Часы Победа

               


          
Кроме известного авто бренда «Победа» были ещё вещи с таким названием, а именно знаменитые часы марки так же «Победа». Наверное,  их носило минимум две трети мужского населения страны Советов, начали их клепать году в 46 или чуть позже. Часы были очень крепкие и безотказные, я их хорошо запомнил. Ещё бы это были мои первые часики. Часы в 1964 году на дороге  не валялись, это была престижная вещь, обладать которой  хотели многие,  но не всем удавалось.            

Мой папаша купил себе новые, уж не помню какой марки часы, помню, они были сильно позолоченные,  такая вдруг объявилась часовая мода к середине шестидесятых. И  как-то вечером,  когда у него был видно выходной, отец  поужинал, выпил немного водки, а так как этот коварный  напиток вначале делает человека добрым и щедрыми, у него внутри эта доброта  и  зачесалась.

Папаша накатил ещё рюмку и подозвал меня,- Вовка хочешь, я отдам тебе свою «Победу», - пробасил он.  Я,  конечно не ожидал такого царского подарка и сразу навострил уши, в нашем восьмом «А» с часами было только трое, да ещё наши педагоги почему-то считали, что часы отвлекают учеников от процесса учебного и ученики только смотрят на свои часы, вычисляя время до звонка, да ещё затем информируют других "бесчасных". Но ребята, у кого были часы, очень этим гордились и прятали свои часики под манжетами школьной формы, назло учителям, которые в свою очередь выставляли из класса наиболее активных хранителей времени.

Короче,в этот счастливый для меня вечер я стал обладателем вполне крепкой ходячей «Победы» и был этим несказанно обрадован, хотя моя мать и заявила: Рано Саша ему часы, учится через пень колоду, хотя учителя  говорят очень способный, но себе на уме, что ли. Однако поддатый папаша, не обратил внимание на её слова, так как считал себя хозяином в нашем доме, и никогда с супругой  не спорил. Скоро я уже щеголял по квартире с обновкой, думая про себя как буду выпендриваться перед безчасочными друзьями, да и девчонками тоже.

Как те с ума сойдут от моего авторитета, особо Любка Вишняк,  которая всё время строит мне глазки вишенки и завет  провожать до Ипатьевского дома. Она жила рядом с этим мрачным домом, с древней бабкой в собственной избушке, мы постоянно доводили Любку вопросом:  А не была ли её бабушка подносчиком  патронов у Ермакова? Ну,  идиоты четырнадцатилетние, чего тут скажешь про нас.

Скоро я напялил «Победу»  на левую руку и гордо ходил с ней везде, в школу и во двор, где мы кучковались с другими пацанами. Я был вполне счастлив, не снимал часы даже ночью, многие завидовали мне, а Любка даже разрешила поцеловать её в щёчку два раза, чему я был несказанно рад. Теперь мы могли гулять  с ней по центру, я не боялся опоздать домой, родители отпускали меня только до половины одиннадцатого.

Так самостоятельно я прожил целый месяц. Но как-то вечером, часов  в десять  возвращаюсь от своих вокзальных друзей с Невьянской улицы, сел на трамвай и поехал в свою сторону по улице  Якова Свердлова.  Подъезжаю к остановке Азина, трамвай старый деревянный, рамы подняты  кверху, на улице теплынь, время одиннадцатый час, моя рука гордо выставлена в оконный проём вместе с «Победой». На остановке стоят два здоровых амбала, один говорит другому: смотри Федя котлы! Федя поворачивается ко мне и ловко отрывает мои часы. В вагоне поздние пассажиры как будто ничего не видят, а трамвай пятый номер мирно катит дальше, позвякивая на рельсах, а я сижу молча, глотая слёзы.


Рецензии
Живо, интересно рассказали про свои первые часы.
Понравился Ваш рассказ.
Успеха Вам.

Татьяна Шмидт   24.05.2022 19:19     Заявить о нарушении
Татьяна! Благодарю за оценку-Успехов во всём.

С ув. Владимир г.Екатеринбург.

Владимир Левкин   25.05.2022 04:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Татьяна Шмидт   25.05.2022 15:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.