Картины Мурильо в книге от брата..

Ещё в 1988 году в один из ноябрьских дней был я дома у брата Роберта, жил он тогда с первой женой.
Сидим мы, разгадываем кроссворды- как он их любил!!!
Потом на мгновение отрывается , идёт в комнату, я за ним. Он под подушку что-то быстро положил, спрятал от меня, и спрашивает-
-Кто написал картину "Мальчик с собакой"? Знаешь?..
Я спрашиваю удивлённо :- а что?
-Говори, когда тебя я спрашиваю...Или не знаешь?
-Знаю,-говорю я. Мурильо...
-А что ты там прячешь от меня?- спросил я...
-Много будешь знать, плохо будешь спать- сказал он, и выпроводил меня из своей комнаты...

Только боковым зрением я увидел, как ЧТО-ТО ТАИНСТВЕННОЕ было перепрятано в шкаф, и плотно закрыто.

Спустя месяц, на 27 декабря, в мой день рождения дарит он мне книгу "МУЗЕЙ" №7. Большая, красивая... На обложке огромная малахитовая ваза Эрмитажа. А какая она интересная! Листаю, и вижу- Жизнь испанского художника.
Бартоломео Эстебан Мурильо... И его знаменитый Мальчик с собакой...

Нахлынуло что-то, перевернулось во мне.И вот нашёл в Сети ту самую картину, знаменитого Мальчика с собакой... Как смотрю на неё, вспоминаю Роберта...
А как он красиво мне подписал книгу- "королевским" почерком с длинными вьющимися линиями- "Вильяму в день рождения от брата Роберта и Галы"...

Спустя столько лет часто листаю её, смотрю репродукции икон, фресок... И на страницах- картины Мурильо.

Теперь мне особо дорого имя этого испанца, потому что в полном формате, тогда, в 1988-м году, когда не было Интернета, его творчество открылось передо мной именно в книге, которую подарил любимый БРАТ.


Рецензии