Какое оно - море?

- А какое оно - море?
Рыжик лежал в кровати и смотрел в тёмное мартовское небо. В небе были звёзды и тоненький месяц. Он уже нашел большой ковш и вдруг совершенно неожиданно спросил о море.
- Море бывает разным. Тёплым или холодным. В нём можно встретить рыб. Или морские звёзды. Иногда оно бывает очень шумным и бурным. Или наоборот довольно тихим. В нём любят плавать лучики солнца и тогда оно может немного изменить цвет. А почему ты спрашиваешь?

В темноте я не мог видеть домовёнка, но очень хорошо чувствовал, что Рыжик не просто так задаёт мне такие вопросы. Перед сном он обычно просит почитать ему сказки. Или просто выпить чаю в темноте. А тут вдруг вопрос, да ещё такой не обычный.

- Понимаешь, Громушка рассказывал мне о море. Говорит, что оно пахнет солью. У него к примеру одежда действительно пахнет. Вкусно. И мне вдруг захотелось его увидеть. Море ведь больше реки. Если я домовой это не означает, что я не могу поплавать на корабле. Не на грецкой скорлупке с мачтой из спички, а на настоящем большом корабле...
- Ты действительно так хочешь увидеть море? Ну что ж... Я ничего не обещаю, но если всё сложиться, то летом мы можем попробовать увидеть море и морские звёзды...
- И поплаваем на корабле? На настоящем большом корабле?!
Мне показалось, что Рыжик сел в кроватке. И что сейчас на меня смотрят большие радостно-удивлённые глаза.
- Угу. Но для того чтобы всё случилось мне надо поработать, а значит выспаться. Да и тебе бы не помешало...
- Добрых снов... Великан.
- Добрых снов, Рыженька. Пусть тебе присниться тёплое море. И корабль. Со мной, тобой и Громушкой.
Через несколько минут я услышал, как домовёнок тихонько зевнул и пробормотал:
- Я увижу морские звёзды… И стану морским домовёнком…
А потом пришла тишина. Только тикали настенные часы, да кошка урчала, засыпая в кресле у батареи.


Рецензии