Часть 5. Небольшое пари

Часть 5. Небольшое пари
- Я точно знаю, куда нам нужно! – безапелляционно выдавал Профессор, схватив меня за рукав и утягивая куда-то на окраину города.
- Послушайте! – не выдержал я и вырвался из его цепких рук – Может вы мне объясните, куда и зачем вы меня тащите, что всё это значит и когда это всё кончится?
Профессор, казалось, слегка удивился моему вопросу.
- Мальчик, неужели ты так и не понял? Я не буду называть тебя громкими словами, но не мы в этой жизни выбираем попугая. Это попугай выбирает нас. Так что бери его клетку подмышку и прими свою жизнь. К тому же, если не ты убьёшь Папу, то его люди, рано или поздно, убьют тебя…
Мы прошли весь город и оказались у маленького причала, притаившегося среди окутавших берез зарослей, камней и коряг. Здесь на отмели стояли два причудливых деревянных парусника, а на самом причале спорили между собой два не менее причудливых капитана.
Профессор пояснил мне, кто есть кто. Один «капитан» – реконструктор Родион, который не признаёт никакого наземного транспорта, кроме велосипеда, и который придумал начать строить драккары в натуральную величину, чтобы устраивать на них гонки и превратить это в настоящий спорт. А также восстанавливать разные исторические события и битвы.
Второй же «капитан» представлял команду небольшой деревянной каравеллы, стилизованной под судна XVI века и, очевидно, применявшейся для съёмок в кино.
Сейчас оба судна стояли в непотребном состоянии, присыпанные снегом и отчасти врезавшиеся в лёд. Капитаны отчаянно спорили.
- Могу поспорить, что твоя посудина не продержится и четверти пути! – вопил один.
- Может и так, но твоя тарантайка наверняка и из пределов города-то не выйдет! – не терялся с ответом второй. 
- Уважаемые господа – прервал их спор Профессор, взяв одного из капитанов за плечо – У меня к вам просьба. На приближающийся сезон кто из вас сможет взять этого крепкого юношу в матросы к себе? Он покладистый и обучается быстро.
- Ко мне пойдёт! – Пробасил капитан каравеллы – Ещё я буду Родиону давать с набором поблажку!
- По рукам! – Радостно подпрыгнул Профессор и вернулся ко мне, а капитаны вернулись к своему спору.
Нервно оглядывая всё происходящее, я несколько растерялся.
- Что это такое? – сам собою слетел с языка вопрос.
- Послушай, на суше до тебя добраться до лета наверняка никто не сможет. У всех свои правила и распорядки. Но на море… Единственные корабли, которые никто не будет проверять по весне – эти, потому что никто не верит, что они протянут больше километра вдоль берега. А до того времени поживешь у меня на даче.
«Неплохой расклад» – подумал я без эмоций и как-то даже расслабился.
- Кругосветка! – Вдруг громко заключил Родион.
- Кругосветка! – Подтвердил капитан каравеллы, и они пожали друг другу руки.


Рецензии