Как обмывали диссертацию

Первый памятный эпизод связан с тем, что отмечали защиту кандидатской диссертации Толи Михеева. Я мало его знал, хотя мы и работали на одной кафедре, но он по непонятным для меня причинам на банкет пригласил и меня.
Отмечали мероприятие после работы в ресторане «Ловеч». За весь вечер я не выпил и 50 граммов водки. Моя рюмка была налита один раз, и с каждым тостом я только прикасался губами к огненной воде. Зато закусывал с превеликим удовольствием. Буженина, колбасы и прочие продукты давно исчезли из продажи в наших магазинах, но на праздничном столе были.
Играла неплохая, медленная танцевальная музыка, и я постоянно приглашал одну и ту же партнершу – Лену Сазонову. Ни разу она не отказала мне. С ней я мог бы протанцевать до утра, но, к сожалению, когда время приближалось к 22 – 00, ресторан закрывался.
Мы вышли на улицу и я, осмелев, предложил проводить Лену до дома. Она, смеясь, согласилась. Я был весь в счастье и на несколько секунд лишился дара речи и по началу не понял причину ее смеха. Однако, счастье это продолжалось недолго. Мы перешли через улицу и оказалось, что в здании напротив живет Лена со своей мамой.
Несмотря на то, что с Леной я был несколько минут, мое сердце бешено колотилось от радости, когда я шел рядом с ней. Домой я бежал хмельной и опьяненный, но не от вина, а от простого, но очень нужного всем людям чувства душевного единения.
 Сейчас грустно об этом вспоминать, но мне посчастливилось пригласить ее на танец … два с лишним года спустя после той вечеринки. Она мне не отказала и на этот раз, но это происходило уже в совершенно другое время и в других условиях. Лена успела выйти замуж, и тот мой танец с ней был последним.


Рецензии