Ночной следователь

"Загадочная, нелепая, благословенная штука, которая называется жизнью".
 Порой она поражает нас своими крутыми подъемами, неожиданными падениями и резкими поворотами. Преподносит сюрпризы, которые меняют все, включая нас самих. Открывает новые возможности, укзывает на имеющиеся таланты и способности, о существовании которых мы раньше даже не подозревали.
 История, которая полностью изменила мою жизнь и преподнесла события, ставшие ключевыми в моей судьбе, произошла очень давно, но помню я ее, будто это было вчера.
 На тот момент я уже вот как два года была замужней женщиной. Я очень любила мужа, как и он меня. Мы часто вместе выходили в свет, любили тихими вечерами сидеть у камина и просто гулять по парку, держась за руки и ощущая на себе взгляды прохожих.
 Мне было 35, но почему-то казалось, что жизнь только началась. Связав свою судьбу с этим человеком, мужа моего звали Петр, все изменилось. Я будто вдохнула глоток свежего воздуха. Душа моя была заполнена лучезарными ожиданиями. В сердце царила любовь, пылкая и трепетная. Казалось, впереди ждут великие перспективы.
 Но как говорят, все хорошее имеет обыкновение заканчиваться.
  В тот вечер, обычный февральский вечер, ничем особо не отличающийся от других, я вернулась домой чуть позже обычного, потому что заехала купить мужу подарок ко дню рождения, ведь через два дня ему исполнялось 39 лет.
 В квартире было тихо. Петя не вышел встретить меня, что было очень на него не похоже. Крикнув его сама, я не получила ответа. Я проделала это второй раз. Но он опять не почтил меня своим откликом. Я попыталась оправдать это чем-то разумным. Может быть, он задержался на работе или поехал за продуктами к празднику, но в душе уже поселилась безотчетная тревога. Я прошла в гостиную. У меня создалось впечатление, что сегодня, после моего ухода, здесь и вовсе никого не было. Все лежало так, как я оставила утром. Кружка с недопитым кофе, журнал, открытый на странице со свежими новостями моды, чуть сбуровленный плед на старом диване, даже пульт от телевизора лежал нетронутым на полке, где мы оставили его еще вечером, ложась спать. Но это и было самым странным. Забегая в обед домой, мой муж привык принимать пищу в гостиной, смотря при этом научные передачи.
 Захотелось уйти. Слезы наворачивались на глаза. В горле стоял ком. В голове мысли сменяли одна другую. Смутные предположения пугали. Страх наростал каждую секунду. Я упорно заставляла себя успокоиться, боролась со своей тревогой. Мне кажется, в тот момент в утратила способность мыслить объективно, но я воздержалась от опрометчивых поступков. Спустя какое-то время я нашла в себе силы и на дрожащих от душевной тревоги ногах покинула комнату.
 Надо было просто позвонить, но услышать в ответ тишину- это было пугающе. Пальцами, которые совершенно меня не слушались, я достала из сумки телефон, при этом, вытряхнув на пол все ее остальное содержимое. Продолжая дорисовывать в совей голове ужасающие меня саму картины, я, не задумываясь, набирала знакомый номер. Безусловно, я не ожидала услышать в ответ родной, любимый голос, который сейчас был необходим. "Надежда умирает последней". Умерла и моя. Длинные затяжные гудки наводили ужас. Я сбросила, поняв, что уже бесполезно ждать чуда.
 Любой человек, оказавшись в такой ситуации, ни за что бы не уснул в эту ночь. Он попытался бы искать, обзвонил бы всех друзей и знакомых, наверняка бы удостоверился, что его нет на работе, обратился бы в полицию, навел справки в больницах и многое другое, чего я делать не собиралась, потому как прекрасно понимала, что будь он в любой из этих ситуаций, я была бы в курсе. 
 Я совершенно не представляла, что мне делать дальше, поэтому отправилась на кухню выпить успокоительного, т.к. нервы мои были расшатаны до предела. Сев в кресло с кружкой, я поняла, что абсолютно вымотана, и во мне не осталось ни капли сил. Смутно помню, о чем я думала, мысли путались, в голове была каша. И как бы странно это не звучало, но именно в тот момент, я погрузилось в сон...
 Мне снился Петр. Он был таким, как обычно. Мой муж работал в лаборатории, был ученым, но сказать точно, чем именно он занимался, я затрудняюсь. Вот и во сне он был в белом халате и что-то оживленно обсуждал с коллегами.  Настроение у всех было прекрасно, особенно у Пети. Он всегда радовался, когда им удавалось достичь каких-либо успехов.
 Разговор прервала молодая лаборанточка. Она сказала, что Петра Алексеевича внизу кто-то ждет и очень хочет видеть...
 Яркий луч солнца бил прямо в глаза. Мне трудно было их открыть. Чувствовала я себя просто отвратительно. Голова болела и кружилась, слабость разлилась по всему телу, в ушах стоял неприятный шум.
 Заставив себя встать, я поднялась с кресла. Нужно было выпить чашку кофе, что всегда бодрило меня, и хорошенько все обдумать.
 К чему был этот сон? Ответа я не находила. Но тем не менее в моей робкой душе начали закрадываться тени надежды. Быть может, на работе все же кто-то видел вчера что-нибудь странное, возможно, незнакомое лицо бросилось кому-нибудь в глаза. Но я не была уверена даже в том, было ли это лицо на самом деле, но убедиться должна была.
 Я быстро привела себя в порядок. Мне было уже немного лучше. Я позвонила к себе на работу и сказала, что заболела и не смогу сегодня приехать. Как оказалось, было еще совсем немного времени. Часы показывали девять утра. Самое благоприятное время, чтобы быстро доехать долаборатории,  т.к. основная часть пробки уже рассосалась.
 Ожидания мои подтвердились. Я прибыла туда ровно через 15 минут, благо у меня была своя машина.
 Прямо у входа меня встретил Алексей Павлович, коллега моего мужа, который часто бывает у нас, но я не предупреждала его о своем визите. Он был взволнован. Я видела его таким, когда у него была срочная новость, или в его голове созревала свежая или, как он выражался, гениальная мысль.
 Ученый, завидев меня, широко раскрыл свои большие глаза. Видно было, что он немало удивлен.
-Надюша,- обратился он ко мне,-что с Петром? Почему телефон его недоступен? У нас столько работы! А он, как вышел вчера часов в 12, просто с кем-то поговорить, так и не возвращался. А ведь он нам очень нужен!
 Сердце мое упало, в глазах потемнело. Алексей Павлович тряс меня, пытаясь хоть чего-нибудь добиться. Но что я могла ответить? Что вчера Петя так и не появлялся дома? Рассказать ему про странный сон, который, судя по всему, оказался вещим?
-Хватит!-почти крикнула я,- нам надо поговорить с глазу на глаз. Это можно осуществить?
-Конечно, Наденька, пойдем,- каким-то чересчур спокойным голосом откликнулся ученый.
 Мы долго блуждали по однообразным скучным коридорам, пока не дошли до маленькой комнатки, внутри которой было очень мрачно. Из мебели там находился лишь старый потрепанный диванчик, маленький круглый столик и что-то вроде холодильника. Как объяснил Алексей Павлович, это была его личная комната, в которой раньше хранилось какое-то оборудование.
-Начинайте, милочка,- сказал он.
-Я приехала к вам не для того, чтобы отпросить мужа с работы, а чтобы найти его.
 Убедившись, что он полностью увлечен моими словами, я начала рассказ. Я описала ему свой ужасный вечер, проведенный в полном одиночестве с самыми отвратительными мыслями и чувствами. Не забыла я упомянуть и про сон. Именно на этом месте, Алексей Павлович еще шире раскрыл свои, и без того огромные, глаза. Он остановил меня:
-Надюша, вчера все было именно так, как ты описываешь. Признаться, я удивлен.
-Алексей Павлович, я сейчас послушала вас и подумала, нам пока не стоит обращаться в полицию. Это очень странно, но я думаю, нет, я надеюсь, что сегодня мне вновь приснится сон, и я пойму, что было дальше.
-Это же безрассудно!- только и смог воскликнуть мой собеседник.
-"Есть безрассудство, которое стоит мудрости", - сказала я и покинула комнату.
 На улице был сильный ветер. Я стояла возле машины, но не хотела садиться. Мысли были свежими, но собрать их в одну кучу было выше моих сил.
 Дома меня ожидала все та же картина. Моя квартира казалась мне пустой, чужой, будто она и вовсе мне не принадлежала.
 Я прошла в спальню. По спине пробежали мурашки. Я посмотрела на фотографию с нашей с Петей свадьбы, висевшую над кроватью. Я прилегла и глубоко прониклась воспоминаниями о нашем медовом месяце. Меня будто снова несло по волнам в невероятный мир безоблачного счастья. Потом я забылась...
 Я увидела красивую молодую девушку. Каштановые волосы, с туго завитыми локонами, кокетливо падали на плечи. Чуть вздернутый нос был горделиво поднят. Темные глаза смотрели очень уверенно. Прямая спина, плавные движения, - все говорило о том, что девушка ничуть не смущена. Весь ее облик дышал спокойствием и решимостью.
 Она ждала, и к ней подошел мужчина. Это был Петр. Судя по всему, он не был подготовлен к ее визиту. На лице читалось недоумение. Он не любил, когда его отвлекали от работы, даже если это было важное дело. Всем своим нутром он будто спрашивал: "Кто вы такая и почему приходите в столь неудобное время?"
 Теплыми, желтыми бликами ложился свет... Усталость уже не одолевала меня с такой силой, но слабость еще присутствовала.
 Раньше я не верила в мистику, вещие сны и тому подобное, но в тот период жизни все это куда-то ушло, потеряло смысл цену. Меня озарила мысль, что быть может, кто-то помогает мне в поисках, указывает путь. Я дожна была разобраться и найти любимого. Надежда окрылила меня и дала мне новые силы.
 Все обдумав, я поняла, что допустила оплошность, ведь вчера, когда я заезжала в лабораторию, я была настолько переполнена различными чувствами, что даже не подумала поговорить с той самой лаборанткой. Она же наверняка видела эту девушку!
 Не задумываясь, я тут же отправилась на место работы моего супруга. На этот раз меня никто не встретил. Тогда я сама позвонила Алексею Павловичу и быстро все ему объяснила. Он не смог сам ко мне спуститься, но отправил ко мне Леночку, так звали лаборантку.
 Через две минуты ко мне спустилось это ангельское существо. Девушка обладала очарованием, которому трудно не поддаться. Но мне показалось, что она была напугана. Она усиленно хлопала глазами. Я постаралась успокить ее, сказав, что хочу просто задать ей пару вопросов. Было похоже, что это подействовало.
 Сейчас могу сказать одно: нет смысла передавать всю нашу беседу. Обладая самым нежным и утонченным образом и невероятной красотой, Леночка была на удивление глупа. Но кое-что мне выяснить все же удалось. В тот день действительно заходила девушка, обладающая теными волосами и такими же глазами, но охранник не хотел ее пускать и потребовал документ. Она представилась дальней родственницей Петра и сказала, что ей очень нужно с ним поговорить. Леночка, имеющая хорошую память, запомнила имя и фамилию- Екатерина Васильева. Я записала их, поблагодарила сотрудницу лаборатории и вышла на улицу, прокручивая в голове всю полученную информацию. Затем достала блакнот и долго вглядывалась в имя неизвестной. И тут я вспомнила, где уже встречала даму с такими данными. Безусловно, мне трудно было узнать ее, ведь я видела ее в совершенно ином образе. Я не была уверена, но все указывало на то, что это один и тот же человек, только это еще нужно было доказать. Именно сейчас мне вспомнился вздернутый носик врача и каштановые волосы под голубой больничной шапкой. Я была у нее неделю назад. Она недавно приступила к работе и первый раз делала мне процедуру. Мне было трудно сопоставить все эти вещи. Как они могли быть связаны между собой? Но ехать в больницу сегодня было уже поздно, и я отправилась домой.
 В эту ночь я долго не могла уснуть, пытаясь выстроить хоть какую-нибудь логическую цепочку, но это мне не удалось, и я начала представлять, что ждет мня завтра...
 Небольшая черная машина мчалась по дорогам, не сбавляя скорости. За рулем сидела Катерина. Она улыбалась, но улыбка не была красивой. Девушка с кем-то разговаривала, но я не могла разобрать ее слов. Что происходило на заднем сидении, мне тоже не было видно.
 Машина остановилась в темном безлюдном дворе у старого обшарпанного дома...
 Затем действия перенеслись в совсем другое место, и появился новый персонаж. Им была я.
-Екатерина Дмтриевна, ну что?
-Все хорошо, не переживайте.
 Но это был сон, и я могла видеть то, чего не могла видеть в реальной жизни...Нет, мне показалось! Этого не может быть! Я видела результаты ультразвукового исследования, и они гласили, что я уже неделю ношу под сердцем маленького ангелочка. Я отказывалась в это верить, но внутренний голос убеждал меня в правдивости этого заключения... Однако Екатерина Дмитриевна не занесла его в мою карту, она записала совсем другое...
 В это утро я проснулась с первыми лучами солнца. Дел было много, поэтому обдумать свой сон я не успела. Он, как туман, рассеялся в моей голове.
 Пока я одевалась, я впервые за эти дни выглянула в окно. Погода стояла великолепная. Конец февраля, но на улице все еще было морозно и, к счастью, солнечно. Я улыбнулась. Улыбнулась новому дню.
 На дорогах было скользко, но я добралась до нужного мне места без происшествий. Поднявшись на нужный мне этаж, я обнаружила, что очередь в кабинет к врачу  совсем небольшая, буквально из 3-х человек. Признаться, настроение у меня было гораздо лучше, чем в предыдущие дни. Оно и понятно, ведь я становилась все ближе к разгадке. Безусловно, меня все больше тяготила неизвестность. Я ведь даже не была уверена, жив ли мой муж... Но я не хотела об этом думать.
-Следующий,- прервал мои размышления довольно грубый, не подходивший молодой даме голос.
 Я устремила на нее свой взгляд. Но это была не Екатерина. Удивленная, я вошла в кабинет.
-Простите, а Катерины Дмитриевны сегодня нет?-робко спросила я.
-Кого?-не поняла врач.
-Ну, Катерина Дмитриевна, девушка, которая была здесь неделю назад.
-Ааааа. Эта молодая особа сюда всего лишь на день приходила, она учится в университете на медицинском факультете. Но одна она осмотр не проводила, она была моим ассистентом. Видимо, когда я вышла, она, пользуясь случаем, проявила свою самостоятельность. Эх, вот ведь какая,-ухмыльнулась врач.
 И тут мне вспомнился этот старый обшарпанный дом, куда подъезжала машина...Но мысли начали путатся, голова закружилась...
 Я вновь, будто во сне, видела этот дом, но в этот раз я четко увидела его номер и улицу, на которой он находится. Затем я заметила, как из той самой машины выходит Катерина, но то, что было рядом с ней невозможно было рассмотреть. Последнее, что бросилось мне в глаза-это номер квартиры...
-Странное действие снотворного,- слышалось мне сквозь сон.
-Это обморок?
-Не совсем. Видимо, женщина с утра приянла небольшую дозу, только вот не ясно, для чего. Скорее всего, когда прибыла сюда, уже чувствовала легкую сноливость, и вот рзультат...Хотя все равно все это странно, очень странно.
 Очевидно, я только что пришла в себя и уже поняла, что произошло. Я помню, что с утра у меня немного болела голова, и я выпила одну треть таблетки. Скорее всего, я просто перепутала ее со снотворным, а оно вызвала такое странное действие. Но мне нельзя было задерживаться здесь ни на минуту. Я четко понимала, что должна была делать.
 Поблагодарив врачей за оказанную помощь, я выбежала на улицу, села в машину и решительно направилась по известному теперь мне адресу. Я совру, если скажу, что страх не одолевал меня, и что руки мои не тряслись, но я очень любила этого человека и была готова на все и ко всему.
 Подъезжая, я немного помедлила. Что меня ждет? Я не знала. Ответ на этот вопрос я могла получить, только войдя внутрь. Страх сковал меня, руки не слушались, ноги отказывались служить. Но сделав шаг вперед, я поняла, что пути назад уже нет.
  Дверь подъезда сразу поддалась мне. Показалось, что этот дом уже давно не жилой, но я вошла. Я видела во сне, как Катерина поднималась на последний, пятый этаж...
 Дальше события развивались очень быстро. Я даже не смогу вспомнить всего, что произошло, но уверенно могу сказать , что не ожидала такого исхода. Многое открылось для меня после этой истории, я научилась ценить то, на что раньше не обращала внимания, стала по-другому смотреть на жизнь и на то что нам дано.
 Как оказалось, история была довольно запутанная. Поэтому я начну издалека.
 Я знала о том, что до меня у Пети была другая жена, которую звали Елизавета. Он не охотно говорил о ней, а я не особо интересовалась.
 Поженились они очень рано, когда им едва исполнилось по двадцать лет, поскольку им казалось, что это их самая большая любовь. Но долго вместе они не прожили.Частые скандалы, ссоры, ветер в голове, ревность, постоянные недопонимания,-все это привело к разводу. После этого Петя сразу же уехал в Петербург, где стал учиться, работать, годами позднее познакомился со мной и совсем забыл о неудавшемся браке.
 Но тем времнем Лизавета родила от Петра дочку, прекрасную малышку, которую назвала Екатериной. Но в тот период у нее уже был другой мужчина, поэтому настоящему отцу она ничего не сказала.  Все было хорошо, названный папа относился к малышке, как к родной и верно хранил тайну любимой женщины. Но, к несчастью, достигнув семнадцати лет и закончив школу, Катюша объявила свое решение, которое гласило, что она будет учиться только в Петербурге. Расчувствовавшись, Лизавета рассказала дочери всю правду, но хитрая мать умолчала о том, что ни словом не обмолвилась с ее настоящим отцом о рождении ребенка, а сказала, что он бросил их и уехал в Питер у другой женщине. Катя любила своего отчима и относилась к нему, как к отцу, но обида сделала свое дело.
 Приехав в город, в котором она собиралась учиться, Катерина поступила в университет и два года разыскивала своего отца и продумывала, как можно ему отомстить. Она узанала, где и с кем он живет, где работает и что он вообще из себя представляет. Не забыла она и обо мне, но то, что она оказалась моим врачом, вышло совершенно случайно.
 Она училась на медицинском факультете и была очень способной девушкой, поэтому ей позволили один день помогать специалисту по ультразвуковому исследованию  проводить процедуру. Но, к моему огромному сожалению, в этот день я должна была прийти на прием.  И мне совем не повезло, потому что, когда я зашла в кабинет, там была только Катерина, и она, безусловно, меня узнала и стала делать все, чтобы я поверила, что она новый врач. Продуманная Катюша даже сама заполнила мою карту, чего ей нельзя было делать. Узнав, что я беременна, ее охватило нестерпимое чувство мести, и она не могла больше ждать. Катя решила, что раз он не был ее отцом, то не будет ничьим.
 Катерина совсем не глупая девушка, но слишком молодая. Сначала она твердо решила, что должна убить Петра, но потом испугалась и подумала, что будет просто где-нибудь держать его под действием снотворного, чтобы я разнервничалась и потеряла ребенка...
 Так она и поступила, но план ее все равно провалился. Мы с Петей не стали подавать на нее заявление в полицию, потому как в тот день, когда я пришла в этот дом, где она держала моего мужа, нервы Катерины сдали, она расплакалась и все мне рассказала. Мне стало жаль эту глупышку.
 Очень много времени прошло с того момента. Сейчас мы поддерживаем с Катей хорошие отношения. А нашему с Петей ангелочку, которого мы назвали Мишей, уже пять лет. Но я до сих пор с восторгом  вспоминаю, что помогло мне раскрыть эту тайну и найти любимого человека. Сон.  Одно из самых мощных дарований, посланных нам. Мне и сейчас иногда снятся предупреждения об опасности, правильное решение и тому подобное.
 Сон-это то, что неподвластно человеку, но способно помочь ему.
 


Рецензии