Вечерний Лиссабон

В лучезарном Лиссабоне
Лучезарны вечера,
На вечернем небосклоне
Лучезарная игра.

В океан впадает Тахо
Как кинжал вонзает князь,
Как герой идет на плаху
В сердце с Богом,помолясь.

Вниз по улицам широким,
Вверх по улицам крутым
Продвигаются потоки
Под закатом золотым.

С беломраморной колонны
Над разбегом авенид,
Наклонившись утомленно,
На гуляющих глядит

Худенький,бронзовотелый,
Не герой и не амбал,
С высоты колонны белой
Благородный де Помбал.

Шпаги шпилей повсеместно
Вызывают в небе дрожь,
Из отдушины небесной
Мелко сеет мелкий дождь.

Затихает город старый,
Мы на площади одни;
В тихих улочках устало
Загораются огни.

Тучи проплывают сонно
Над пролетами моста…
Дремлет город,осененный
Крестным знаменьем Христа.


Рецензии
Лёша, добрый день! Хорошая зарисовка! Так я с тобой объезжу весь мир.
Что нового на брегах Невы?

Виктор Петроченко   17.03.2017 11:22     Заявить о нарушении
Здравствуй, Витя! Гоняю чаек на крыше. Они норовят вывести птенцов. В прошлом году высидели и на меня обрушились ГНЕВНЫЕ инвективы. Птенцы носились по крыше и все страшно обдристали. А из предки не пускали никого на крышу, пикировали в лоб, норовя клюнуть. У них клювы видел? Могут и глаз вышибить. Такие дела. Расскажи про вашу аферу с Долорес.
Леша.

Алексей Фофанов   17.03.2017 11:33   Заявить о нарушении
Я бы хотел да не знаю как. И кроме того, как переносить туда свои глупости?
А для тебя я выложил путевые заметки. Можешь если захочешь почитать.
Леша.

Алексей Фофанов   17.03.2017 12:07   Заявить о нарушении
Зарегестрироваться очень просто. Набираешь в поисковике Изба-читальня. Там, где раздел Регистрация нажимаешь, и там будет всё понятно. Там только в графе е-майл надо указать номер эл почты. Если не хочешь домашний, значит рабочий, сам смотри, потому что тебе на эту почту будут приходить все отзывы и ыведомления.

Виктор Петроченко   17.03.2017 12:16   Заявить о нарушении
Пока не светит. У меня электронки нет. На прозе вставлял Маринину. Запишу у нее какая и в понедельник.
Леша.

Алексей Фофанов   17.03.2017 12:24   Заявить о нарушении
Да, классные заметки, словно сам прошёлся по Европе. Если бы лет 20 назад, я бы тебе позавидовал белой завистью, а сейчас, как эта Европа смердит в нашу сторону, даже была бы возможность, вряд ли поехал бы.
Виктор

Виктор Петроченко   17.03.2017 12:34   Заявить о нарушении
Вот это и есть наша с Долорес афёра! Это наш Козьма Прутков. Я ей подкидываю сюжеты, а она пишет сонеты.

Виктор Петроченко   17.03.2017 13:08   Заявить о нарушении
Так она-то пишет на русском? От имени влюбленного джигита? А ты с НИМ переписываешься, зная, что это она? Такую аферу в свое время провернул Волошин. Его возлюбленную звали как-то просто, русским именем, сейчас не помню. Можно в интернете посмотреть. Он ей придумал псевдоним Черубина де Габриак. Она писала сонеты, лирические стихи. Издатель в нее влюбился и требовал встречи. Пришлось Волошину придумать, что ее затребовал к себе ее чилийский дядя, Гаргулья де Мантилья, для передачи ей наследства. Она была чрезвычайно популярна и прославилась на всю Россию. Из-за нее Волошин стрелялся с Гумилевым. Ты знаешь эту историю? Посмотри в интнрнете - Черубина де Габриак. Очень интересная история. А вы просто молодцы. Мистификасьон!
Леша.

Алексей Фофанов   17.03.2017 13:23   Заявить о нарушении
Нет, я первый раз эту историю слышу. Может Долорес знает, и у неё возникла ассоциация. У меня Козьма Прутков был на уме.
Но это Лёша, ещё не всё. Пошёл, довольно густо на страничку Аурилио народ, и вдруг мне До пишет: заходит к нашему чилийцу один бандеровец, и ка начал поливать грязью и Путина, и русских, И Россию. Что делать, не знаю. По русски этого урода не пошлёшь, это же чилиец. Ая ей пишу: а ты ему скажи. я мол не при делах, политикой никогда не интересовался. Ну, вроде отстал.
Вот такие у нас литературные забавы, Лёша.
Виктор.

Виктор Петроченко   17.03.2017 13:57   Заявить о нарушении
Это, брат ты мой, ОТЛИЧНЕЙШИЕ забавы. Изысканнейшие. Я вас поддерживаю. Выйду на избу и поддержу. Вы просто молодцы, вы даже не подозреваете , какие вы молодцы. Отлично совершенно. А про Черубину в интернете почитай и стихи ее. Тебе будет интересно, уверяю тебя. Тоже, брат, история.
Леша.

Алексей Фофанов   17.03.2017 14:09   Заявить о нарушении
Лёша, я рад, что тебе понравилось. Что удивительно, мало женщин, в основном мужики идут. Казалось бы, такой мачо, да ещё и заграничный. А Долорес - её настоящаее имя Галина - живёт в Москве, сама изучила и испанский, и португальский, ходила на курсы. Тоже, фанат своего дела.
Ну, а что у тебя, разогнал фашистких асов? Вы бы орнитологов каких нибудь пригласили. В аэропортах же как то разгоняют их.
Виктор.

Виктор Петроченко   17.03.2017 14:48   Заявить о нарушении
Были орнитологи. Поставили два американских аппарата - они орут голосами хищных птиц. Так этим по барабану, норовят угнездиться и все. Супротив природы не попрешь.
Прочитай про Черубину. Я сейчас читал. И стихи ее. Она была некрасива в принципе, простенькая совсем и хромая с детства. Елизавета Дмитриева, из семьи обедневших дворян. Получила однако блестящее образование и была очень талантлива. Умерла в ссылке, в Ташкенте от рака желудка в 39-ть лет. Так очаровала всех мужиков!
Леша.

Алексей Фофанов   17.03.2017 14:54   Заявить о нарушении
Я почитаю, но завтра, Лёша, сегодня уже не успею. Что на выходные запланировал? У меня опять дела, если дождей не будет, то в понедельник-вторник в лес.
Виктор.

Виктор Петроченко   17.03.2017 15:35   Заявить о нарушении
Я понимаю тебя. В лес... Это да, брат. А я к родителям. Почитать матери нечего, ничего не написал, так я ей легенды Крыма почитаю. У меня есть такая чудесная совершенно книга - сборник крымских легенд - от греков до советских времен. Книга удивительная. Сяду потом, сам почитаю, попробую путевые стихи дописать. Начал повесть - Наедине с судьбой. Пока только пять страниц. Не идет что-то. В воскресенье с другом гулять.
Леша.

Алексей Фофанов   17.03.2017 15:44   Заявить о нарушении
Хорошие ты книги читаешь. Как говорится, скажи, что ты читаешь, и я скажу, кто ты. Ладно, Лёшенька, я закругляюсь и собираюсь. Мне уже напоминают о моих дедовских обязанностях. Счастливых тебе выходных!
Виктор.

Виктор Петроченко   17.03.2017 16:13   Заявить о нарушении