Память Гл. 1 Часть 2 Документы в МАИ подал

Группа,   в которую   меня  зачислили   носила  номер – АП-1-4
Мы все быстро перезнакомились.
На фотографии – часть группы. Я – третий слева.



ПАМЯТЬ

ГЛАВА  1  МАИ

ЧАСТЬ 2  ДОКУМЕНТЫ   ПОДАЛИ


Студенческие годы начались с момента приезда в Москву летом 1951 года. Вместе с отцом поехали и сдали документы в приемную комиссию, которая располагалась на первом этаже Дома культуры МАИ.

Отказались от общежития  на время сдачи  экзаменов.  Временно Батя поселил меня у своих знакомых, в семье Горбуновых (вдове известного секретаря В. И. Ленина), на улице - Большая Почтовая, недалеко от станции метро Бауманская.    
Я у неё жил с 10 по 1 августа,  и регулярно, каждый день посещал консультации в МАИ.

               
Я написал отцу в Брест…   
                Здравствуй, дорогой папа!

Я жив, и здоров, о чём в первую очередь сообщаю. Очень виноват,  что до сих пор не написал тебе ещё ни одного письма. Исправляюсь. Живу, как говорят, как у  бога за пазухой.

До сегодняшнего дня жили вместе с Е.И.. Она тут всё хлопотала по хозяйству. Сегодня поехала на дачу и я остался один. Завтра буду впервые хозяйничать один.
Кормимся мы хорошо: в неделю я даю 100 руб. Но в кино и тому подобное не ходил. На сегодняшний день у меня осталось 250 руб., т.е. до 20 хватит.

 На еду, по существу, до 20 я истрачу 600 руб. Остальные на мелкие расходы: на метро (30 руб. в месяц), 4 раза на дачу ездил (24 руб.), купил 2 замка-молнии (11 руб.), купил книги (10 руб.), ну, и т.п.  мелочи, вроде спичек, чая, булок, плата иногда за трамвай,  и т.п.

В общем, всё расписывать не буду, но скажу, что ещё собственно я не хозяйничал и в точности расход, который я  бы сделал, если хозяйничал, не знаю  какой будет.

 Сейчас сдаю экзамены. 1 сдал математику всю на 5. Послезавтра буду писать сочинение. Всего сдавать 6 предметов. 18-го кончаю. Если вышлешь справку, что ты болен, то 20 смогу выехать на 6 дней  к тебе.

                ВИКТОР



Батя уехал,  а я стал осваивать Москву. Ходил в музеи, побывал на ВДНХ.

Но, прежде всего, я, как и многие другие, ездил на все консультации по всем приёмным дисциплинам. Робости у меня не было, но было огромное самомнение, проще говоря – нахальство.

Поступал я на 1-ый факультет – самолетостроительный - самый трудный и почетный. Девчонок на него почти не брали.

Консультации проходили: в лекционных  залах  основного корпуса, в физическом и химическом корпусах, и в пятом - на Волоколамском шоссе.

Многое, о чём говорилось на консультациях, мне были знакомо, но некоторые вещи я не знал, и не всегда понимал. Среди абитуриентов встречались такие, которые задавали множество вопросов, не всегда нужных всем остальным.

Надо отметить, что какой-то робости или неуверенности перед  экзаменами у меня не было.

Вступительные экзамены я сдавал легко. Только по сочинению я получил четверку, а вслед за ним и по русскому языку тоже поставили четверку. (Преподавательница сказала, что по литературе  они ставят отметку не выше отметки по сочинению!).

1 августа сдал математику на 5. 6-го и 9-го сдал письменно и устно русский язык, и литературу на 4.
Остальные: физику (12-го), химию (15-го) и  нем. язык (18-го) сдал на 5.

 Итак, набрал 2249 очков или 28 баллов из 30.


             


Рецензии
Виктор и Ираида, Вы здорово поступили, организовав эту встречу, мне представляется грустную от осознания, что она последняя и весёлую, потому что наверняка в основном из воспоминаний о событиях молодой, в общем-то не обременённой особыми проблемами жизни. Буду знакомиться со следующими публикациями по мере поступления. Виктор, внеси, пожалуйста поправку: группы у нас назывались АП (авиационное приборостроение), а не ПА.

Александр Смирнов 83   15.03.2017 11:53     Заявить о нарушении
Сашенька, спасибо... Была опечатка. Исправила. Посмотрела - вроде дальше везде написано правильно. Раньше Виктор под фотографиями писал АП-4, а потом нашла в тексте и стала писать - АП-1-4. Наверное, это не принципиально.
Тексты "чищу", выкидывая всё, что не относится непосредственно к учёбе в МАИ.

У нас не сохранилось фотографий самого здания МАИ. В интернете нашла то здание, которое опубликовала к ВВЕДЕНИЮ. Но оно без знакомых надписей на входе - МАИ и т. д.. Если есть фото прежнего здания 1951 года - поделись, пожалуйста.

И вообще - дополняй. Хочешь - дуэтом. В конце наших воспоминаний - за твоей подписью будем дополнять твои?

Когда кончу - отдам за самые большие балы и выставлю эту маленькую книгу - на Главную страницу, или ещё куда-то там...

Балы берегу, чтобы оплачивать мои многочисленные миниатюры с фотографиями (путешествия и т. д.). Но теперь их скопилось много. Можно и разгуляться.

ИРАИДА И ВИКТОР

Дудко 3   15.03.2017 17:31   Заявить о нарушении