Отголосок

               

«Кхм ..так, запись первая. Сегодня, ... двадцать первое число, февраль, две тысячи восемьдесят девятый год. И сегодня, эксперимент номер шесть, в подразделении пятой службы, наконец начнётся . Включаю видеозапись.»
Включилась камера и на экране появился человек. Он был высокий, с прилежной стрижкой, в квадратных очках и с маленькими усами. На нем был надет белый халат доктора.   Под халатом усматривались проводки, тянущиеся от сердца  к его рукам. Он посмотрел в камеру, перевел изображение на экран в руке и проверил, чтобы камера показывала его четко.
- Так, Люсиль, - это было имя робота, - сдвинься немножко  в право и поверни экран градусов на сорок. Спасибо.
Камера висела в воздухе, поэтому  она могла занять любое положение.
-Отлично, теперь эм..так, снимай, знаешь, меня со спины, но чтобы было видно часть моего лица. Ага, так и продолжай, отлично.
Продолжаем запись:
«Итак, запись первая, продолжение. Сегодня для нас знаменательный день, начнется новая эра бессмертия . Человечество начнет жизнь с нового листа. Так.. стой, Люсиль..у меня к тебе просьба. Вырежи этот кусок, начнем запись заново. Кхм..Записываешь? Отлично.
          Здравствуйте, мое имя Генри. Сегодня, двадцать первого февраля, две тысячи восемьдесят девятого года я начну свой эксперимент.
  Его суть доказать или опровергнуть вечную жизнь человека.
Моим подопытным будет тело номер семьдесят три решетка.
 Мужчина был на грани жизни и смерти и согласился участвовать в эксперименте.  Зовут его, так посмотрим, Адам Симмонс. За последние дни мы отсканировали полностью его воспоминания и поместили вот в этот кусочек биоткани. Люсиль, покажи, чтобы чётко было видно.  Имплант не должен знать о том, что он не настоящий. Поэтому, имея такую возможность , мы стерли все воспоминания об этом эксперименте. 
           Несколько лет назад было объявлено, что удалось заменить имплантами   каждый кусок мозга.  Но это делали лишь по отдельности. В этом эксперименте, в данное тело, мы поместим полностью искусственный мозг, но который является полной копией настоящего .
 Как известно , генез у смерти может быть либо сердечный, либо мозговой, т.е. тело погибает только в двух случаях- если умирает сердце или мозг.  Поэтому мы поместили    подопытного   в глубокую заморозку и это даст нам время на операцию по перемещению импланта. Итак , сейчас ровно восемь часов и я заканчиваю подготовку к операции. 
08.00.  Я захожу в операционную к подопытному. Как видите, тело было подготовлено для операции. Люсиль любезно помогла нам, срезав нужные части черепа. Очень важно, чтобы не было затронуто ни одного участка мозга, иначе это отразится в будущем на импланте. Начинаю отделение мозга от тела.


23.44 на данный момент я закончил отделение мозга от тела, все прошло очень удачно   и мы можем приступить к перемещению импланта в тело.
17.35 уже наступил следующий день, благо стимуляторы помогают мне в концентрации и победить сон, хвала настоящему, что есть такие вещи.  Имплант был успешно перемещен, вживлен и , главное, без повреждений. Дальше это будет работа Люсиль. А я пока могу отдохнуть. Конец записи.

Генри вышел из камеры, повесил халат в шкафчик и пошел в столовую. Он подошёл к автомату и заказал себе обед. Машина быстро вырастила ему суп и второе, а заодно просканировала состояние организма. Все оказалось в норме и Генри, со спокойной душой пошел за стол.

К нему тут же подсел его друг с корпуса психологии. Невысокого роста, эмигрант из Японии.  У него были длинные волосы, закрепленные в хвостик и маленькие очки.
- Здорова, Генри
-Привет , Янг .
-Ну, рассказывай.
-Что именно?
-Как что, меня же к тебе переводят, я слышал все удалось, так что пора вводить меня в курс дела.
-Ты уже подписался?
-Не-а, а что?
-Пока не подпишешь , ни слова не скажу, я тебя знаю. Сразу всем растреплешь. А меня оштрафуют.
-Да ладно было-то всего раз.
-Три!
-Ну ты и злопамятный. Слушай, ты что до сих пор обижаешься? Давай я тебе этот обед оплачу и ... ну, хочешь сверху три стимулятора дам?
-Ладно, уговорил.
- Ну так рассказывай, чем ты там занимаешься? Все говорят про создание грандиозного бессмертного человека.
-Не совсем , то есть , да, можно и так сказать, но ... кхм.
-но что?
-я скорее м-м-м, как бы сказать , в общем , я не уверен , что мозг бессмертен.
-Ага, значит все-таки пересадка! Я так и  знал!
- Тише, тише.. Ни кому не смей говорить. – шикнул Генри и огляделся, не услышал ли их кто.
-Когда я смогу посмотреть? Скоро переведут, но так не терпится . Давай после обеда. Я , хочешь, буду до конца года тебе еду покупать, только ты дай посмотреть. Хоть на минутку впусти.
-хмм.
-Ладно, два года.
 -Договорились. Дай мне доесть и встретимся у моей лаборатории .


Генри доставал из кармана ключи, чтобы открыть дверь, когда заметил, что лаборатория не заперта. Он быстро забежал и  кинулся в операционный блок. Там он обнаружил Янга, стоящего над телом и жадно всматривающимся в каждое движение Люсиль. Рядом, на столе стояла его банка с лимонадом.
-Эй, как ты сюда попал?
-А, вот и ты, твое лицо надо было видеть. Я еще утром подписал все документы.
-ну ты и гад.
-хаха , да брось ты, я тут пока покопался в файлах, и слушай, меня должны были подключить к тебе много позже. Да и то, если тело сможет пережить операцию.
-Они просто очень уверены в успехе. И тебе надо будет время на подготовку.
-И так , с чего начнем?
-Начнешь. Ты должен будешь ознакомиться со всей документацией и введением в дело. Если пересадка будет удачной, то ты должен будешь ввести его в кхм..жизнь, если можно так сказать. Чтобы он ни в коем случае не заподозрил, что внутри него стоит не мозг а набор биотехники . 
-И много там читать?
-Почти десять гигабайт
-Что? Ты серьезно?
-Ха-ха, шучу , одиннадцать с четвертью. Наслаждайся выходными.
Генри взял банку с лимонадом, открыл ее и довольный ушел домой. 


 
10:40«Запись вторая. Сегодня, двадцать седьмое февраля, и я -Доктор Генри, мой коллега Доктор Янг, собираемся вывести из стадии сна тело. За этот промежуток времени, мы дождались пока имплант адаптируется, начнет нормально работать  и , наконец, закончили разморозку объекта. На данный момент он введен в кому. Через пару минут мы введем его в фазу самого глубокого сна, а затем , постепенно, проводя через каждую последующую стадию, проведем его до самой легкой и разбудим. Главное, чтобы не случилось никаких эмоциональных всплесков.  Иначе это может сильно повредить нервную систему и наш подопытный просто умрет. На каждой фазе мы будем проверять на работоспособность   мозга. Это  займет какое-то время.»

19: 58«Итак, прошло чуть больше девяти часов. Но, подопытный сейчас находится в самой последней фазе сна. Я заканчиваю говорить в камеру, и мы будем готовиться к пробуждению. Люсиль, будь добра, снимай незаметно. Спасибо.»
Тело начало немного подергиваться затем глаза медленно открылись и начали осматривать все вокруг . Подопытный захотел сесть и  доктор Янг тут же подхватил его за руку и проговорил.
-Аккуратнее , мистер Симмонс, вы перенесли сложную операцию.  Вы меня слышите?
Голова повернулась к Янгу, и  тот   немного опешил. В жестах Симмонса были нечеловеческие, автоматизированные движения.  Генри напрягся. Его это насторожило.
Мгновение спустя Симмонс проморгался и начал уже смотреть нормально.
-Да, простите, голова немного тяжелая.
-Это нормально, вы попали в аварию, вас долго оперировали , но с головой все в полном порядке, легкое сотрясение.
-Где я?
-Вы в отдельной палате, под строгим наблюдениям меня, и Доктора Генри. Я ваш психолог, буду помогать вам восстанавливаться, а доктор Генри хирург он будет следить за вашим физическим состоянием.
-Хорошо, а сейчас я могу немного поспать ?
-Да, конечно, мы вас оставим.
Доктора вышли в коридор. Они сразу пошли в  столовую.
Сели за стол и несколько минут молчали. Затем Генри сказал
-И что мы будем с этим делать?
-Будем следовать инструкциям.
-Это понятно. Но..
-Но что?
-Ты же помнишь тот момент , когда он только пробудился?
-Пробудился? Может,  проснулся?
 -Нет, тогда я не видел в нем ничего живого. То есть, знаешь, как будто, сначала очнулось тело, а потом включился мозг.
-Что ты этим хочешь сказать?
-Он не живой , Янг.
-Как это?
-Ты не понимаешь, это труп, с заданной программой.
-Я тебя понял, но как это возможно. Как по мне он вполне хорошо реагирует .
-Вот именно, понимаешь, реагирует. Помнишь ты меня как-то спрашивал про оживление мертвецов.
-Ну и, Генри, я же пошутил. Ты же сам знаешь, что это невозможно.
- Нет, послушай, как тебе сказать.
-Скажи прямо
-Этот взгляд, в нем не было ничего живого. Обычно, когда люди просыпаются, они какое-то время находятся в бессознательном состоянии. Когда еще мозг не пришел в сознание, видно как во взгляде просыпается жизнь, пытается найти связь с реальностью. А это, это даже не машина. Машина только сверху, где мозг. А в тот момент, когда взгляд должен был быть борющимся за жизнь, он был пуст. Как будто там, где была душа образовалась пустота и тело переступило через нее, сразу к мозгу.
-У меня от таких мыслей мурашки по коже.  Но послушай, я сам проверил,  нет отклонений. Да ты и сам видел приборы.
И вообще он жив, чего  тебе еще надо.
- Он был мертв. То есть физически. Слишком долго.
Да, его замораживали, но сердце не билось, а мозг был не с телом, и факт того, что он был мертв, есть факт. И это не дает мне покоя.
-А что тебя так это тревожит?
- Да то, что у нас там лежит живой мертвец, программа в трупе. Он лишь выполняет функции. Это бездушная машина, Янг.
-Да чего ты вообще привязался  к этой душе, может ее вообще нет. Ты же человек науки, давай, будь более аскетичным.
-Ладно, тогда давай так, будем вести  еще один эксперимент, но не совсем обычный.
-Это какой?
-На наличие души, человечности, я не знаю как это лучше назвать.
- И как же ты собираешься  это проверять, будешь поить Симмонса святой водой?
-Нет, послушай, я серьезно.  Хорошо, может я и не так выразился, но надо проверить осталось ли в нем хоть что-то от человека. Знаешь, сострадание там, нравственность. Он же был здоровый человек. И я думаю можно  как –то заставить его сделать выбор .  Тогда посмотрим, что для него ближе  и как он поступит. Все равно этот Симмонс наш побочный эксперимент, так что с ним можем немного отклонится от заданных правил.
-Хорошо, тогда давай  сейчас отведем его в отдельную палату и разойдемся. А до завтра пока подумаем, как можно это сделать. И можешь посмотреть, чем он занимался, пока мы были тут?
-Да, сейчас, так. Мы тут с трех пятнадцати. Ага, нашел. Так, ну, он лег на правый бок и лежал. Но не спал. Хм, странно, он тут даже не двигается. Все сорок минут он просто лежал и не двигался.
-Ладно, хотя бы так. Пошли.


В кабинете горел тусклый фиолетовый свет,  стрелки  двигались к четырем, Генри и Янг вернулись с обеда.
- Мистер Симмонс, пойдемте, я вас отведу в вашу палату. – обратился к спящему  Генри.
Мужчина в тот же момент поднялся,  и резко встал.
-Вы хорошо себя чувствуете?
-Да, вполне, а я буду один?
-Да. Вам нужен покой, пока мы не убедимся, что все идет как надо.
-Я ведь уже лежал тут, эм..как-то из головы вылетело…даже не помню. Я лежал или это был сон. Какое сегодня число?
-Возможно это были галлюцинации. Вы еще не совсем оклимались. Пойдемте .
-Да, конечно, но почему-то мне кажется, что я здесь уже был.
-Так и должно быть, вот наденьте –Генри протянул ему хирургическую маску. -  Так будет безопаснее.
К палате они пошли обходными путями. Ни кто и ни за что не должен был узнать, что мистер Симмонс -подопытный. Они отвели его в специальную палату, для особо важных пациентов  и отметили  на панели значком , что она занята. Пока он там, без их разрешения ни кто не имел права войти.
-Хорошо , мистер Симмонс , вот мой номер,  позовете Янга, ели почувствуете себя плохо . Звоните в любое время. До завтра.
-И вам всего доброго.
Симмонс залез на кровать и попытался уснуть. Как-то странно он себя ощущал. В голове не было  такой путаницы. Все было  четко и  немного даже светлее. Он все думал о воспоминаниях из этой больницы. Ему почему-то казалось, что он был здесь раньше. Он помнил лица и, кажется, этаж тот же. Странно.
Так Симмонс пролежал долгое время. Отбой давно уже объявили, а за окном наступила темная ночь. Он уже устроился поудобнее и хотел было заснуть , но за его дверью послышались шаги  и слабое хихиканье молодой девушки сняли все зачатки сна. Оно ему тоже показалось знакомым.  Симмонс встал, подошел к двери и через полупрозрачную вставку на него пролился свет. А вместе с ним на полу отразился и силуэт девушки. Он долго всматривался в эту тень и никак не мог понять, что же его так в ней привлекало. Он тихонько приоткрыл дверь  и посмотрел на ее лицо. Яркий свет слепил его, но черты от этого были только четче. И тогда его в мгновение его осенило. Он уже видел ее. В том сне. Что, как ему сказали, лишь галлюцинации. Тогда он решил выйти к медсестре и задать ей пару вопросов. Он вышел, нарочно сделав это очень заметным.  С силой открыв дверь, так,  что аж ручка ударилась о стену,и  шагнул вперед, пытаясь как можно громче стукнуть ногой об пол. От  неожиданности медсестра взвизгнула  и резко повернулась к Симмонсу.
-Ой, извините, я не хотел вас напугать. Просто после операции еще не совсем отошел.
-Ничего, я просто не думала, что в этой палате кто-то есть.
-А что вам разве не сообщают?
-Сообщают, но вас положили недавно, а я еще не видела вечерние списки. Я просто прохожу стажировку ночью. Подождите, а не могла я вас видеть раньше? Кажется в отделении для тяжелобольных. Вы же ээм .. –Медсестра быстро пробежалась по экрану на руке- мистер Симмонс! Точно, я вас узнала вы же лежали у нас с  этой ужасной болезнью. А сейчас вы тут. Неужели вы пошли на поправку?
-Да…да, я ,хм, пошел на поправку. Доктор  Генри задал жару этой болезни.
-Доктор Генри?
-Да, а что ?
-Просто он давно уже не практикует, сидит в нижним секторе. Надо же, надо будет его дождаться, всегда хотела с ним пообщаться, не думала, что он вернулся к работе хирурга.
-Не стоит, он просил ни кому не говорить, что я его пациент.  Но я спрошу у него насчет вас.
-Было бы здорово.
Симмонс договорил с медсестрой и отправился в палату, обдумывать новую информацию.
        Если Генри не практикующий доктор, значит  я не совсем обычный пациент, даже совсем не обычный. Значит, я был не в обычной операционной. И поскольку про аварию мне тоже соврали, значит, эта операция была чем-то вроде эксперимента. Но почему я о нем ничего не знаю.
   Симмонс уснул с этими мыслями. А на утро, когда он только открыл глаза,  рядом с ним уже сидел Доктор Генри и Доктор Янг.
-Доброе утро, как вы себя чувствуете, Мистер Симмонс? – немного склонившись спросил Янг
-Замечательно, намного лучше.
-Может быть вас что-нибудь беспокоит ?
-Нет, я замечательно себя чувствую.
-Хорошо, тогда пройдемте   в кабинет к Доктору Генри, осмотрим вас получше. 
-Хорошо, пойдемте.
Симмонс делал вид, что разглядывает больницу, но на самом деле он запоминал дорогу до кабинета Генри и когда они, наконец, пришли, то это  было больше похоже на лабораторию, чем на кабинет.
Войдя в кабинет, Генри бросил свой ключ на стол и дал мистеру Симмонсу стул, а Янгу сказал, что тот может пока пойти пообедать. Янг согласился и пошел в столовую.  Доктор начал с глаз и после минут десяти осмотра Симмонс спросил
-А можно мне баночку лимонада, а то в горле очень пересохло, я был бы вам очень признателен.
-Да, конечно, я и сам бы не отказался.
Генри закончил осмотр  глаза   и пошел к торговому автомату.
Убедившись, что никого по близости нет, Симмонс быстро взял ключ со стола и спрятал  его в штаны.  Через некоторое время вернулся Генри с лимонадом, и даже не заметил пропажу ключа. Затем после обеда вернулся Янг.     осмотр был окончен, Симмона отвели обратно, в его палату.   Так же ему  выдали наручный компьютер. Когда доктора ушли Симмонс стал выжидать . Он дождался поздней ночи и спустился вниз так, чтобы его ни кто не видел . Он дошел до кабинета Генри и убедившись , что ни кто его не видит, пробрался внутрь . Там он включил компьютер , подключился к нему и скачал все файлы связанные с датой его пребывания в этом месте и его именем.
Закачав все, Симмонс так же незаметно поднялся к себе в палату и принялся все просматривать .
Сначала он дошел до папки с тем, что сам согласился на эксперимент . Там стояла его подпись . Он начал читать дальше. С ужасом он смотрел на то, что он согласился на эксперимент по пересаживанию мозга в механическое тело. Он подтвердил это, что его мозг возьмут и пересадят в тело робота.
Сначала Симмонс отложил  компьютер и долго смотрел в стену, собираясь с мыслями. Потом он понял, что что-то не сходится. Как же он может быть тут, если операция назначена на следующий день. Это  никак не сходилось, ведь  это же не график поставки муки. Это операция на человеческом мозге. Она не могла просто так быть перенесена на более раннее время.  Тогда он стал искать дальше. Вдруг он наткнулся на тот самый документ, точнее «ПОСТАНОВЛЕНИЕ». В котором было сказано:  «Использовать тело Симмонса А,К. . в качестве материала для пересадки механического  мозга . Симмонс встал с кровати, и  долго думал как он может понять , кем он сейчас является –телом с механическим мозгом или наоборот? Вдруг ему пришла прекрасная идея как это проверить. Он отошел в дальний угол и с разбегу , лицом вперед, ударился о стену. Его отбросило назад и, лежа на полу, он почувствовал во рту медный привкус крови. Тогда Симмонс понял, что он всего лишь набор механизмов  в оболочке из мяса, что у него в голове действительно вместо мозга стоит имплант.
       Но это еще половина беды, ведь где-то там, настоящий он, будет пересажен в тело робота. И это не давало ему покоя. Почему ему не сообщили. Почему он ничего не помнит, и как так получилось, что он не смог осознать то, что он всего лишь электронный набор ,железный конструктор.

                ***


20:05«Запись номер .. Так, посмотрим, семнадцатая. Я, доктор Генри и мой эксперимент идет удачно. Подопытный  не понимает ,что он с искусственным мозгом. Его состояние в норме как физическое, так и психическое. Все указывает на то , что данный эксперимент увенчается успехом и это будет еще одна победа науки над... Так, кхм, о чем это я… Ах да, поскольку эксперимент урегулирован и может находиться не под четким контролем, у меня с доктором Янгом по протоколу задача переходить ко второму этапу эксперимента. Даже, я бы сказал, главному этапу.
Итак Сегодня, мы начнем пересадку мозга из вот этой капсулы, Люсиль, дорогая, покажи нам ее крупным планом» - на экране в голубом сиянии показалась капсула больших размеров. Внутри нее , в еще одной круглой капсуле плавал мозг, окруженный разыми проводками.
«Спасибо, итак, мы начинаем. Операция займет намного меньше времени, чем с экспериментом по пересадке искусственного мозга. Люсиль, дорогая, попрошу тебя начать этап подготовки тела к вживлению  мозга.»»

22.43 « Итак, как я и говорил , это заняло не очень много времени и сейчас, Люсиль подсоединяет мозг к телу.  Покажи им, дорогая.» -На столе, подобно операционному, лежало человеческое  тело, не было никаких отличий, только над глазами, череп был раскрыт и внутри него все было усеяно микросхемами , проводами и была специальная ложбинка - особое место для мозга.
-«Спасибо тебе. Отлично, пока Люсиль
      подсоединяет мозг , я  настрою систему и буду следить с доктором Янгом. Эй, помаши в камеру. Обычно он не такой зануда, но да ладно. Сейчас мы будем опять- таки выводить мозг из глубокой заморозки в кому.      Это займет немного времени»
01.59 « Все, механика полностью свыклась с мозгом, никаких повреждений выявлено не было. Из заморозки , к сожалению мозг выходит намного дольше, чем тело. Поэтому мы оставим операционный стол на ночь и вернемся только к утру . Тогда и продолжим запись.»

Генри и Янг подготовили все к своему уходу и вышли из лаборатории.
-Слушай, генри, как думаешь эксперимент удастся?
-Если так, то нас занесут в учебники.
-Да, жалко только, что нельзя будет познакомить одного Симмонса и другого.
-Ты что, ни кто кроме работников этого комплекса не должен знать, что где-то там есть еще один Симмонс с механическим мозгом.
-Да я помню, помню, но мне интересно из-за чего так?
-Скорее всего, это незаконно и против человеческой природы, но мы на нейтральной территории и поэтому кое-какие правила обходим.
-Не знаю, мне кажется рано или поздно это вскроется.
-Ну и что?
-Как это ну и что , а представляешь какие последствия могут быть.
-Это уже не наша забота. Так или иначе на нас не лежит никакой ответственности.
 -Ну, возможно ты и прав. Все равно мне это не нравится.
-Ладно, не бери в голову, просто делай свою работу, ни кто не помнит и не знает, что думали люди в учебниках истории . Все знают и помнят только то, что они сделали. 
-Это-то и хуже всего. Хотя, знаешь , ты прав, не буду засорять себе мозг.
-Вот и молодец, а теперь мне  в другую сторону. До завтра
-Да-да , встретимся в лаборатории.

Они попрощались под фонарем, пожали друг  другу руки и разошлись. Это видел из окна мистер Симмонс. Он каждую ночь наблюдал за тем, как они расходятся. В нем кипела злость. Его просто сделали, как побочный эксперимент. Чтобы зря не выбрасывать тело. И просто будет некой подопытной крысой в вечной клетке, потому что видетели это незаконно. Он хотел поведать всем о своем существовании, выбраться из этого места. Но нельзя было сделать это просто так. Иначе это быстро бы замяли и не допустили огласки.   Симмонс каждую ночь ходил в лабораторию и пытался найти свой мозг, чтобы у него были козыри, но каждый раз поиски были четны. Но на сегодня была назначена операция, и он точно знал, как добраться до операционного стола.
     Симмонс подождал некоторое время и, убедившись, что Янг  и Генри не вернутся, собрался  иди к лаборатории. Но вдруг в коридоре зажегся свет и к нему постучалась медсестра.
-Мистер Симмонс , у вас все хорошо, а то свет горит и я подумала, может быть вам чем-то помочь.
-Эм, нет , спасибо, не надо.  Вам не о чем беспокоиться, все в полном порядке.
Медсестра заглянула во внутрь, и Симмонс заметил, что сегодня у нее слишком грустное лицо. 
-Все в порядке, а то вы скверно выглядите.
-Да, в полном. Просто я, понимаете… -Медсестра села на кровать и расплакалась.
Симмонс не знал что делать, ведь если он сейчас уйдет, то это надолго и простая отговорка про туалет тут не сработает. Она начнет его искать, а его нигде не будет,  а когда он вернется, начнутся вопросы.  Да, это могло все разрушить .
    Симмонс сел на кровать слева от девушки и стал аккуратно подходить к ее проблеме. Через какое-то время сестра начала успокаиваться и  все рассказала. Как и думал мистер Симмонс, все оказалось слишком банально, но ему пришлось успокаивать плачущую девушку, другого выхода не было.
Когда же она успокоилась, то начала доказывать свою правоту в проблеме, затем долго рассуждала.
      Когда лучи солнца начали подниматься над крышами, она наконец глубоко вздохнула , высказала свое окончательное мнение , поблагодарила мистера Симмонса и направилась к двери. Перед выходом она повернулась и сказала :
-А вы хороший человек.- Затем она улыбнулась и вышла.
Симмонс понимал, что он потерял свой шанс на доказательства и теперь ему придется искать свой мозг  уже в механическом теле. Но почему-то ему не было так тоскливо и плохо. Он почти не злился. Возможно, за столь долгое время, он впервые почувствовал человеческое отношение к себе. 

07.38«Итак, сегодня величайший день. Я, доктор Генри      и доктор Янг , приступим к этапу выведения нашего подопытного из комы.
Конечно, разморозка прошла удачно, иначе мы бы не приступили к следующему этапу. М-да, плохо сказал, Давай по новой, Люсиль.
Дамы и господа, хочу показать вам тот самый момент, когда человеческий мозг уже пересажен в бионическое тело, подключен, и настал самый важный этап. Этап его пробуждения.
Я, доктор Генри и мой напарник, доктор Янг ,  будем сейчас будить нашего подопытного.  Показатели находятся в норме, все подключено и уже через несколько часов вы увидите перерождение человека.»
15.27 « Пошла запись? Отлично! Итак , подопытный находится в самой последней стадии сна, и , как нам показали приборы, на прошлых стадиях он видел сны, и это прекрасно. Активность мозга хорошая и все этапы прошли удачно. Хорошо , фух, я так нервничаю. О! Смотри, Янг, он открывает глаза.»
Второй Симмонс начал медленно открывать глаза и едва их приоткрыв, он начал щуриться и прикрывать свой помутненный взгляд рукой.
-Видишь, у него нет такой реакции как у того, посмотри на его взгляд .
-Да, действительно, смори он начал оглядываться , пора его поприветствовать .
-Итак, мистер Симмонс, я доктор Генри вы помните меня?
-Да..я, ох, как все прошло, я уже перешел или все еще нет?
-Все прошло удачно, прошу, сядьте, нам надо вас осмотреть.
-Да, конечно.
-Я, мистер Янг, я буду следить за вашим психическим состоянием.
-У вас нет галлюцинаций, искажений звуков, каких-либо болей?
-Все отлично, я себя замечательно чувствую, даже слишком.
-Ха-ха, вы привыкните, пройдемте, мы отведем вас в палату. Скоро вы станете знаменитым. Только должен вас предупредить, последние несколько дней пребывания могли стереться из вашей памяти, поскольку
-Да-да я знаю. Хорошо, проводите меня. И , прошу, зовите меня Адам.
-Как пожелаете, Адам.

Адама Симмонса проводили в палату, выдали ему все необходимое и оставили отдыхать.
Мимо проходила медсестра, которая недавно была в палате у первого Симмонса, с искусственным мозгом. Доктор Янг ее подхватил за руку и подвел к себе.
-Здравствуйте, вы сестра этого отделения?
-Да, но только в дневные смены.
-Замечательно, в ночь мы  вас переведем и сюда тоже.
-А что так?
-Дело в том, что  в той палате - Янг указал на палату Адама-
лежит пациент, за которым нужен постоянный присмотр. Он недавно перенес сложную операцию , так что будьте добры , заходите к нему почаще.
-А как его зовут?
-Адам Симмонс
-Мистер Симмонс? не знала , что ему назначена операция. Я его знаю, познакомилась с ним , когда..
-Это не важно, последние несколько дней до операции он может не помнить, так что скорее всего, вам придется знакомиться заново.
-Ох, хорошо , доктор. Я за ним присмотрю.
-Замечательно, в понедельник мы придем его осмотреть. Пока не тревожьте его, ему нужен отдых.
-Поняла, хороших вам выходных .
-И вам тоже.

Наступила ночь, первый Симмонс опять пробрался в кабинет, чтобы опять скачать все файлы из компьютера. Он хотел посмотреть, где же теперь находится его мозг. Вернувшись в палату, он начал рыться в файлах и записях. На это ушла вся ночь. Но под утро он обнаружил, что его уже прооперированный мозг лежит во втором крыле, что в соседнем здании.  Тогда он начал думать, как все-таки все провернуть так, чтобы дело приобрело наибольший оборот. Чтобы он смог отсюда выбраться раз и навсегда, чтобы не быть всю оставшуюся жизнь лабораторной крысой.
Но сначала ему надо было найти свой мозг- неоспоримое доказательство.

Весь следующий день он искал сильное снотворное, чтобы вывезти тело и найти человека, который сможет ему помочь. Не медицинского работника, с ними высшее руководство все замнет. А их двоих, просто запрут куда подальше. Нет, это надо было сделать аккуратно. Продуманно. Когда же он, наконец, нашел  то самое снотворное, то под покровом ночи он пробрался на склад.
      За каждую вылазку он изучал новое место. Старался запомнить, что и где находится. И сейчас ему это пригодилось. Он даже смог выудить пароль от склада у разговорчивой медсестры. Затем он дал команду поисковой системе, и та быстро подала ему нужное лекарство.
Симмонс спустился в нужный ему блок и стал аккуратно заглядывать во все палаты. И вот, спустя час поисков, он нашел.  Симмонс вошел в палату и увидел себя, мирно спящего на кровати. В лунном свете его тело на кровати было похоже на труп. Только тихое дыхание давал знать о том, что он живой.  Симмонса пробрал страх. Ведь на данный момент   настоящий Адам Симмонс лежал перед ним, а он был лишь его блеклой тенью.
    Каждый шаг давался все труднее. Он даже опешил на какое-то время, когда повернулся и посмотрелся в зеркало. Его сознание отказывалось понимать это. Он твердил себе, что это все по-настоящему. Казалось, механизмы в его голове сейчас замкнуться и он умрет. Но тихими шагами он все же дошел до второго себя. 
   Он вспомнил, что читал в документах, про то, что где-то на руке должна быть маленькая родинка, только если ее сдвинуть, под ней будет отверстие для шприцов.

Немного поискав, он ее обнаружил. Тогда он вогнал шприц со снотворным. Подождав пару минут, Симмонс пощелкал пальцами, чтобы убедиться, что второй не проснется. Но тело вдруг задвигалось и открыло глаза.
Симмонс отпрянул назад и замер.
Тело начало странно извиваться а затем посмотрело на Симмонса.
- Так, Адам, спокойно, все в порядке. Только не пугайся
- А-а, а я , Адам, да.
Сммонс заметил, что взгляд у тела какой-то не такой, тогда он помахал рукой перед лицом и тело помахало ему в ответ.
-Ты понимаешь что происходит?
-А. Да , привет, рад знакомству, я Адам. Привет.
- Ясно, похоже ты не понимаешь что происходит. Видимо с таким телом на тебя оно не так действует.
Но. На всякий случай. Тебе это все сниться. Слышишь, Адам, я пришел, чтобы сказать тебе, что все хорошо. Меня не существует, я только твое воображение, Адам. М - да . В общем, отдыхай.
Мистер Симмонс закончил говорить и тихонько   вышел из палаты.
«Ну и чепуху ты смолол, хотя в фильмах срабатывает. Ладно, надеюсь, что все прошло   удачно и он подумает, что это сон.»

Весь следующий день Симмонс ждал, что за ним придут . Но ничего такого не произошло.  Тогда Он решил ночью опять пробраться в лабораторию Генри и посмотреть файлы на наличие тех, которые разъяснят ему, как отреагировал его мозг на ситуацию ночью. Так он и сделал. Там даже нашлось видео, датированное сегодняшним утром. Симмонс скачал его и вернулся в палату посмотреть.
«Итак, Я доктор Генри и доктор Янг, провели утренний осмотри нашего друга Адама и все в полном порядке.
- Да, Генри, в физическом плане он  полностью здоров.
Но как вы себя чувствуете , Адам в   эмоциональном плане, хорошо спалось?
-Вполне
-А сны? Были?
- Да, кстати, был один.
-Надо же, и что же вам снилось?
-Эм, как бы сказать. Я снился, только со стороны.
-Хм и вы уверены, что это был сон?
-Конечно, неужели я отличить не смогу.
-Да, конечно. Что ж и о чем же был сон?
- Да собственно ни о чем, я что –то себе сказал и по-моему ничего серьезного.
-Ладно, если будут еще такие сны, попрошу вас записывать их. Вот вам блокнот и записывайте все, что вспомните
- А что доктор, что-то не так?
-Нет-нет все в порядке, просто посмотрим к чему это приведет. Скорее всего это пройдет через пару дней.
- Хорошо.
-На этом пожалуй закончим. До завтра.
- Спасибо, хорошего вам дня
-Итак, мы заканчиваем запись следующая будет на другой день»

Они ничего не заподозрили . Это хорошо, но план все равно поменялся. Раз нельзя его ввергнуть в сон с помощью снотворного, тогда надо придумать другой путью Как долго его здесь продержат. Возможно, они не смогут перевести его, пока не убедятся, что с его рассудком все в порядке.            
     Это мой шанс. Пускай и дальше думает, что это всего лишь его воображение.  А я пока продумаю, что делать дальше. Чтобы не остаться здесь навсегда.  Тогда надо подготовиться к ночи.
Где-то в районе двух часов Симмонс опять взял снотворного, пробрался в палату и вколол дозу чуть сильнее.
Тело на кровати задергалось , но потом вновь открыло глаза.

-Здравствуй.
- Здравствуй, Адам , я вижу ты узнал меня.
-Ты, опять мне снишься?
-Я пришел сказать, чтобы ты подумал над своим поступком
-Над каким?
-Ты и сам знаешь. Какое самое большое событие произошло в твоей жизни?
- Я не понимаю.
-Очнись, ты продал себя.
-Я не понимаю, что ты от меня хочешь. –в глазах Адама заиграл страх.
-Прощай.
После этих слов Симмонс ушел и вернулся в палату. Он весь день провел в ожидании, что же будет сегодня, весь день его не отпускала мысль, что он поступил плохо. Но ведь он это делал сам с собой. Ничего не приходило ему в голову хоть как-то объясняющего то, что в этой ситуации правильно, а что нет. Все сильно путалось. Он только хотел выбраться отсюда.
В размышлениях он провел весь день. И вот, он дождался часа , когда все уйдут и снова украл файлы.
«Запись номер двенадцать . Скажи, Адам. Я даже не знаю, как выразиться. Ты чувствуешь свое тело?
-Конечно, я его ощущаю. Но
- Но?
-Доктор Янг , поймите, такое чувство , что я поступил неправильно
-Адам, почему ты так думаешь?
-Понимаете, мне сегодня опять снился сон, но на этот раз он был больше похож на осмысленные галлюцинации. Я лишь знал, что.. . То есть, когда я проснулся, у меня было такое ощущение, что я оступился. Что я совершил непоправимое и только спустя пару часов я стал вспоминать, вспоминать образы, которые приходили мне во сне.
- Ты помнишь четкие фразы или это было больше как наваждение?
-Я  помню что это было, но не могу четко по действиям описать все.
-Хорошо, скажи , что ты сейчас чувствуешь?
-Не знаю. Чувство вины.
- Как ты думаешь, почему ты его испытываешь?
-Мне кажется я неправильно поступил, в обход правил.
-В обход каких правил?
- Природы, чего-то высшего. Даже не знаю. Я как будто сам себя запер в тюрьму. Я только сейчас почувствовал, что это все не настоящее.
- Нет, послушай, Адам. Ты настоящий. Твое тело и есть ты. Все хорошо. Ведь иначе ты бы умер. Пойми, тебе дан шанс начать новую эпоху . Где людям не придется страдать от всевозможных болезней. Тебе надо успокоиться.
- Ладно, вы меня успокоили . Хорошо, я попробую взять себя в руки.
-Ты знаешь , что делать , если будет хуже. Звони в любое время
-Хорошо, до послезавтра.
-Давай, мы верим в тебя Адам, до скорого.
Запись продолжим через день.»
Симмонс сидел на кровати и улыбка не сползала с его лица.
Он знал, что у него получилось.  Теперь, надо подготовить его к тому, что я существую.
Симмонс около трех часов ночи  вошел в палату и встал над кроватью. Теперь ему не казалось странным видеть его спящее тело рядом. Для него это стало обыденностью. Он уже приготовился вколоть снотворное, но тело повернулось, и Симмонс уронил шприц на пол.  Железо   прозвенело ударами о кафель, и тело приоткрыло глаза.  Посмотрело на Симмонса и вскочило, прижавшись к стене. Адам закричал, в ужасе пятясь назад , он не мог поверить тому, что он увидел. Симмонс не знал что делать  и сказал:
- Успокойся.
-Что происходит?
-Адам, это я. Тот кто приходит в твоих снах. Я существую.
- Нет, это все не по-настоящему. Я должен уснуть. Почему все не так?
- Потому что я колол тебе снотворное в прошлые разы
- Нет, стой,   не может этого быть –Адам еще больше прижался к стене. В его глазах был ужас. Его охватило безумие.
- Послушай, Адам, не надо так бурно реагировать. Я это ты ,  просто – не успел Симмонс договорить, как Адам вскочил на пол, оттолкнул его и побежал  к двери.
 Но наступив на шприц, он оступился и врезался со всей силы лицом в стену. От  такого удара Адам отключился. 
Симмонс не знал что делать, тогда он просто положил Адама на кровать и ушел.
Оставшуюся ночь он не спал. Лишь думал, о том ,  что натворил что-то действительно ужасное. Он помнил тот взгляд. Он больше не узнавал в том человеке себя. Там был кто-то другой. И тот другой не узнавал самого себя.         
        Тогда Симмонс встал, подошел к зеркалу и долго всматривался в свое отражение. Весь день он был на стороже. Он не решался пойти даже в туалет. Он просто лежал и смотрел в потолок. Его терзали ужасные мысли. И когда наступила ночь, он почувствовал облегчение. Ведь сейчас вся неопределенность спадет и он, наконец, узнает что случилось. Как отреагировал второй он на это. И разгадает загадку, почему за ним ни кто не пришел. Он  спустился в лабораторию, но дверь была открыта.

Симмонс потянул ее  и вошел. Внутри было темно  .  Когда  он зашел и прошел дальше ,дверь захлопнулась, а свет резко включился. Он увидел перед собой доктора Генри, а за собой доктора Янга.
- Здравствуй,  Симмонс. Ты понимаешь что ты натворил?
- Доктор Генри, я.
-Симмонс, ответь .
-Это не то , что вы подумали.
-Симмонс, прекращай это все. Я знаю зачем ты пришел ,  узнать что случилось с Адамом? Да?
- Я лишь..
-Он вскрыл себе череп. Как только проснулся. Он разбил вазу и осколком пытался вынуть себе мозг.
- Что?
-Он мертв, точнее ты. Ты убил себя. Все, тебя больше нет. Симмонс, ты совершил самоубийство.
- Нет. Я это я .  А то , что вы сделали это ошибка. Так не должно быть.
- А то есть теперь ты все знаешь?
-Я всегда знал , я давно слежу за вами.
-Нет, тут ты не прав. Ты считаешь нас идиотами , раз думал , что мы оставим компьютер без пароля, папки в нужном месте , а главное тебя и Адама без  видео наблюдения . Мы считывали твой мозг каждый день. Симмонс. Твое последнее действие погубило Адама.
С самого первого дня, нам стало интересно, что же ты будешь делать после встречи с медсестрой. Ты захотел узнать больше, не хотел быть всего лишь тенью. Захотел отомстить. Но ты хотя бы раз давал себе отчет, как далеко ты заходишь. Мы специально давали Адаму таблетки от твоего снотворного. Чтобы ты отступился от своей идеи с кражей. Но ты начал использовать его, ты просто начал топить его за собой, в отместку нам. Начал строить козни и в конце концов оступился и смотри к чему это привело. Мы даже не успели приехать к бедному Адаму на помощь.
- Прекратите.
-Что?
- Считать   меня ничем , я здесь  настоящий. Я и он один человек.
- Нет. Ты лишь машина ,  машина в мясе. Набор микросхем и биоматериала. Если тебе загрузить другую личность и сделать пластику, то ты станешь другим чело
- Прекрати!
-Симмонс, ты не человек. Разве ты бы пошел на такое  чтобы кому-то что-то доказать. Старый ты. Нет. Посмотри. Ты  просто оставил его так. Пришло время прекратить это все.
-Что ты сделаешь?
-Мы тебя отключим.
-Нет, я живой, ты сам видел, я не позволю.
- Симмонс, ты зашел слишком далеко. Просто прими это. Ты не можешь чувствовать, это симуляция, как и ты. Всего лишь робот. Настоящего тебя, кем ты себя считаешь. Нет. Ты его убил.
Генри взял планшет и начал на нем набирать что-то.
Тогда Симмонс пошел на него. Генри тут же сунул руку в карман и достал маленький пульт с кнопочкой.
- Видишь это? Это твое экстренное отключение. Если ты будешь себя вести не так как надо, то твой мозг начнет плавиться. Либо ты спокойно сядешь,  я просто тебя отключу, и ты ничего не почувствуешь.
У Симмонса в голове стучали разные мысли. Он не мог поверить, что его не считают за живое. Ведь он все чувствовал, мыслил, его посещали сны. Тогда он увидел того , кто во всем виноват.  Это Генри. Это он заставил его пережить этот ужас. Он все знал и не остановил его, и Симмонс решил расплатиться.
-Симмонс, встань на место.
Но Симмонс не слушал его,  он прыгнул вперед, выбил из рук пульт и вцепился в горло Генри. Скинул доктора на пол и принялся душить . Злоба затуманила его рассудок. Он с жадностью наблюдал,  как синеет лицо доктора. Но вдруг почувствовал Неимоверную боль в затылке . Это Доктор Янг подобрал пульт и нажал кнопку.
Генри лежал на полу и смотрел на то, как лицо Симмонса покрывается волдырями и вспухает. Но хватка его не слабела, от этого Генри через пару секунд отключился . Через некоторое время  его откачал Янг и Генри пришел в себя.
-Ну как ты?
-Взгляд – сказал сдавленным голосом Генри
-Что?
-Взгляд - откашливаясь повторил доктор через кашель
- О чем ты?
-Я видел его , это было ужасно . Генри указал на безголовое тело на полу.
-Помнишь ,  когда мы только его включили  у него был взгляд, будто   он мертвый. Я его увидел снова, перед тем как отключился. Он смотрел на меня так же. В нем не было ничего живого . Янг, это был не человек, но и не машина. Столько ужаса я не видел ни в одном живом существе.


Рецензии