Особый камушек...

В сентябре 2008-го года Омск посетил совершенно слепой борец за мир, велосипедист (тандем), номинант на Нобелевскую премию в Борьбе за мир,друг моего отца, норвежец Торе Нерланд. Перед тем как Торе приехать , был звонок мне домой из Осло. Мы начали готовиться к приезду великого гостя, лучшего друга моего отца, с которым были пройдены все Велопробеги мира, и до последних дней поддерживались самые тёплые и дружеские отношения.
Я позвонил в Спорткомитет по Омской области- так и так..На могилу моего отца приезжает великий гость, всемирно известный борец за мир,Торе Нерланд...
На что получил зловещий ответ от министра спорта-
-Визит частный, не официальный... Сами встречайте. Ни чем помочь не можем, даже машиной...
Были подняты все связи. Спасибо большое папиному воспитаннику, директору Департамент по делам молодежи , физической культуры и спорта администрации Омска Михаилу Семёновичу Расину.
Из ДК "Химик" нам на 5 дней была выдана газель. Мы сами составили план, какие места показать знаменитому норвежцу. Первое что он сделал- посетил могилу моего отца, Вильяма Девлеткильдеева (1933-2008) и взял в мешочек земли с могилы папы. Как он сказал, земля будет рассыпана по всем местам, где они ехали на велосипедах, в борьбе за мир и спасение Земли от гонки ядерного вооружения.
Этот камень я нашёл в Саду Комиссарова- уникальном растительном заповеднике в Омской Области. Нас в газели сопровождал Александр Лосунов- мой друг и известный омский краевед. Благодаря ему мы смогли показать Торе Нерланду интересные места. Хоть и зрения у него нет, но как он сказал -я вижу телом и сердцем. Со мной сопровождали его мама, мой уже покойный брат Роберт, и переводчица...На этот камень Торе Нерланд наступил ногой. И вот уже 8 лет храню его...


Рецензии