Память Гл. 1 Часть 6 Общежитие

Саша Смирнов и я (Виктор Дудко).
Снимок сделан, когда мы оба уже работали в НИХТИ,
 и находились в командировке на берегу Волги, в Дубне.


ПАМЯТЬ

ГЛАВА  1  МАИ

ЧАСТЬ  6  ОБЩЕЖИТИЕ


После первого курса мне пришлось снимать место для проживания в частном секторе.   Так как я был не коммуникабельным парнем «из деревни», мне никак не удавалось найти нормальное жилье. И в какой-то момент Борис предложил временно переспать у него в общежитии. Это временное продолжалось несколько лет, пока я не получил место в общежитии. Спали мы на одной кровати, валетом.

В комнате № 43, на втором этаже, проживало четыре, а со мной - пять человек: двое с младшего курса,  и мы трое: Боря, я и Витя Волков. Наша кровать стояла у стены слева от двери. Напротив - стоял шкаф, за которым находилась кровать Волкова. Когда Борис задерживался, я спал один, а когда он приходил, мы спали вдвоем. Здесь я привык спать на правом боку, как и Борис, который располагался головой к  двери с края, а я – головой к окну, у стенки.

У нас в комнате не возникало никаких недоразумений. Мы жили довольно дружно. Компаний у нас не было. И только на пятом курсе, когда я поселился в нашей комнате на законном основании, неожиданно все ребята заболели преферансом. Иногда,  просиживали целые ночи за картами - в одной из комнат, но в нашей - этого никогда не было.

Тут я близко познакомился с Сашей Смирновым, учившимся в третьей группе.  Он обо мне уже знал давно, а я нет.

С Сашей нас связала крепкая дружба уже после окончания института. Так получилось, что мы вместе устраивались на работу. И все годы, вплоть до моего перехода на работу из НИХТИ в Москву – в 1975 году, мы «варились» в одном коллективе вычислительного цента института и, кроме того – дружили семьями.

Встречаемся до сих пор, хотя и редко, так как к нам нужно добираться на машине, а Саша  остерегается сейчас по состоянию здоровья ездить на большие расстояния, впрочем, как и многие другие. Филина Бориса к примеру на наши встречи привозит сын. А мы – не то, что за руль, на участок-то теперь выходим с палочкой…

Но зато  нас связывают с Сашей и наши новые увлечения – «ПРОЗА.РУ». Именно от него мы узнали о том, что он там начал публиковать свои рассказы (СМИРНОВ 83). И – последовали за ним. Увлечение оказалось заразительным…

На четвертом курсе мне предоставили место в общежитии официально в другом корпусе.    И только тогда, когда Борис окончательно выписался из общежития, я переехал на его место.

На том же втором этаже, рядом с комнатой, куда меня переселили, находилась квартира одного преподавателя (просто две комнаты соединили вместе, и провели  им отдельный водопровод).

В комнате с нами жил китаец – сын одного из первых руководителей компартии Китая. Нас он поражал своим трудолюбием и не принимал никакого снисхождения к себе: если он знал предмет только на четыре, то ему нельзя было ставить 5 или 3 – он будет настаивать на своем, особенно,  при завышении отметки. Питался он скромно и очень немного (как и все китайцы в стране – один раз в сутки).

Именно с времён проживания в общежитии и игры в преферанс началась наша дружба с Сашей Смирновым. Судьба свела нас в поисках работы и затем – в течении многих лет – мы ДРУЖИМ СЕМЬЯМИ.

Много – это 65 лет… Ещё один юбилей...

Связь с однокурсниками  не прекратилась до сих пор. Но дружбой с Борисом Филиным и Сашей Смирновым я горжусь и дорожу.

Я всем желаю – иметь таких верных и надёжных друзей.
Спасибо им за эту многолетнюю дружбу и поддержку в минуты сомнений и невзгод…



Рецензии