Миля

Открывая входную дверь моего старого дома, я заметил, что она немного покосилась, и  открывать её уже было сложнее, чем прежде. Придав немного усилия, я всё-таки открыл её, чуть не оторвав ручку двери.
- Я дома…
Оглядевшись вокруг, я ждал, когда мне на встречу выбежит Миля, так звали старого кота, который достался мне от  матери.
- Миля... прокричал я протяжно, чтобы до этого питомца дошли звуки моего голоса, но в ответ ни «мяу», ни самого кота.
- Миля, где ты? В моем голосе уже был некий страх и настороженность.
И вот петляя, как улитка, из угла вышел этот жирный, старый кот.
- Вот ты где, я уже подумал, что ты помер без меня.
Погладив кота и наложив ему полную миску отходов вчерашнего супа, я принялся за литературу.
- Миля, как ты считаешь, если бы я был каким-нибудь великим человеком той эпохи, про меня написали бы книгу?
В ответ я  услышал лишь причмокивание.
- А если ты был бы каким-нибудь котом, который спас чью-то жизнь, про тебя написали бы книгу или сняли фильм? Представляешь, тебя показывают  по новостям и говорят «кот-герой по кличке Миля спас человеку жизнь»  или «Миля или пуля? Как обычный кот спас человеку жизнь» Ты стал бы популярным котом во всем мире! Ну, или в нашем районе, тоже ведь хорошо, правда? К нам приезжали бы люди, чтобы просто на тебя посмотреть и погладить. Мы наконец-то сделали бы ремонт в нашем доме или вообще купили  новый, представляешь, Миля!? Во дела… А что если, ты мы подстроим спасение? Ну, к примеру, я… Я…А что если я… Даже на ум ничего не приходит… Я всегда видел, что собаки спасают своих хозяев, а не коты… Ведь собаки и крупнее, и сильнее, да и моложе тебя, Миля. Эх…Не стать нам известными…
День сменял ночь, и солнце быстро уходило за горизонт.
- Миля, посмотри какой прекрасный закат…Пошли выйдем на улицу?
Взяв своего кота в руки как маленького ребёнка, я вышел на крыльцо и присел на пенёк, стоявший вместо скамейки, и  смотрел, как алые краски раскрашивают голубое небо.
- Миля, почему так красиво, а?
- Мяу.
- И правда…
На улице стемнело, появились первые звездочки, и свет луны заглядывал в маленькое деревянное окошко. Закрыв занавеской свет луны, мы с Милей легли спать.


Рецензии