А знаете, что

 И кто теперь из нас больше птица?
 Однажды я проснулся очень рано на берегу реки. Солнца еще не встало, но было светло. И холодно. Изо рта шел пар, и мерзли руки. Но чем выше поднималось солнце, тем теплее становилось...
 Теперь же всё, иначе - я смотрю внутрь себя, меня сдувает ледяной ветер и слепит колючий снег. Солнца не ожидается...
 Но в этом и был смысл моего существования – свернувшись внутрь себя, нырнув с головой, сидеть, стоя голыми ногами на асфальте минусовой температуры, асфальте, впитывающем моё тепло и жизнь. Я сидел с закрытыми глазами, ожидая, когда голоса в голове замолкнут, а руки перестанут дрожать. От чего? От холода или состояния нервного ожидания того, что никогда не случится?
 Желание солнечного тепла бесконечной зимней ночью – это страх увидеть первые лучи на горизонте, это желание обрести покой на ближайшую вечность и страх наконец-то потерять счет времени. С болью вдыхая ледяной воздух, я ожидаю прекращения болезненного состояния, но, цепляясь за каждую секунду, считаю: один, два, три, четыре...
 Я могу всё исправить, знаю, но я не встану, пока не увижу солнце. У меня есть крылья, мне ничего не нужно, но я не полечу никогда. Сил нет. И брать не откуда…
 Такое состояние приятно мне. Это должно было случиться. И тут дело не в ненадобности свободы лично для меня, а в моём принятии мира. Я не могу принять его холод – мне больно. Можно назвать это моим первым большим разочарованием в самом себе. Но если искать плюсы… То я понял, насколько важно для меня чувствовать боль. И я сохранил это в памяти…
 Это большой урок. Это больше, чем просто урок. Ведь я принял то, что есть не у каждого: Для счастья много не нужно… Для счастья не нужно ничего.
 Смотря на черное небо, думаю: побыть бы немного гостем твоего сознания. Понять, каково это, быть для кого-то спасением и смертью в одной сущности?..
 Но вспоминая прошлое, понимаю, что я полностью доверяю солнцу. И верю в него, хоть и не вижу. У солнца очень добрая душа. И часто солнечную любовь ко всему воспринимают как оружие. И я понимаю, что это просто добро, и всё. То чего я не достоин из-за своей любви примерзать к мёртвому асфальту, постепенно отдавая камню свою жизнь.
 Во всём, что солнце делает, я вижу частички любви: к процессам, к предметам и существам. Оно видит во всём красоту и прекрасное лишь потому, что само вкладывает это во всё, что только может. И это правильно. Солнце и получает то, что отдаёт. Возможно, иногда солнцу кажется, что оно отдаёт больше этому миру, чем получает, но нет – всё равноценно.
 Я не завидую существам, счастливо живущим под его лучами. Моя медленная смерть во тьме – мой выбор. От него уже не откажешься, вы поймёте. Ведь это мрак и холод не вокруг, а внутри.
 «Солнце, живи и свети» - восклицал я внутри себя. Оно существует, я знаю. Ведь понимаете ли вы, на какие изощренные фантазии способно больное воображение, подпитываемое бесконечным ощущением морозной боли в ногах и душе.
 Но если искать плюсы… То я понял, насколько важно чувствовать боль лично для меня. Солнце, не вставай. Мне не нужно спасение. Я сохраню это в памяти…


Рецензии