Королевство принца Тумана

                Королевство принца Тумана

 Это случилось в стране, где густые туманы. На краю глубокого оврага жили кузнец Антон и его добрая жена Анна. Они были молоды, любили друг друга. А где любовь, молодость – там и веселье.
– Ты у меня, как солнце, и ярче солнца, – говорил Антон.
И улыбкой лучились глаза Анны.
Один за другим рождались дети. Только беспокоило родителей – все семеро – мальчики. С надеждой что, наконец, родится девочка – ожидали восьмого ребёнка. Вот однажды на рассвете увидел Антон, как по небу над оврагом скачет белый всадник на белом коне.
«Добрый знак», – подумал кузнец.
В этот день Анна родила девочку.
– Ай-я, сколько света! – воскликнул Антон, принимая из рук повитухи дочь. – Светлая моя девочка! Светлая! – нараспев повторял Антон.
– Светлана! – повторила старая повитуха.
– Светна, – тихо сказала Анна.
– Светна! Светна! Светлана! – подхватили братья.
Так и назвали девочку звонко и светло – Светлана!
Шёл день за днём, год за годом...
В двенадцать лет Светлана была уже красавицей. Её длинные вьющиеся волосы отливали чистым золотом. Добротой и умом светилось милое личико. Смех её счастьем заливал дом кузнеца. Всем помочь, угодить старается Светлана. За что не берётся – всё спорится, будто не руками, а самим сердцем к делу прикасается. Бежит к колодцу, вдруг заметит ромашку инеем припорошенную, дыханием согреет и скажет:
– Смотрите, ромашка последняя в этом году. Как жаль!
Стрекозу с крылышком поломанным принесёт в дом:
– Пусть поживёт...
Муравейник камешками огородила.
– Не наступите ненароком! Тут мой знакомый муравей живёт, – предупреждает прохожих Светлана.
И так чудно это слышать.
Семья жила дружно и безбедно.
Когда осенняя влага опускалась на землю, и со дна оврага поднимался туман, вся семья собиралась у очага. В такие минуты Светлана подходила к окну, всматривалась в серую мглу, становилась тихой и печальной.
И тогда грусть входила в дом. Антон и Анна с тревогой смотрели на дочь. И было от чего волноваться – с ранних лет внимание Светланы привлекал овраг, тёмный и совсем дикий.
Его склоны поросли орешником и дубами. Частые осыпи, дожди и ветра обнажили корни деревьев и кустов, причудливо и страшно переплели их. Жители округи не помнят, чтобы кто-то осмелился добраться до его дна. Правда, рассказывали, будто там внизу есть родник из слёз всех обиженных напрасно людей. И эта родниковая вода прозрачна и солоновата. А ещё говорили, что встречаются в овраге огромные камни-валуны, будто великаны сбросили их сверху, чтобы засыпать его.
Свежие осыпи оврага непроходимо заросли крапивой. Из глубины вечерами поднимался туман. Сначала он, как молоком заливал овраг до краёв, потом поднимался выше, выше, плотно окружал постройки, сады, путал дороги, сравнивал землю и небо. Люди суеверно прятались в дома, жались к огню.
Когда впервые Светлана спустилась в глубокий овраг, сколько ей тогда было лет, возможно, и не скажут сразу. Только не могут в семье забыть те тревожные дни поисков девочки.
Она появилась так же неожиданно, как и исчезла. На все расспросы, где была, что видела, только и отвечала: «В овраге».
С той поры Светлана всё чаще уходила из дома, а возвращаясь, радовалась солнцу, смеялась, была со всеми приветлива и добра, словно просила прощение за волнение, которое она причиняла семье.
Между тем время шло, и однажды увидела Анна на вечерней заре, как по небу над оврагом, скачет чёрный всадник на чёрном коне. Сжалось сердце Анны.
«Это вестник беды», – пронеслось в голове.
В тот день умер кузнец Антон. Осиротел дом, опустела кузница, умолк звонкий молот, погас огонь горнила. От слез, Анна перестала видеть. Один за другим покидали дом сыновья, шли искать счастья-доли в чужой стороне. Настал день, когда из дома ушёл младший сын.
Погас очаг, не стало в доме тепла. От горя разрывалось сердце Светланы.
В час, полный тоски и отчаяния, подошла Светлана к краю оврага и стала смотреть, как поднимается туман. Вот он достиг краёв впадины, потёрся о Светланины ноги, облаком поплыл по земле. И услышала девочка, будто снизу кто-то позвал её:
– Светлана! Светна! Светна!!!
Она разглядела перед собой тропинку, ступила на неё. Шаг, ещё шаг и пошла вниз, как это делала раньше. Но что это?
Светлана смотрит вокруг и не узнает ни деревьев, ни кустов, – настолько очаровательна была окружающая природа. Особенно поразили деревья, которые были сплошь покрыты колючками. На кончике каждой иголочки появлялись сначала крошечные капельки влаги, потом эти капельки наливались, росли, раскачивались, едва держась, срывались, катились вниз, разбивались на десятки, сотни, тысячи мелких брызг. И всё это переливалось, сияло, источало душистый аромат. Что-то знакомое было в этих гигантских деревьях. Но что именно, Светлана не могла вспомнить.
 Ей захотелось присесть, отдохнуть. И в тот же миг карета, запряжённая шестёркой белоснежных лошадей, остановились возле неё. Она была пуста. Лошади наклонили головы, будто приглашая сесть. Их серебряные гривы коснулись земли, и только Светлана успела сесть в карету, кони взметнулись вперёд, затем понеслись вверх, опережая ветер. Наконец, они встали. Светлана вышла и увидела на тёмно-синем небе очертания огромного дворца, к которому вела дорожка. Низкие светильники стояли по её краям, их огни были нежные и разноцветные: розовые, голубые, жёлтые. Светлана увидела, что навстречу идёт девушка. Десятки тонких чёрных косичек опускались по её плечам. Лёгкая одежда была усыпана драгоценными камнями.
– Я жду тебя, Светлана, заходи в мой дом. Здесь побудешь, пока отдохнут кони, и послушаешь мою сказку.
– Меня зовут Динара! – сказала девушка и взяла Светлану за руку.
«Как красиво звучит Ди-на-ра!» – подумала Светлана.
Дворец был прекрасен. Чудесные цветы напоминали Светлане любимые ромашки и клевер, но здесь они были огромные, и от них веяло сладковатой прохладой.
Светлана шла, держась за руку девушки, как во сне и боялась проснуться.
Они вошли в комнату, увешанную коврами, и сели на низкий диван.
Десятки девушек, стройных и гибких, в таких же, как и её новая подруга, сверкающих одеждах, несказанно красивых тонов, подали фрукты и напитки.
– Спасибо. Но кто ты? Откуда ты меня знаешь? – спросила Светлана.
– Я знаю тебя с самого твоего рождения, Светна. Не торопись, твоя сказка только начинается, не спугни её, – загадочно ответила Динара. – Я тебе расскажу свою сказку. Послушай, она простая.
Родилась я в богатой семье. Моя родина – степь. Когда стала взрослой, встретила Аслана. Мы полюбили друг друга. Но отец отдал меня другому, более богатому, чем он сам, однако нелюбимому мной. Аслан похитил меня. Мы убежали. Скакали день и ночь, меняя во встречных аулах лошадей. Вслед неслась погоня. И когда нас почти настигли, мы увидели перед собой овраг. Туман поднимался с его дна. Мы бросились вниз, решив погибнуть, но не расстаться. Туман плотно окутал нас, мягко опустил вниз и вот мы здесь.
– А где же Аслан? – осторожно спросила Светлана.
– Не спеши, – продолжала Динара, – хозяйка оврага приютила нас. И теперь, исполняя её волю, каждую ночь, ровно в одиннадцать часов, мы садимся на коней и мчимся навстречу друг другу, чтобы быть вместе до утра. Уже скоро одиннадцать, мне надо спешить. А ты выйди на террасу, вон туда, и подожди нас.
Девушки образовали живой коридор, провожая Светлану. То, что она увидела, трудно описать словами. Облака ровным пушистым полем лежат далеко внизу. По тёмному куполу опрокинутого неба разбросаны крупные звёзды. Они немного позванивали и были так близко, что хотелось потрогать руками. Взгляд её различил, как по снежно-облачной глади с противоположных сторон скачут навстречу два всадника. Ближе, ближе, быстрее, быстрее, и вот всадники уже стрелами летят друг к другу. Поравнялись и закружились в колдовском вихре, с каждым разом сужая круги, и вот уже их кони бок о бок приближаются к башне, словно плывут, готовы раствориться в великолепии ночи.
– Как ты прекрасна! – говорит Аслан.
– Как прекрасен ты! – вторит Динара.
Аслан и Динара, держась за руки, подошли к Светлане. Оба были взволнованы и ослепительно красивы.
– Но почему хозяйка оврага, если она добрая, разлучает вас на рассвете? Это жестоко, – сказала Светлана.
– Нет, вовсе нет. Ты сумеешь понять, тебе дано это, – улыбнулась Динара.  – Стремиться каждый вечер друг к другу, умирать от страха: «вдруг не успеешь»! И заново рождаться при встрече – разве не прекрасно?! А прощание на заре?! Умолять солнце, чтобы оно не торопило свой луч! Обещать скорую встречу, уходить и возвращаться! Разве это не прекрасно? А сердце?! То сжимается от боли расставания, то бешено бьётся, подгоняет коней и замирает в волшебный миг встречи. Сердце живёт! Что может быть прекраснее жизни?!
– Да, да, конечно, – прошептала Светлана.
– Тебе пора, тебя ждут, Светлана!
Звёздный звон стал слышнее, громче, ещё громче, и в зал вошла хозяйка оврага. Вошла – это не то слово, которым можно описать её появление. Вначале ворвались сотни солнечных зайчиков, затем влетела стая сиреневых птиц. Всё шумело, кружилось вихрем по залу. И только потом вошла женщина, высокая, в строгом светлом платье, с венком из красных маков на голове.
– Тебя ждут, девочка. Не удивляйся, здесь знают тебя и любят за твою доброту. Ты не боялась моего оврага. Часто невидимая, я наблюдала, как ты играла с его обитателями: разговаривала со шмелём, помогала зайцу спрятаться от лисы, расправляла спутанные ветром ветви деревьев. Я видела, как подолгу ты сидела у родника и мечтала, слушая его былины. Мы поможем тебе создать твою сказку. Теперь нужно спешить. Я буду сопровождать тебя, – сказала женщина.
– Прощай, Светлана!
Динара и Аслан обняли девочку.
– Спасибо. Я полюбила вас, запомнила вашу сказку и надеюсь на встречу. Прощай, Динара! Прощай, Аслан!
И снова мчались кони легко, как на крыльях.
Из окон кареты Светлана видела, что путь пролегал среди звёзд. Будто облако, появился белоснежный дворец. Карета остановилась. По обе стороны дорожки, ведущей к дворцу, стояли высокие свечи. Пламя их колебалось. Казалось, что колонны дворца, его стены едва-едва покачиваются. Распахнутые двери замка вели в зал, откуда звучала прекрасная музыка. Своды зала уходили куда-то вверх, терялись в высоте, и оттуда спускались ступени. Казалось, они сделаны из горного хрусталя, так призрачно переливались. Стала тише играть музыка.
– Принц Туман! Принц Туман! Принц Туман! – послышался со всех сторон шёпот.
– Это принц Туман. Его имя Владимир. Но все привыкли, что его зовут Туманом, – подтвердила хозяйка оврага. – Смелее, девочка. Невидимая, я всегда буду рядом с тобой.
И она исчезла, будто не было её вовсе.
Светлана заметила группу людей, спускающихся по лестнице. Впереди свиты шёл юноша. Да, это был тот, кого называли принцем Туманом. Серебряный костюм облегал его стройную фигуру. Светло-сиреневый туманный шлейф плавно двигался за ним по лестнице. Десятки мальчиков-пажей в белых парчовых одеждах сопровождали принца. Вот он приблизился к Светлане, преклонил колено и опустил голову. Светлые лёгкие кудри рассыпались по его плечам. Сердце Светланы, казалось, вот-вот остановится. Принц подал ей руку, и девочка, едва дыша, опёрлась на неё. Проходя через зал, в огромном зеркале она увидела себя с высоко поднятой головой, украшенной золотыми локонами, в платье темно-зелёного бархата расшитого изумрудами. Неужели это она – Светлана?!
«Спасибо тебе, хозяйка оврага, за великолепный наряд. Я и не заметила, в какой момент это произошло» – пронеслось в голове Светланы.
Тем временем они стали подниматься по лестнице вверх.
– Я представлю тебя родителям. Мой отец – король Дождь, мать – королева Роса. Вообще, моё имя Владимир, но родители и окружающие зовут меня принцем Туманом.
Принц посмотрел на Светлану. Серые глаза его светились теплом, и она сразу же почувствовала себя увереннее. Они вошли в зал, залитый лиловым светом. Два высоких кресла стояли перед ними. Принц Туман стал на колено и поцеловал руку королеве-матери. Светлана слегка наклонила голову.
– Мы рады видеть тебя, дитя. Ты действительно прекрасна! – проговорил король Дождь, обращаясь к Светлане.
Косматые его брови то поднимались, то опускались. И после каждого сказанного им слова молнии тонкими змейками рассекали лиловую мглу, и слышался приглушённый рокот грома.
– Да, да, миленькая-премиленькая! Хорошенькая-прехорошенькая! – Королева Роса вся лучилась от восторга, переливалась и сверкала.
Рядом с мрачным королём Дождём королева Роса выглядела кокетливой девочкой.
Светлане подали серебряный стульчик, она села на него. Принц Туман встал позади.
– Сейчас мы должны посмотреть твою родословную, – сказала королева Роса.
Король Дождь махнул рукой, и немедленно перед ними выстроилась длинная вереница интересных пар. Это стояли бабушки, дедушки, прабабушки и прадедушки, и прапрапра... Все они были одеты в костюмы своего времени и церемонно раскланивались. Этот замечательный ряд уходил куда-то в бесконечность. Светлана с любопытством вглядывалась в происходящее.
 Начала церемонию бабушка. Светлана хорошо её помнила. Какие пирожки она умела готовить и как осторожно расчёсывала ей волосы, приговаривая:
 – Золото! Ну, чистое золото! Совсем как у меня в молодости.
– Я подарила Светлане прекрасное золотое волосы и доброе сердце, – бабушка ободряюще кивнула Светлане головой.
– А я, – сказал дедушка, – подарил ей острый пытливый ум.
– А я, – продолжала прабабушка, – наградила Светлану умением быть всегда правдивой.
– От меня достались Светлане смелость и решительность, – подхватил прадедушка.
– Я, – сказал прапрадед, – подарил Светлане верное сердце.
– А я, – сказал прапрапрадед, – ...
Каждый предок был счастлив своим подарком и считал его главным в судьбе Светланы.
Наконец, принц Владимир наклонился к девочке:
– Теперь можно уходить. Король-отец и королева-мать до утренней зари будут рассматривать твою родословную.
Он подал Светлане руку, и они вышли из зала.
– Я просмотрел твою родословную несколько раньше. Там всё хорошо. Нам, королям, надо быть очень осторожными. История знает немало случаев, когда всего одна какая-то черта характера, скажем, чрезмерная гордость или властолюбие, или ещё хуже – сребролюбие, жадность приводили к гибели целые королевства, – пояснил Владимир и продолжил: – Хочешь, я покажу тебе говорящий родник? Я очень люблю его.
– Это тот источник, который плачет слезами обиженных напрасно? – спросила Светлана.
– Да, говорят. Но ты увидишь его с другой стороны, – ответил юноша.
Они подошли к роднику. Светлана узнала его. Сколько раз она спускалась сюда и пила его прохладную воду.
– Загадай своё самое заветное желание, и источник всё исполнит, – сказал Владимир.
Светлана задумалась. И моментально вспомнила свою ослепшую от горя мать, братьев, которые покинули родной дом. Как она могла забыть?!
«Дорогие мои! Простите!» – промелькнуло у неё в голове.
– Я хочу, – заторопилась Светлана, – чтобы мама увидела солнце, чтобы мои братья вернулись в родной дом, чтобы снова вспыхнул огонь горна в кузнице отца и чтобы люди, как и прежде, со всех сторон шли за помощью к кузнецам.
– Пусть будет так, – выдохнул родник и продолжил свою нескончаемую песню.
– Я проведу тебя, Светлана. Уже пора, – грустно сказал принц Туман. – Я понял, ты не свободна, тебя ждут дела, которые можешь выполнить только ты. Возьми эти камни. Здесь семь изумрудов, в них заключены простые составляющие человеческого сердца – Вера, Надежда, Любовь. Восьмой камень – бриллиант. Тот, кто имеет этот камень, наделён чудесными свойствами, помнить и заново переживать самое дорогое в его жизни. Долог век такого человека. Ведь человек живёт, пока помнит. Изумруды помогут тебе в твоих делах. Впрочем, если захочешь разбогатеть, обменяй изумруды на богатство. Если захочешь быть любимой – отдай их за любовь. Однако, бриллиант береги. Это единственный путь ко мне. Ты должна почувствовать, когда наступит наше время, и тогда отдай этот камень человеку, который пообещает помнить.
Светлана, как заколдованная, смотрела на волшебные камни, они так и сверкали на её ладони.
– Светлана, Светна, Светна! – тихо позвал принц Туман, – не смотри на них, это всего лишь камни. Подними голову!
Он показал рукой на восток. Там всходило солнце. Вот оно выкатилось и отразилось в дымке тумана ещё одним солнцем. И оба солнца, пылая, нежились на краю земли, и земля тянулась к ним каждым деревцем, каждым кустиком, каждой травинкой.
– Вот теперь у нас есть по солнцу! – пошутил Владимир.
И Светлана поняла, что нет ничего на свете прекраснее и дороже этого солнца и этой земли, подаренных принцем Туманом.
– Теперь прощай, Светна. Я буду помнить, верить, надеяться и ждать.
Они ещё постояли немного. Утренний ветер потянул прохладой – и принц Туман прикрыл Светлану своим плащом. Потом коснулся губами чудесных золотых волос и рассеялся в лучах восходящего солнца.

– Светлана, Светна, Светлана! – донёсся голос Анны, срывающийся от тоски и одиночества.
– Мама, я иду к тебе! Иду! И-иду! – закричала Светлана и бросилась навстречу матери.
– Какое счастье, что ты снова со мной, моя девочка!
Холодно было в доме, где умели раньше радоваться. Как-то мрачно темнела кузница отца.
– Я пойду в город и найду моих братьев. Где они? Как могли они забыть дом, где были счастливы?
На следующее утро она отправилась в город на поиски братьев. До самого вечера бродила по узеньким улицам большого города, заглядывала в окна, расспрашивала прохожих и хозяев домов, не видел ли кто её братьев. Зря она называла их по именам, напрасно в кровь разбивала ноги. Люди сочувственно качали головами, но помочь никто не мог.
Наконец, она наткнулась на дом, непохожий на другие. Высокий забор скрывал его большую часть, кованые ворота были открыты. Светлана заглянула внутрь двора и увидела младшего брата. Он нёс полные вёдра воды, и худенькие руки его дрожали от тяжести.
– Братец, братец, остановись, посмотри! Это я, Светлана!
Мальчик поставил ведра, обнял сестру и горько заплакал:
– Хозяин дома заставляет много, тяжело работать, плату только обещает. Я не могу вернуться домой, не заработав ни копейки.
– Вот возьми этот изумруд. Теперь у тебя есть с чем вернуться домой. Ты иди, а я останусь здесь, пока не найду всех братьев.
– Нет! Нет, Светлана, я не могу идти. Всё не так просто! Я должен быть здесь! Ты же немедленно уходи! – быстро зашептал младший из братьев, оглядываясь по сторонам. – Иди быстрее!
– Тебя ждёт опасность? Скажи мне? Я не оставлю тебя! Я буду с тобой, – решительно сказала Светлана.
– Я не хотел тебе говорить, но скажу! Нас ждёт беда! Дело в том, что мой хозяин – волшебник Кодар. И этот дом заколдованный. Под ним есть подземный ход, который ведёт внутрь той высокой горы. Видишь? Там наши братья. Они прикованы к соляным столбам. Кодар только и ждёт, чтобы ты пришла за ними. Каждый день он отправляет меня сюда наверх, чтобы мы встретились и вместе спустились под землю. Ему важно заманить тебя туда. Мы не знаем зачем, и волнуемся. Я дал слово братьям: погибнуть, но не приводить тебя к ним.
– Веди меня к братьям!
– Я не могу. Это опасно! Я дал братьям слово!
– Не надо бояться!
Светлана нежно обняла брата. Худенькие плечи его вздрагивали от плача.
– Не плачь! Мы вместе. Мы победим! Мы должны победить! – продолжала она.
Мальчик взял Светлану за руку, и они вошли в дом. Потом он толкнул едва заметную дверь в стене, и они стали осторожно пробираться подземным ходом. Редкие факелы освещали путь. Было холодно, сверху капала вода. Наконец, они вошли в огромную пещеру-зал. Его мрачные своды терялись в высоте. Туда же тянулись тяжёлые соляные столбы. Их было много, как и людей, прикованных к ним. Светлана не сразу увидела братьев. Когда же узнала – бросилась к ним. Обнимала и целовала каждого, пыталась согреть их озябшие руки. Срывала оковы, но это ей было не под силу. Сквозь слёзы радости братья просили Светлану:
– Уходи, скорее уходи! Младший, уводи сестру!
Светлана же осматривала ужасное подземелье. Прикованные к столбам люди тихо всхлипывали.
– Кто они?
– Это души людей, обиженных напрасно. Осторожно, не наступи! Видишь тонкие струйки прозрачной водицы? Это их слёзы. Дальше струйки сольются в большие широкие ручейки, пробьются сквозь камни горы и выйдут на свет чистой родниковой водой.
– Я знаю такой источник! Он находится на дне моего оврага.
– Возможно! Только умоляем, уходите! Скорее уходите! – просили братья.
– Нет, я останусь! Я должна вас спасти. Я умру или...
– Умрёшь! Без «или»! Умрёшь! – раздался хрипловатый голос.
Светлана замерла от неожиданности и страха.
Перед ней вниз головой висело странное существо. Вот оно завертелось, взметнулось вверх, вниз, закружило между столбами, и так быстро, что взгляд улавливал лишь ярко-красный свет от его движения. При этом существо пронзительно кричало:
– Умрёшь! Конечно, умрёшь! Вы все умрёте! Явилась, красавица? Я рад, очень рад! Теперь вы мои!
Вдруг существо резко остановилось перед Светланой, всё так же, головой вниз и вкрадчиво зашептало ей на ухо:
– Отдай мне изумруды! Отдай мне бриллиант! Теперь они тебе уже не нужны. Отдай!
– Не отдам! – крикнула Светлана, и так громко, что, казалось, дрогнули каменные стены.
Наступила тишина. Существо раскачивалось туда-сюда, туда-сюда. Затем оно снова начало метаться по залу. Наконец, упало к ногам девочки. Перед Светланой оказался старик. Седые волосы свисали до земли, глаза смотрели внимательно и хитро. Это был волшебник Кодар.
– Не отдашь, – как-то даже печально произнёс старик. – Ладно!
Он протянул руки вперёд, и в середине зала взметнулся высокий костёр. Светлана почувствовала, как от зеленовато-синего пламени потянуло холодом. Внутри костра хорошо были видны странные поленья. Девочка отчётливо видела на каждом из них слова: «измена», «клевета», «ложь», «ненависть», «безнадёжность»...
«Что бы это значило?» – подумала Светлана.
– Да... да... подумай, чтобы это значило, – прочитал её мысли Кодар.
Волшебник, прищурившись, рассматривал Светлану.
– Раз уж ты такая смелая и пришла сюда спасать братьев – попробуй. Вот, скажем, для начала, подари мне свои золотые волосы! Обещаю, цепи упадут, и братья получат свободу!
– Сестра, не делай этого! Оставь нас! Беги!
Однако Светлана тряхнула головой. Золотые волосы, словно солнце, озарили мрачные лабиринты и громко выпалила:
– Возьмите, они ваши!
Светлана наклонила голову. Тотчас же вошли две чёрные девушки-рабыни. Лица их скрывали жёлтые маски. Они внесли серебряный поднос и ножницы. Минута – и на подносе лежали прекрасные волосы.
«Золото! Ну, чистое золото», – вспомнились бабушкины слова Светлане.
Старик повёл рукой – стены раздвинулись, раздались звуки марша, и в зал вошла карлица. Её сопровождали маленькие человечки с большими головами и кривыми ножками. Морщинистое лицо карлицы постоянно менялось, будто она нарочно корчила уродливые страшные рожицы, чтобы всех напугать. Человечки улыбались, хлопали в такт музыке в ладоши, кивали головами и выглядели довольно забавными.
– Здравствуй, отец! Ты звал меня? – скрипучим голосом сказала карлица.
– Здравствуй, Карлита! Я вот твою просьбу выполнил. Подойди ко мне! Стань ближе! Закрой глаза. Раз, два...
Девушки-рабыни подняли с подноса золотые волосы Светланы и накинули на Карлицу. О, чудо! На глазах у всех уродливая Карлица превратилась в красавицу, а маленькие чудовища, её свита, в хорошеньких кудрявых мальчиков-пажей.
– Вот, дочь моя, Карлита, тебе мой подарок! Теперь можешь не сомневаться, принц Туман назовёт тебя своей невестой.
Кодар был очень доволен собой, но вдруг заметался снова по залу.
– Бриллиант! Изумруды! Бриллиант! – кричал он, резко остановившись напротив Светланы. – Отдай камни! Все отдай!
Страшные руки тянулись к девочке.
Пламя костра стало ярче, по стенам плыли тени. Наступила тишина, и только поленья в костре трещали, ворочались, и всё чётче проступали загадочные слова «измена», «клевета», «ложь»...
«Чтобы это значило? – напряжённо думала девочка. – Что же это такое?»
И вдруг страшная мысль, как молния, промелькнула в голове. Она поняла, разгадала тайну этих жестоких слов.
– А-а-а-х! – пронеслось по подземелью.
«Я не ошиблась! Я всё поняла! Вот стоит мне сейчас разжать ладонь и Кодар возьмёт камни и бриллиант. И ещё выше поднимется холодное пламя костра, тяжелее станут цепи прикованных людей, я навсегда расстанусь с принцем Владимиром! Моим принцем Туманом. В мире свершится ещё одно предательство! Да, предательство! Ждёт предательства от меня Кодар. Нет! Нет! Я не забыла! Я всё помню, милый принц! Я не предам! Пусть я погибну, но останусь верна своему слову!» – неслись мысли в голове Светланы.
И она бросилась в пламя костра. Застонали каменные своды! Огненный вихрь закрутился на том месте, где стоял волшебник Кодар и его дочь Карлита со своей свитой. И тут же они превратились в соляные столбы. Рассыпались цепи и люди бросились к костру. Пламя костра погасло, и там стояла Светлана, ещё прекраснее, чем раньше. Локоны золотом покрывали её плечи. Братья обнимали сестру. Она каждому дала по изумруду – на счастье!
Вдруг солнечные зайчики заскользили по стенам подземелья. Сотни сиреневых птиц закружились по залу. Появилась хозяйка оврага.
– Ты победила зло, девочка! Навсегда погас зловещий костёр. Теплее стало на земле от доброты и верности твоего сердца. Теперь спешите, вас ждёт мать. Несите ей радость и покой. Зажгите огонь в вашем доме!
Хозяйка оврага вырвала цветок алого мака со своего венка, взмахнула им и расступились каменные стены. Светлана с братьями увидели дорогу, которая вела к родному дому.

Вот и наступил долгожданный день – семья снова собралась вместе. Светлана поставила на стол блюдо и сказала:
– Милые братцы, положите на это блюдо изумруды, которые я вам дала.
Они так и сделали. На блюде сверкали, переливались драгоценные камни. Светлана зажгла огонь в очаге и сказала:
– Пусть огонь наш больше не погаснет.
И все, как и прежде, подвинулись к теплу и свету.
Вдруг Анна воскликнула:
– Дети, я вижу огонь нашего очага! Дети, я вижу вас!
Что тут началось! Братья плакали, обнимали и целовали мать и сестру.
– Посмотрите сюда снова! – воскликнула Светлана.
Братья взглянули на изумруды и увидели на подносе семь зелёных камешков.
– Только и всего! Мы поняли! Мы всё поняли, дорогая сестра! Вера, Надежда, Любовь вернулись в наш дом, а это дороже всех изумрудов мира, – закричали они.
– Идите теперь в кузницу отца. Все вместе подуйте на угли – вспыхнет огонь горна, вздохнёт кузнечный мех и снова весело зазвучит молот, и потянутся со всех сторон люди за помощью к вам,– продолжала Светлана.
Сделали так братья, и случилось всё, как пожелала у векового родника Светлана.
Снова позвала она братьев:
– Милые мои братья, радость счастья вернулась в наш дом. И это понятно: вы на своей земле, вы продолжаете дело отца, вы свободны, вы хозяева своей сказки. И она будет прекрасной, уверяю вас. Теперь мне пора закончить мою сказку.
И стала Светлана каждое утро выходить в поле, где пролегала большая дорога. Садилась неподалёку и рисовала прекрасные цветы, солнечных зайчиков, диковинных птиц. Хозяйка оврага тоже появилась на полотнах. Проезжие люди заглядывались на дивные рисунки. Светлана дарила свои работы тем, кто всем сердцем восхищался её искусством.
И, как бывает в сказках, слух о чудесной умелице дошёл до короля той древней страны. Захотелось ему взглянуть на ту девушку, которая творит чудеса. И король послал за Светланой золочёную карету. Взяла девочка заветный бриллиант и поехала показаться королю. Вышел король встретить необычную гостью и остановился, точно громом поражённый: из кареты вышла сказочная принцесса.
Чистым золотом отливали её волосы, платье темно-зелёного бархата было украшено изумрудами, а на голове – маленькая бриллиантовая корона. Придворные удивлённо замерли, не смея произнести ни слова.
 Король ввёл Светлану в зал. Раздались звуки музыки, и, конечно же, он пригласил её на танец. Бал был прекрасен. И надо сказать, король той древней страны был молод и красив, а Светлана – очаровательна. Беззаботное, безудержное веселье охватило её. И когда бал подходил к концу, король провёл Светлану в комнату, стены которой были зеркальные. В них отражались горящий камин и два кресла. В открытые окна заглядывало ночное небо. И только села Светлана в кресло, как король заговорил о своей любви к ней, предложил стать его женой.
Ей было приятно слушать его голос, полный нежности и мольбы. И уже слово «да» готово было сорваться с её губ, как вдруг Светлана увидела за окном дымку тумана. Сердце так громко стукнуло, что ей показалось, будто дрогнули стены.
– Ваше Величество, извините! Я не могу принять это предложение, – едва слышно прошептала Светлана и словно очнулась от заколдованного сна. – Ваше Величество, я не могу стать вашей женой, потому что я совсем не принцесса. И Светлана рассказала королю свою сказку, как и ей когда-то поведала свою дочь степей прекрасная Динара.
– Я запомню твою сказку, милая принцесса! – сказал король, выделяя слово принцесса, когда Светлана закончила рассказ.
Она видела, что за окнами плыл густой туман, клубился и поднимался вверх. Слышался звёздный звон. Громче, громче...
– Пришло моё время. Извините и проведите меня.
Король подал руку, и как только Светлана поднялась с кресла, в зеркальной стене увидела своё отражение. На ней было белоснежное платье сказочной красоты, бриллиантовая корона, как и раньше, сияла в её золотых волосах.
Король бережно, как только мог, вёл её по мраморной лестнице, и фата струилась по ступенькам белым облаком. Внизу ждала карета. Да... да... та самая.
– Прощайте, милый король! Я иду туда, где ждут, надеются, верят и любят! Возьмите этот бриллиант, возможно, он утешит вас!
И только успели закрыться за Светланой дверцы кареты, как лошади взвились и растаяли в тумане.

Принц Владимир встретил Светлану у белоснежного дворца, над куполами которого сияли огни праздничного фейерверка.
В большом тронном зале их ждали король Дождь и королева Роса.
– Случилось! Теперь вы навсегда вместе! Будьте счастливы! – сказал король Дождь, дал знак, и грянул оркестр.
Вальс! Конечно же, вальс – танец сбывшихся надежд и мечтаний! Светлана и Владимир кружились под звуки пленительной музыки, и вместе с ними в бесконечном пространстве плыли звёзды. Звёзды звенели, улыбались.
– Будьте счастливы!

Вот и конец сказки о милой Светлане и её возлюбленном принце Тумане. Они встретились и, конечно же, были счастливы. А молодой король любил садиться возле камина в зеркальном зале, брал в руки заветный бриллиант и часами думал о златовласой Светлане. И жил он долго, долго...
Однажды, король рассказал эту историю друзьям, а они стали передавать её из уст в уста. И с тех пор она бродит по свету сказкой-странницей.

 
                _________________________________


- Когда-то в детстве она постучала и в наш дом. От старушки я услышал эту сказку, теперь вот рассказал вам, и вы не держите, передайте её дальше. Пускай она живёт на земле, вселяя в души людей доброту, умение помнить, ждать, любить, надеяться и верить! – закончил старец Николай.
Владимир и Светлана сидели напротив его кресла, крепко держа друг друга за руки. На глазах Светланы были слёзы от пережитого счастья.
Старец Николай поднялся с трона. Как-то всё вокруг быстро изменилось. Своды над головами стали выше и постепенно истончались. Светлана крепче сжала руку Владимира. Над их головами раскрывалась бездна. Появилось миллионы звёзд.
Теперь Николай был одет в белую одежду, расшитую серебром. Он пригласил знаком руки подойти гостей ближе. Вокруг них стали все присутствующие в зале.
Одежда красавиц фей была украшена живыми цветами. На головах венки из роз, ромашек, лютиков, колокольчиков, сирени, цветов яблони, жасмина и даже из одуванчиков, то есть все цветы земли можно было увидеть в убранствах прекрасных девушек. Юноши в атласных разноцветных одеждах, также с венками на головах, которые сплели для них красавицы феи.
Заговорил старец Николай, голос звучал торжественно:
– Дорогие наши гости! Ещё не наступила трогательная минута прощания. Впервые представители Земли в гостях у Круга Земных Превращений. Желаем вам земляне удачи и успеха. Мы поднимаем бокалы, наполненные нектаром цветов родной Земли. Выпейте, это придаст вам силы и укрепит в часы сомнений. Вы прошли, прожили уже много историй и получили полезные знания. Они пригодятся вам в дальнейшем. Несите энергию этих знаний.
Две прекрасные девочки преподнесли Светлане и Владимиру сияющие бокалы. Дети увидели, что такие же бокалы в руках всех присутствующих.
– Выпьем, друзья, за успехи землян! – старец обратился ко всем присутствующим. После этого он предложил сесть.
Светлана не сводила глаз со старца. Он сидел выше всех. В его белоснежных волосах, словно купался свет далёких звёзд. Взгляд тёмных глаз под нависшими бровями лучился теплом и лаской. Голос его звучал необыкновенно красиво, вроде и не громко, но слышно было каждое слово:
– Владимир, Светлана тревожно мне отпускать вас, рано. Давайте-ка послушаем ещё несколько поучительных жизненных ситуаций. Мои друзья, расскажу я вам сейчас очень интересную историю. Я храню её в памяти с давних времён. Мне поведал её мудрый старец Алексей. Тебе, Владимир, отведена главная роль. В часы сомнений обращайся за помощью к Светлане.
«Мы согласны прожить эту историю с тобой, мудрый Николай», – успели подумать Светлана и Владимир и снова, как и тогда, сонная дремотная мгла затмила им глаза.
Волшебной музыкой звучал голос старца Николая.


Рецензии