Запах детства

Из земли идет пар, ты идешь, а он стелется и поднимается к тебе. Вот по ногам пошел, становится не по себе, стараешься отскочить, подпрыгиваешь, а он везде. И запах особенный такой стоит, пряный. Пар поднимается выше, и ты уже готова к ощущениям. Мурашки бегают по телу юному твоему, но тебе неведомы такие чувства, ведь ты еще ребенок. Становится жарко, а пар все выше и выше. Сердце начинает колотиться в груди, и появляется страх от доселе неведомых чувств. Душа замирает и наполняется любовью. Это потом ты узнаешь об этом чувстве много нового, а пока кружится голова, дует ветер степной, и пар змейкой плывет дальше. Ты прощаешься с ним, и знаешь, что другой уже не будешь никогда.
Все происходит так быстро, что забываешь обо всем. Тебя зовет отец, счастливая, бежишь к нему, обнимаешь его и плачешь. Он пытается понять, что с тобой происходит, а ты не можешь объяснить ничего. Чтобы как-то тебя успокоить, поднимает и сажает на лошадь. Меняются ощущения. Ветер ласкает твои шелковистые волосы, и ты вновь готова к чему-то новому. Волнение проходит, ведь рядом папа, который сумеет тебя защитить.
Так начинается твое взросление. Ранней весной всегда ждешь чего-то, но ничего такого не происходит, это тебе так кажется. Как хочется плакать!
Сейчас понимаю, что рядом с папой я взрослела. Все самое удивительное, что происходило в моей жизни, было связано с ним, с отцом. Папа научил меня любить голубей и правильно их поить: набираешь в рот воды и голубь пьет из твоих губ, восхитительное зрелище, как первый поцелуй. Долго не могла научиться свистеть, научил. А как любила скакать на лошадях наперегонки со своими братьями. И этому научил меня мой папа. И первый велосипед мне купил мой отец, и в людях находить только хорошее, и относиться к ним так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Вечерами зимними, когда меня никто не видит, пробую на стене изображать зверюшек, признаюсь, еще плохо получается. Каждый вечер, папа показывал нам такие спектакли, сопровождая их голосами зверей и птиц. Это говорю теперь о его руках, что гладили меня по головке детской.
Его руки не были похожи на руки трудяги, кем он являлся. Длинная кисть, красивые нежные пальцы и ногти правильной формы не могли принадлежать простолюдину. Серо-голубые глаза излучали свет, который уже никогда не увижу, и правильные черты дорогого лица. Он даже в мир иной ушел так легко и красиво. Как жил, так и умер. Мама, конечно, была безупречна во всем, и как мудрая женщина всегда поддерживала отца. Они дополняли друг друга.
Мои дорогие, к нам снова весна пришла, жизнь зарождается новая, почки уже на деревьях набухают, только вас не вернуть. Весна обостряет чувства, и боль утраты становится горше, и стареть придется мне, папа, уже без тебя и без мамы.


Рецензии