У Тобольских ворот...

Как-то увидел я в просторах Интернета у коллекционера открытку 1983 года. Омские Тобольские ворота.
Именно она начала волновать и вибрировать меня воспоминаниями, связанными с детством и родным братом Робертом.
Часто помню, как покойный брат водил меня ещё маленьким, лет 5-6-ти, и показывал их. Помню эту чёрную решётку, которой они были защищены внутри. Хотя, если постараться- пролезть через неё можно. Помню эту густую зелёную траву и граничные зебровые столбики с низкой незаметной пушкой на каменной подошве, вросшей в землю...
Стояли они тихо, скромно, казалось даже что в стороне, и не всегда заметны были. А сейчас они у всех на виду- белые, строгие, без решётки... БЕЗ ПУШКИ И БЕЗ ТРАВЫ, БЕЗ СТОЛБИКОВ...
К сожалению, не всегда реставрация бывает удачной. На данный момент нарушена тонкая грань , идущая от того времени, несущая вербальный сигнал времени. Теперь они смотрятся новоделом.
Спасибо тебе, Роберт, что ты водил меня к ним, и показывал их мне в детские годы. Это было моё самое первое знакомство в жизни со стариной, без которой теперь не могу представить свою творческую жизнь.
Кстати, эту открытку я купил у иногороднего коллекционера, и он  выслал мне её по почте, в конверте, накануне трёхсотлетия Омска.


Рецензии