Своё гнёздышко

         
       Я жена. Свадьба у нас  с Сергеем была в Новый год, как раз 31 декабря. На роспись в поселковый совет собралось довольно много народа. Это были работники  рудника «Лебединый», мои подруги и коллеги. Перед тем как ехать на роспись, они подарили нам ковёр и постелили его в сани, на которых мы должны ехать регистрировать брак. Лошадка, которую неизвестно, где достали для нас, была с любовью и вкусом наряжена, подвешены были колокольчики. Это было здорово! Хоть, не тройка, но лошадка, да с бубенцами – романтика. Было многолюдно, торжественно и весело. Нас поздравили руководители предприятий, члены комитета комсомола и профком, друзья и подруги. Молодёжь рудника предлагала организовать комсомольскую свадьбу, но родные моего жениха не поддержали, на мой взгляд, прекрасную идею и вторая часть празднества проходила за закрытыми дверями квартиры родителей Сергея. Вторая часть мне понравилась меньше, было скучновато, чего-то не хватало. Чего не хватало, я понять сразу не могла. В компаниях я очень весёлая, любительница потанцевать, поплясать какую-нибудь русскую пляску, заводная. Как говорили мои подружки: «С тобой не соскучишься». На танцы в Д/К в эту ночь мы не ходили, гуляли дома, а вот на второй день мы танцевали от души на Новогоднем вечере. Всё хорошо.
 Жить с Сергеем мы пока стали у родителей. Конечно, семья их была чересчур большая, но вариантов других не было. Я написала в управление рудника заявление о предоставлении мне жилья, как молодому специалисту, но шансы были настолько малы, что если бы и дали нам, теперь уже молодой семье жильё, то это было бы на грани фантастики. Жилья свободного в посёлке не было, поэтому на каждую освободившуюся халупу, претендентов было предостаточно. 
  Наконец, наступил  день, на котором должна решиться наша жилищная проблема.
Заседание жилищной комиссии состоялось после рабочего времени, народу было много, все были, как говориться, «на взводе», вопрос-то для каждого архиважный. Пришла и я.
     «Ура!», нам дали жильё. Радость переполняла меня: теперь мы не будем стеснять большую родительскую семью, в которой из восьми детей с родителями на тот момент, не жила только одна дочь Катя, но старшая была с ребёнком, да и младшей родительской дочке Ирине исполнилось всего три года. Объяснить наше приподнятое настроение было довольно просто, но мама Сергея, моя свекровь,  осталась недовольна таким известием. Причиной тому было следующее: мы работали и зарплату приносили в дом, теперь, только отец Сергея должен был содержать семью, да, пожалуй, ещё Лена, старшая сестра Сергея. Мы с Сергеем решили так: зарплату, которую он получал, работая по совместительству в пожарной части, отдавать родителям, а основную оставить нам. Мы были молодые, но неизбалованные люди. Из вещей, которые теперь были наши – это его чемодан с малочисленным бельишком и мой. Спасибо моей маме, она прислала к нашей свадьбе небольшое приданое, состоящее из атласного нового одеяла, двух больших подушек, постельного белья и моей куклы. Когда я открыла посылку и увидела куклу, я заплакала. Из моих родных на свадьбе никого не было, самой дорогой на ней была эта кукла. Так с двумя чемоданчиками мы начали строить свою семью, своё хозяйство.
   Наше новое жильё состояло из небольшой пристройки к старому, длинному бараку, преимуществом которого был отдельный вход с чуланчиком. Прихожая, она же кухня с печкой-плитой и небольшая жилая комната, метра два в ширину. Пол в комнате прогнил и покосился в правом переднем углу, всё было такое старое, похожее на старый сарайчик, что было страшновато смотреть по сторонам, а как жить там…, но мы не унывали – были несказанно рады этому своему первому гнездышку. Мы убрались, вымыли, вычистили всё, что можно. Друзья раздобыли где-то железную кровать, сами мы нашли сломанный безногий дощатый столик, подставили под него чурбачок, покрыли подаренной на свадьбу кем-то скатёркой, поставили на него вазочку, получилось сносно. Я заправила кровать и застелила присланным мамой розовым покрывалом, водрузила две большие подушки, покрыла их тюлевой накидкой.  У стены мы друг на друга поставили свои чемоданы и тоже накрыли скатертью. На эту конструкцию я посадила свою куклу. На старом стуле нашлось место и для присланного недавно родителями моего баяна марки «Киров». Баян мне папа купил  ещё, когда я училась в Рыбинске, но в дорогу взять его не представилось  возможным: он был для меня тяжеловат и дорога была дальней. Подаренный ковёр мы повесили на стену, возле кровати, получилось недурно.
  Вечером, когда мы с Сергеем пили чай, на завалинку нашего дома забрались какие-то любопытные ребятишки, они в окно осмотрели нашу комнату и сказали: «Ух, ты, как красиво»! Мы были довольны их оценкой.
  Так началась новая страничка нашей молодой семьи.
 
    (Начало в гл. Якутия)
                15.03.2017г.


Рецензии
Хороший рассказ. Замечательно передано состояние души молодых людей, которые наконец получили своё жильё. Всё правдиво и без прикрас! Но особенно встреча с куклой! Спасибо, Елена. Понравилось. Желаю Вам творческих успехов и всего самого доброго. С уважением,

Валентина Самаричева   11.02.2022 09:22     Заявить о нарушении
Валентина, спасибо за понимание и оценку. Всего вам доброго. С уважением Е.Топоркова

Елена Топоркова   11.02.2022 11:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.