Алжирский пленник - часть 49

В Алжире все пере-пере!
Зино, каждый раз, прежде чем выйти из машины куда-нибудь на пол минуточки, брызгает всего себя каким-то жутко – пахнущим спреем, так что дышать в машине уже невозможно. И каждый раз предлагает мне, хоть я уже и так весь пропах этим запахом! Причем, это не только его личная особенность. То же самое делают и у него на работе все мужчины, передовая друг-другу в знак особенного расположения этот жуткий баллончик. Перед кем они так стараются? Женщин-то все равно нигде нет?!
При всей их дружелюбности, вежливости и приветливости, у них есть совершенно непонятная мне нетерпимость к чужакам. Сегодня для меня было шоком, когда я узнал, что не только мне, но и Зино, и его брату Захиру, нельзя зайти во двор соседний пятиэтажки! Это непринято! Школа, в которой работает Захир, находится напрямик от его дома на горе. Чтобы туда попасть, нужно просто спуститься 150-200 метров по дорожке между садами и потом подняться в гору. Но он не может этого сделать, т.к. это территория других семей и тут ходят только ее члены, остальные ездят в объезд минут пятнадцать по горам. Совершенно непонятная мне страна!
Здесь кругом горы, пустоши. Но все это оказывается чье-то, у кого-то под надзором. Не в собственности, но «мое». Просто пойти прогуляться по горам нельзя. Вот откуда все мои проблемы. Я до сих пор не мог понять в какой стране я нахожусь! Мне казалось, приеду в Африку и пойду бродить, искать, где писАть, (не путать со словом пИсать).
Но нет! Возят, не куда я хочу, а куда они посчитают нужным меня привезти. И вот, я лежу и жду пока мои прекрасные, щедрые, гостеприимные друзья сопроводят меня на этюды. Но сегодня, например, они утром запланировали съездить на «пленэр» в «шоп» (что значит: рынок под открытым небом), а я все не мог понять, почему если мы едем на «пленэр» в «шоп», мне нельзя взять с собой этюдник?! После этого будет «ит» (еда), потом они пойдут помолятся, а потом мы поедем на охоту.
Будь я не художником, а просто туристом, моя поездка была бы великолепной! Но когда я поехал сюда с мечтой поработать, пописать природу Африки, каждый потерянный день – катастрофа! Каждый упущенный час – не написанный этюд. Они этого понять не могут. Вообще, в каждом народе, да что там, в каждой семье и у каждого человека есть свои особенности, привычки, странности. Подмечая все эти странности, на мой взгляд, у алжирского народа и в их семьях, я, тем не менее, с уважением отношусь к ним, иронизирую, конечно, но не с целью высмеять. Возможно что-то из того, что я здесь увижу, узнаю нового, пригодится и мне.
И это на самом деле так! Я бы с удовольствием построил себе дом по их технологии, с той лишь разницей, что сделал бы больше окон и большего размера. Утеплил бы снаружи, сделал бы унитазы вместо низких, типа уличных туалетов - раковин. Сделал бы и у себя цокольный этаж, где бы расположил котельную, прачечную, погреб, хранилище для солений-варений. На первом этаже был бы гараж большой и просторный на несколько машин, с ямой; технические помещения, может быть кладовка. На втором просторный холл, кухня, на третьем спальные комнаты, на четвертом мастерская, а на пятом терраса. О, как я бы сделал! Размахнулся! А почему бы и нет?! Здесь таких домов полно. Почему бы не строить так же качественно и крепко, как они? Наши участки огораживают безликим, тонюсеньким металлопрофилем, а здесь ограды делают из бетона или камня. Ворота в гараж всегда метра по два с половиной, три, огромные, качественные из прочного металла, с разнообразным декором. В доме повсюду кафель, деревянная резная мебель ручной работы, лепнина на потолках, деревянные двери и оконные рамы. Здесь даже пластиковые окна делают разнообразных цветов, чтобы было интересно, не безлико, не одинаково. Много дополнительного лепного и литого декора: лестничные балясины, перила, ограждения, оконные решётки и т.д. - все это делается повсеместно и продается по доступным ценам.
Алжирские женщины, выйдя замуж, становятся не служанками и рабынями, в нашем представлении, а хорошими домохозяйками, женами. Они уже не мыслят себе других каких-то мужчин. Одеваются так, чтобы не вызывать в посторонних мужчинах вожделения и тем самым не провоцируют ни их, ни себя. Алжирская женщина, может приготовить огромное количество разнообразных кушаний. Каждый вечер семья садится за семейный стол, на котором минимум три или четыре горячих блюда, салат, стряпня и фрукты. Я думал, что такое изобилие в мою честь, но нет, оказывается, так они питаются всегда, естественно, в зависимости от достатка семьи.
Я уже более двадцати дней в Алжире, а он только-только начинает приоткрывать свое закрытое до глаз лицо, нехотя, стеснительно, словно боясь, что я увижу или узнаю что-то такое, чего мне чужаку знать не полагается. Что скрывается там, за фасадом доброжелательности, радушия, респектабельности, красивости? Узнаю ли я что-то, что оттолкнет меня или наоборот, очарует? Пока я вижу лишь внешнюю сторону алжирского общества, но уже начинаю понимать и замечать, что неспроста многие люди здесь ходят такие озабоченные и невеселые, бредут в пять утра попить кофе в кафе, в котором уже ждет их свежая выпечка. Что за нужда заставляет их брести в такую рань, кто стряпает по ночам эти сладкие булочки, которыми они хотят подсластить свою, видимо несладкую, жизнь?


Рецензии