Гомункул

От сырости скукоживалась кожа. Я очнулся в абсолютном мраке. Несколько часов мне пришлось провести в темноте, пытаясь понять где я, кто я, что я. Неожиданно сквозь ровные стены моего пристанища начал пробиваться свет. Нет, в стенах не было ни отверстий ни трещин. Это был лишь свет, просто и наивно проходящий прямо через стены. Я не чувствовал рук. Всё, что я пока что мог делать, это думать. Я явно находился в какой-то жидкости. Кто, за что, зачем, поместил меня в эту замкнутую пещеру? Или это была капсула? Опыты? Пришельцы? Исследования? Сейчас мне оставалось лишь ждать.

Дни проносились мимо меня, увлекая за собой надежду на спасение. Я чувствовал, как я крепну и росту. Капсула становилась всё меньше и теснее, но каждый новый день нёс такое же разочарование, как и предыдущий. Увлекая за собой страх и бессилие пролетали недели. Я сбился со счёта дней. Я знал, что когда-нибудь я покину капсулу. Но что увижу снаружи? И есть ли вообще это “снаружи”? Может быть моё предназначение до самой смерти находиться в этом овалообразном пространстве? А какой ещё может быть смысл? Что, кто, как поджидает меня на выходе? И смогу ли я дать отпор? У меня не было не единого ответа. Я всё ещё не чувствовал рук. Всё, чем я смогу отпугнуть опасность, это плевок. Сидя в своём закрытом маленьком, только мне одному принадлежащем мире, я научился плеваться. Но всё же мне было страшно. Страх приносил каждый день. Теперь мне не хотелось выбраться отсюда. Мне не хотел знать, что ждёт меня снаружи. Если моё предназначение быть тут всегда, то пусть будет так…

Но вскоре я утомился. Приняв решение - жить или умереть, я просто остался ждать. И оно свершилось.

Сверху капсулу что-то сильно ударило. Капсула треснула, и в комнату ворвался яркий свет. Скукожившись всем телом я пытался закрыться от этого испепеляющего луча. Послышался ещё один сильный удар, громкий треск увлёк моё сознание в небытие.

Неужели оно свершилось?! Неужели я покинул капсулу? Что ждёт меня дальше? Потрясающий мир, полный приключений, или скорая смерть, быстрая и лёгкая? Будет ли мне настолько легко и воздушно, как и сейчас? Странное чувство приподнятости. Полёта. Что такое полёт? Есть ли у меня крылья? Сейчас я знал только одно - я лечу.

Я был ослеплён яркой вспышкой. Что поднимало меня над поверхностью я не видел. Я вообще ничего не видел. Подо мной впервые в моей жизни ничего не было. И я наверное был счастлив. Глаза всё ещё не могли привыкнуть к свету. Я не мог осознать, где я, но я попытался пошевелиться. Всё то время, что я находился вне капсулы, в ушах был лишь треск. Но и он рассеивался. Сверху донёсся грубый резкий голос. От испуга я применил единственный приём самозащиты, который мог реализовать - плюнул в источник шума. От лёгкой контузии меня повело, и я явно промахнулся. Больше меня ничего не держало за ноги. Я просто летел вниз, отдаваясь своей судьбе.

Говорят, перед смертью перед глазами проносится вся жизнь. Но что будет проноситься перед твоими глазами, если ты всю жизнь провёл в своей комнате? Правильно, сама комната. Вот и перед моими глазами пронеслась капсула. Я жёстко упал на что-то твердое. Глаза наконец привыкли к свету, но всё, что я смог разглядеть - это книга, с молниеносной скоростью несущаяся на меня. Ну что ж. Через мгновению она раздавит меня. И все приключения, которые я представлял, окажутся лишь мечтами. Я надеюсь, что исполнил свой долг. Доказал, что-то кому-то. Смог оказаться полезным. И всё же сделал то, для чего был создан...


Рецензии