О потерянном дне

Мысли сбивались. Картинки пролетали перед глазами, вновь и вновь перенося его в новые места. Квартира, кафе, парк, памятник, длинная широкая улица… и на ней время остановилось. Все что было до этого он не помнил, да и имело ли оно значение? Сейчас значение имел лишь один человек, человек, мимо которого не возможно было пройти.
Говорят, нас больше привлекают люди со странностями, возможно, самой своей необычностью. Но этот человек привлекал всех, даже сложно сказать, странностью ли? С первой же встречи она привлекла его внимание. Ведь она - далеко не самый обычный человек. Сейчас она сидела на верхней перекладине лестнице, странно стоящей прямо посередине площади. Сидела у всех на глазах, и вряд ли кто мог пройти мимо обделив её вниманием… но она ждала его.
Саня, завараженный встречей, молча шёл к лестнице. И не остался не замеченным. Они встретились. Просто без слов. Странные люди в странном мире, так привыкшем считать себя простым, среди бесчисленного потока вечно куда то спешащих, занятых обычных людей.
• Пойдем, - в пол голоса сказала она.
• Куда? - поинтересовался Саня, но ответа не получил. А нужен ли он был там вообще? Ему - нет. Он просто уверенно последовал за той, кого не знал ещё 20 дней назад, за той, с кем не особо много общался. Но все в этой жизни было не просто так. И данная встреча так же относится к числу тех неслучайных случайностей.
И вновь сменяющиеся с огромной скоростью картинки мест, лиц людей, совершенно в этой жизни не важных. Быстро темнело. Он не знал куда они идут. Но и это было не важно. Время? Тоже не значительная часть той истории что писалась по ходу их движения. Как добираться обратно, где это “обратно?”. Нет, значение для него имел лишь человек, идущий рядом, а все окружающее казалось таким пустым, простым, предсказуемым, скучным и не нужным, что он не хотел этого и видеть. Они дошли до роскошного загородного дома. Только сейчас он испытал некое волнение. И только сейчас понял, насколько легко, просто и хорошо ему было рядом с ней на протяжении всего пути. Даже затяжные немые паузы не доставляли каких либо неудобств. Ему просто было хорошо, так хорошо, как и быть не может.
За двухметровой стеной их ожидал хорошо освещенный двор. Резко последовало предложение пройти в дом. Он не мог отказать.
А вот что произошло далее, Саню немного удивило, хотя являлось событием довольно неудивительным. Из дальней комнаты послышался грубый голос:
• Где ты ходишь так поздно?
Спутница Сани сорвалась и убежала куда то. “Ладно, идем знакомится!” - пронеслось у него в голове
• Добрый вечер… - произнес юноша. Затем последовал короткий, шутливый диалог, вновь не имеющий какого либо значения, просто сразу вылетевший из памяти.
• Пойдем - произнесла наконец вернувшаяся девушка.
Они вновь пробирались куда то сквозь темные помещения огромного дома. Саня, шутил, девушка смеялась. Они почти добрались до пункта своего назначения, но неожиданно пространство исказилось. Картинка перед глазами расплылась. Не было больше ни темной ночи, ни огромного загородного дома, ни единственно важной в этой картине детали - той самой необыкновенной девушки.
• Ира, - прозвучало где то поблизости имя. Ее имя. Саня ощутил немыслимый дискомфорт.
• Ира, - вновь прозвучало имя, эхом отдаваясь в голове.
• Ира, - Саня резко и с испугом открыл глаза.

                ***

Комната. Его комната в которой он жил, как ему казалось, всегда. Перед глазами стояла до боли знакомая картинка, которую он видел каждое утро. Через секунду он понял, что голос пробудивший его, принадлежал ему самому.
• Черт, - картаво произнес он.
С пола на него удивленно смотрел кот, слегка наклонив голову набок.
• Доброе утро, - прозвучало в квартире, содержащей всего два живых существа, за исключением комаров, букашек, моли и тараканов.
Наспех сделанный завтрак, нелепое умывание, проверка почты. Вновь пролетали мимо Сани события, обделенные его вниманием. Но это был далеко не сон. Просто он давно уже не уделял должного внимания до боли привычным, каждый день повторяющимся событиям. Однако мысли его до сих пор были прикованы к образу той самой девушки. Теперь она правила в его голове. Но ему опять что то мешало. Мешало взять телефон и написать ей. Написать ей хотя бы “привет”. Поинтересоваться самочувствием. Сказать “а ты мне снилась сегодня”, ведь вряд ли кому то снятся просто левые ненужные люди. Это игры подсознания. Человек видит огромное множество снов, но запоминает очень не много. Саня не мог вспомнить предыдущий запомнившийся ему сон. И кто в том сне был тем самым важным и ценным для него элементом.

                ***
Воспоминаниями о сне, казалось, будет наполнен весь день. Однако неожиданно Саня вновь заметил некое искажение в зрении.
• Твою мать! - С душой произнес Саня.
• 7 месяцев. Я уже и распрощался с тобой. Ну здравствуй, повеселимся.
Он все же лежал в пустой комнате. Его слова слышали стены и кот. Но они не были адресованы им. Уже два года Саня страдал неизлечимой, резкой болезнью.
Кто то скажет, чего такого страшного в мигрени? Если бы она была не такой страшной, это не был бы рассказ о потерянном дне.
В подробной описи следующие события не нуждаются. 2 часа Саня потратил на поиск способов прервать приступ. Попытки кончились тогда, когда головная боль стала настолько невыносимой, что Саня не мог читать.
И вновь стены, тусклое солнце, но и от такого он захотел спрятаться, опустив жалюзи. Он не хотел и не мог позволить что бы его боль увидел кто то кроме стен и кота. Как бы ему хотелось, что бы время, как в его сне, пролетало вперед, унося с собой из его жизни эти страшные минуты. Но оно не ускорялось. Минуты очень медленно перетекали в часы, а боль нарастала.
По комнате раздалось мычание. Молча стерпеть боль ему просто не представлялось возможным. И вновь минуты, часы. Вновь молчание стен и удивленный взгляд кота. Но вскоре терпению Сани пришел конец. Он точно знал как сможет прекратить все это.

                ***

Все та же комната, кровать и кот. Все тот же Саня, сдерживающий из последних сил жалобное мычание. В пространстве комнаты появился лишь средних размеров синий таз. Не самая приятная процедура, но другого выхода он не знал. С огромной скоростью усиливалась тошнота. Мыслей не было. В такие моменты его мозг просто выключался. Если он что и мог сказать - несвязные требовательные фраза, типа “мне надо принеси таз” или “чай хорошо пить хочу”, и это далеко не преувеличение. Боль вновь нарастала, и на её пика Саня не сдержался
• За что??? - Проорал он пустоте, совершенно не ожидая ответа. Не было вокруг него сейчас ни звуков, ни запахов, ни лучей, и вообще какого либо света.
• Ну привет мой старый друг, - обратился он к тазу со странным свечение в глазах. - Давно не виделись, уж семь месяцев как. Повеселимся!!! - В комнате раздался жуткий смех. Понимал ли Саня в тот момент хоть что нибудь, вспомнит ли он потом об этом жутком смехе?
• Поверь, я не хотел! Я думаю такого никто не захочет! - С более низким и жалобным голосом произнес он.
Дальнейшие события в описании не нуждаются. Через десять минут все было  кончено.

                ***

Он долго сжавшись лежал. Голова потихоньку проходила, но желудок усмирятся не хотел. Саня делал глубокие вдохи, пытаясь уснуть. Вскоре у него все же это вышло. Легкая неглубокая пелена накрыла Саню. Он все еще находился здесь, в этой комнате, и он это прекрасно понимал, но перед глазами не было больше молчаливых стен и враждебного синего таза. Саня находился где то на набережной, рядом с Кремлём. Всюду ходили люди, что то искали. Саня вспомнил про конверты с призами, которые они прятали с друзьями. Откуда не возьмись появились Цвет и Кисель - его друзья. Следующие события были ознаменованы поиском тех самых конвертов. Ребята просто хотели знать, были ли найдены конверты. Подходя к одной из точек, Саня заметил двух девушек, что то яростно делящих.
• Что там у вас? - Спросил он у девушек.
• Ничего, - Ответили резко переставшие спорить девушки.
• Я организатор игры, хотел поинтересоваться вашими впечатлениями, - Неожиданно для себя произнес Саня, предполагая, что девушки делили конверт.
• Да… - Хотела затянуть одна из них, но её монолог прервала шумная толпа, оторвавшая Саню и от девушек и от друзей.
• Ира, - вновь, как гром среди ясного неба, прозвучало имя.
Оставшись наедине с толпой, Саня начал замечать знакомые лица. Но для него вновь не имело значения ничего, никто не мог привлечь его внимания. Он просто искал в толпе девушку, мимо которой невозможно было бы пройти. И он ясно знал что в этой толпе, такая девушка может быть лишь одна…

                ***

• Ты где? - Поинтересовался голос в трубке.
• У какого то кафе, - Ответил Саня.
• Быстро беги к дому с синей крышей. - Сообщил голос и бросил трубку.
Проплутав среди толпы еще немного Саня все же заметил вдалеке ту самую синюю крышу. Он расталкивал людей, набирая скорость. Но неожиданно остановился. Взгляд сам приковался к покрытой тенью фигуре. Фигура, уже знакомым голосом, произнесла:
• Пойдем. - И скрылась среди ветвей.
Саня не на долго замер. Здание с синей крышей, крики людей, шум ветвей. Все сейчас его отвлекало и не давало сосредоточится. Но он сделал шаг к ветвям, скрывающим фигуру. Но до них он не успел дойти. Пространство вновь ускользало от него, и как бы он не пытался ухватится за него обеими руками, как бы не пытался задержаться в нём всего на пару мгновений, он не смог.

                ***

Привычная комната. Привычные стены. Саня поднял жалюзи и взглянул на часы. 19:48. Голова еще слегка побаливала. Саня встал с кровати, переместился в соседнюю комнату и тяжело упал в кресло, осознавая, что он пропустил целый день. Время в последние дни стало для него очень важным ресурсом. Множество дел просто делили день Сани, его график. Но время сейчас его не волновало. Он задавался вопросом: “был ли это сон, или просто игра фантазии, созданная мной в бредовом состоянии?”. Не найдя ответ на этот вопрос, Саня потянулся к телефону. Он создал файл под названием “О потерянном дне”, и упорно начал там что то писать. Воспоминания о дне уносили Саню в какое то его, сугубо личное, огражденное ото всего, пространство. Вновь и вновь пролетали перед глазами лица людей, улицы, стены. Спустя десять минут он прервался.
Все та же комната, все те же стены, тот же кот, тот же Саня. И все так же в его голове крутилось то самое “Пойдем”...


Рецензии