Маша задыхалась. Она нагнулась и рассматривала свои туфли.
-  Найди мне что-нибудь на ноги на помойке. Только побыстрее. Время важно.
Маша старалась не замечать удивления своего приятеля. Уверенность в важности своих событий надо было внушать безоглядочно.
Сергей пошел искать помойку.
Он продолжал верить Маше, но понимал, что их взаимность потеряна. Он быстро нашел рваные кеды, понес их Маше. Маша поморщилась, но выбирать не приходилось.
Она сняла свои туфли и брезгливо вдела ноги  в кеды. Это придало ей устойчивости и теперь можно было заметить кислый вид Сергея. Маша потрясла головой.   
-  Бей меня по щекам, я хочу чувствовать свое лицо.
Сергей уже не удивлялся предложениям Маши, но чтобы ударить ее, надо было собраться. Он собрался быстро и ударил Машу по лицу. Лицо дернулось и Сергей ударил еще. Он не понимал, когда ему надо было остановиться, а Маша не подсказывала. Сергей ударил опять, Маша молчала. Она вглядывалась в своего давнего друга, будто прощалась с ним, сказала.
-  Можно я в тебя плюну - я хочу запомнить твое лицо?
Сергей сглотнул отвращение.
-  Так из тебя не будет уходить воздух?
-  Не будет.
Сергей кивнул и Маша плюнула. Сергею было неприятно, но он начал догадываться о чувствах Маши. Маша остановилась.
-  Ты будешь все время плеваться?
Волнение не отпускало Машу. Она не слышала Сергея, смотрела на его ноги.
-  Дай мне свои носки.
Сергей решил, что это ответ на его вопрос. Хотя, возможно, Маша замерзла в рваных кедах. Он уже развязывал свои кроссовки.
Носки у него были плотные, Маша их быстро натянула на свои ноги и поспешила пойти, в одних носках. Ей  показалось, что с Сергеем больше не стоит сегодня общаться, что из нее воздух выходит из-за него.
Сергей пришел к Маше на следующий день в хмуром настроении. После их прогулки он долго чувствовал обиду и неловкость.
- Маша, у меня мерзнут ноги. Верни мои носки. 
Маша удивилась.
-  У тебя же есть носки. Ты же дал мне не последние.
-  Наверное, те, которые я тебя отдал – особенные. Сейчас на улицах еще холодно.
-  Проходи.
Маша прошла в комнату и Сергей пошел за ней.
- Садись, снимай носки.
Сергей разулся, Маша вышла к нему с бинтом, йодом ножом.
- Я знаю, как сделать тебе теплее. Давай сделаем надрез.
Сергей замер от удивления. Его манера - быть всегда чуть в ленивой небрежности не позволила ему протестовать и он кивнул, протянул Маше свои ноги.
Маша деловито принялась за дело. Она смазала ему стопу спиртом, подготовила бинт и вату, заметила напуганные, напряженные глаза Сергея.
- Я не глубоко.
Сергей с трудом усмехнулся. Маша быстро полоснула ножом чуть ниже пятки и крепко зажала рану. Кровь закапала, Маша положила вату, замотала бинтом  ногу.
Побледневший Сергей сидел победителем.
- Можешь ступить?
Сергей привстал, попробовал, кивнул.
- Ну, вот. Теперь ноги не будут мерзнуть.
Сергею не хотелось ни о чем говорить. Он осторожно прошел к дверям, медленно натянул кроссовки. Маша его провожала, участливо спросила.
- Нормально?
Омут обиды снова затягивал Сергея, он вымученно улыбнулся.
- Ну, так…
- Погоди.
Маша метнулась в комнату и вынесла Сергею его носки.
- Возьми.
Сергей взял носки,  открыл дверь, пошел вниз. Маша волновалась на площадке.
- Иди медленно.
Сергей пришел на следующий день снова. Он чувствовал, что Маша его предала. Маша открыла дверь, было заметно, что она не рада своему другу.
- Мне все равно холодно.
Маша молча пропустила Сергея домой. Нога Сергея была  обмотана посеревшим бинтом, его теплые носки были на нем.
- Болит?
- Не, просто холодно.
- Почему же холодно?
Сергей пожал плечами. Машу осенило.
- А давай я положу тебе под бинт стекло!
Недоумение Сергей было столь сильным, что Маше пришлось объяснять.
- Так будет герметичнее.
Злоба и раздражение охватили Сергея, но изливать  не хотелось. Он вернулся к дверям, застывший от возмущения. Маша не решилась его задерживать.
Она позвонила ему на следующий день. Голос у Маши был упавший.
 – Привет, Сергей. Ничего не помогло.  Из меня все же вышел воздух. Я назову его Сергеем, он будет мне сыном, а ты больше не приходи ко мне.
Сильный приступ смеха хватил подростка. Он смеялся и не мог остановиться. Его что-то отпустило словно.


Рецензии