Солхэм

       Эта история началась довольно прозаично, в общем-то, так же она и закончилась. А может это и есть поэзия. Черт его знает. Кажется, все было вполне обычно. Подобные истории случаются ежедневно на протяжении жизни человечества. Иногда их рассказывают на заборах, иногда на пьяных ночных посиделках на кухне или за чаем с малиновым вареньем под треск мороза за окном. Случается, что звучат они навзрыд из уст юного максималиста. А иногда о них толкует мужчина средних лет из-за нахлынувшей вдруг ностальгии. А бывает седовласый старик, глядя куда-то вдаль сквозь время, рассказывает данную историю своим внукам от лица того самого юного максималиста.

                ***
       Где-то среди бескрайней сибирской тайги горели уличные фонари, свет в окнах домов. Гулкие от мороза человеческие голоса поглощал мерцающий снег. Луна выставляла на показ все свои прелести. И пассажиры поездов дальнего следования увозили репродукции этой красоты, запечатленные в их глазах.

                ***
     Что такое настоящая любовь? Это когда тянет к другому человеку, когда готов ради него на всё. Иногда не замечаешь всех минусов в том, кого любишь. Я считал, что настоящая любовь – это когда тебе безразлично любит ли тебя тот человек или нет – главное ты его любишь, но это всё не правда. Я убедился на собственном горьком опыте.

                ***
     Битый час шли скучные факультативные занятия по алгебре. Вечер субботы и хотелось только одного – гулять. Копаясь в телефоне, наткнулся на номер телефона одной девушки, который узнал через знакомых и забыл про него. Началось общение посредством СМС. Было интересно наблюдать за ней со стороны. Она не знала, с кем так давно вела диалог. Текстовые сообщения непрерывной словесной нитью связали нас. Не проходило ни одного дня без общения. Возможно, даже благодаря нам ноли на счету мобильного оператора росли. В один момент немое общение перестало доставлять желаемое чувство  эйфории, и мы договорились о встрече.
     Белый как школьный мел, нетронутый человеческой жизнедеятельностью снег покрывал всё вокруг на тысячи километров. Он как чистый лист, как свежий холст, на котором будет записана эта история. Мягкий свет уличного освещения разгонял темноту таежного вечера. В это время только молодежь слоняется по пустынным улицам. Взрослые дома занимаются своими делами. Изредка проедет машина. Этот мир зимними вечерами принадлежал только нам.
     В один из таких вечеров состоялось наше живое знакомство. У нас было много тем для разговоров. Неиссякаемый поток слов заглушал тишину. Живое общение было пределом мечтаний. В основном говорил я. Во мне был огромный мир, состоящий из книг, музыки и кино. Она слушала внимательно и периодически вставляла свою ремарку.  Когда мы уставали от разговоров, то просто молчали. И наше безмолвие не передать словами. Это была величайшая кладезь всех чувств. Казалось, что именно наше молчание кричало обо всем. В нем выражалось абсолютно всё отношение друг к другу. Без лишних слов, а конкретнее в отсутствии необходимых. Во всей вселенной не существовало подходящих форм из букв. Были только я и она, и этого было достаточно. Но я в упор не замечал этого.

                ***
     День за днем менялся пейзаж вокруг и расположение звезд на небесном сукне. Всё было отлично, по крайней мере, мне так казалось. Она была единственным человеком в мире, который меня интересовал по настоящему. Всё вокруг превратилось в сон, в некую иллюзию не несущую в себе даже толику смысла. Лишь она была настоящей и важной, как путеводная звезда на бескрайнем просторе океана жизни.
     Внезапно я узнал о себе то, о чём до встречи с ней не догадывался. Мне пришел в голову вопрос:
ЛЮБИТ ЛИ ОНА МЕНЯ?
 Ведь я её любил. Мне было уже мало того общения, тепла, дружелюбия: хотелось большего – узнать её мнение. За всё время нашего знакомства мы ни разу не поднимали тему чувств между нами. И вот с моей подачи этот разговор состоялся. Она сказала, что не любит меня. Конечно, может, я и поторопился с такими вопросами, но ведь меня это заинтересовало – мне захотелось конкретики. Какой-то ответной реакции в свой адрес, взаимности.  Мы уже знали друг друга достаточно, чего тянуть, дальше будет поздно. От ожидания я бы просто сошел с ума. Может, я поступил как эгоист? А это так и есть. Мне достаточно дышать с Вами одним воздухом… – так романтично, но бесполезно. Какой толк в таких отношениях? Должна быть взаимность в первую очередь, а не пустые безответные действия. Ведь узнав, что тебя не любят - уходишь, ретируешься, сдавая позиции. О тебе никогда не вспоминают, потому что всё равно на страдания, на твои чувства: “ты мне просто друг…”.
“А ТЫ МНЕ НЕТ!”.
Все её последующие слова: “не делай с собой ничего, ты мне не безразличен…”, “мне жаль тебя…”, “не плачь, всё будет хорошо…”– ЭТО ВСЁ ЛОЖЬ, огромный плевок в душу.
    Приехала как-то из города на выходные и даже не позвонила. Увиделись на митинге: “Привет!” – обрадовался я. ”Привет”, - холодно ответила она. И ни какой радости, что увидела меня, больше впечатлений от встречи с одноклассниками. Вечером хотел увидеться и пошел к ней: “Её нет – она в гостях” - сказали мне. Попросил передать, что я приходил, но она так и не дала о себе знать. И какая картина создается после этого, она просто разбила моё сердце и потопталась по нему – вот и всё. Ну и смысл в отношениях без взаимности? А ведь я её страшно любил. Каждая строчка стихотворений о ней, каждый сон о ней, “каждое мгновение дня заполнено Вами, мыслью о Вас, мечтами о Вас…сладким бредом…” . И ведь я её люблю до сих пор. Может это маниакальный бред? Идея фикс? Или всё-таки любовь? Не знаю. Конечно, это чувство уже не так ярко горит, но, кажется, оно ни когда не угаснет, никогда не затянется рубец на сердце. Когда родители спрашивали, что купить мне на день рождения, я отвечал, что это нельзя купить. Мне нужна была только ОНА.
      Помню, гуляли с ней вечером, и пошел дождь. Единственное место, где можно было от него спрятаться – это остановка. Скамейки были мокрые, поэтому я ей постелил свою ветровку рядом с собой - она отказалась садиться на неё. Сказала, чтобы оделся, аргументировав это тем, что я простужусь. Я стоял на своём, уговаривая её сесть. В итоге она нашла сухое место подальше от меня. Я обиделся, но ветровку не одел. Она о чём-то говорила, потом что-то спросила у меня - я не ответил. Спрашивала снова и снова – я игнорировал: сидел, опустив голову на колени и закрыв уши ладонями. Вдруг её голос стих, слышен лишь дождь. Поднял голову, я уже сижу один. Выбежал на дорогу, стал смотреть по сторонам и побежал за ней. Она не хотела меня слышать. Я сквозь шум дождя крикнул: “Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ!”. Она посмотрела на меня и сказала: “Я всё понимаю, но сейчас оставь меня”. Молча проводил её до дома, она не останавливаясь, не поворачиваясь ко мне, сказала: “Пока”. Я так же, не останавливаясь, промолчав в ответ, пошел дальше. Кажется, задел за живое…
     Я шёл под дождем, по лужам: штаны промокли насквозь и стали тяжелыми, кроссовки хлюпали. Не знаю, что во мне было такого, прохожие почему-то в упор рассматривали меня…
     Вдруг зазвонил телефон, на дисплее была красивая картинка и подпись “Принцесса”. “Да”. Она что-то говорила, а я, молча и тупо слушал, потом, не дав ей договорить, отключил телефон. Она опять позвонила – я не брал трубку, потом опять и опять – я не отвечал. В итоге написала СМС:
ИДИ ДОМОЙ. Я ХОЧУ ЕЩЁ ВИДЕТЬ ТЕБЯ. ТЫ ПОНЯЛ? МНЕ НА ТЕБЯ НЕ НАПЛЕВАТЬ.
Я промолчал.
     Дождь усиливался каждую минуту, превратив весь мир вокруг в огромную лужу, а меня в мокрое место.
      Придя, домой, на расспросы родителей, что случилось, почему я такой подавленный ничего толкового не ответил. Лёг спать, но не смог уснуть. В голову лезли всякие жуткие мысли… Я написал ей строчки из песни “Весна”, которую исполняет Дельфин :

                “МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВСТРЕТИМСЯ, СЛЫШИШЬ МЕНЯ?
                ПРОСТИ…
                ТАМ, КУДА Я УХОЖУ…ВЕСНА…
                Я ЗНАЮ, ТЫ СМОЖЕШЬ МЕНЯ НАЙТИ…
                НЕ ОСТАВАЙСЯ ОДНА…”

Почему-то именно они крутились у меня в мозгах в тот момент. В то время я очень увлекался творчеством этого исполнителя. И выключив телефон, я уткнулся в подушку. Хм…всего несколько строчек, а оказались огромным молотом, который ударил по её сердечку.
       Часа в два ночи услышал, что звонит стационарный телефон. Не хочу подходить – трубку взяла мама. Через несколько минут она будит меня, но я не спал и даже уже готов был вставать – интуиция подсказывала, что звонок был по мою душу. Так и есть. После моей СМС  “Принцесса” начала рыдать и рассказала всё своей маме. В итоге у меня состоялся ночной разговор об отношениях парня и девушки: взаимности и безответности, о том, что много и других девушек.
        На утро я купил розу и пошел просить прощения. Её как всегда не было! Меня встретил её отец - только он был дома.
        Какое отвратительное настроение – хочется улыбаться, а не могу. Такое чувство, что все вокруг меня ненавидят.
        После этого случая мы ещё гуляли вместе. Я доверял ей свои тайны, открывался, но теперь это всё в прошлом. Я не нужен ей и она мне тоже!
         Напоследок остался пустой перрон и стеклянные глаза…

        “Мне очень нравится общаться с ним” – поведала она однажды своей маме, а та в свою очередь передала моей.

                ***

        Я эгоист…
       
                ***
     Теперь, смотря на всю эту ситуацию сквозь призму времени и жизненный опыт, я понял свою ошибку, так больно упав с высоты своего эгоизма. Эта девушка не просто так поступила со мной. На то были веские причины, о которых она мне так и не поведала. А может, и говорила, но я не хотел о них слышать или просто спустя годы не помню. Лишь одно я извлек из того случая: иногда стоит прятать свое самолюбие очень глубоко.
                ***
       Сейчас я точно уверен, что счастье всё-таки есть. Просто чаще оно такое, каким мы его себе не представляем. Следует увидеть и понять его. Принять таким, какое оно есть. Даже если сердце упирается руками и ногами. Если она не стала твоей любимой, то возможно станет отличным другом. Стисни зубы, приглядись, быть может, так оно и есть. И ни в коем случае не держи. Ведь свобода – это частичка счастья. В неволе счастье не сможет жить. Не хочет. Отпусти. Сколько бы слёз ты не пролил, как бы ни умолял – ни чего не изменить – у неё тоже есть право на счастье.
      Возможно, она никогда тебя не забудет. Впрочем, как и ты ее. Может, даже в честь неё назовешь свою дочь. Будешь любить жену и детей – они будут твоим счастьем. Их сияющие глаза, улыбки. Будешь дарить им тепло. Несмотря на то, что на сердце уже навсегда запечатлены глаза той, которая показала тебе, что ты не такой как все и стоит любить то, что у тебя уже есть: беречь и ценить.
                ***
      Скупая слеза скатилась по морщинистой щеке. Дети, открыв рты, старались не шелохнуться, боясь перебить дедушку и упустить хоть слово. Они прекрасно осознавали, какую великую ценность сейчас достал он из глубины памяти и раскрыл перед ними. Как дорогую сердцу вещицу со дна бабушкиного сундука завернутую в тряпье. И вот теперь это сокровище лежит перед ними, сверкая всей красой.
     Каждый из них уснул в ту ночь наедине со своими сокровенными мыслями.
                ***
     А где-то среди бескрайней сибирской тайги горели уличные фонари, свет в окнах домов. Гулкие от мороза человеческие голоса поглощал мерцающий снег. Луна выставляла на показ все свои прелести. И пассажиры поездов дальнего следования увозили репродукции этой красоты, запечатленные в их глазах.


                by Christian Requiem.


Рецензии