Письмо любимой. Свет в городе

Письмо любимой с фронта
Здравствуй, милая!
Вот решил написать тебе второе за день письмо, потому, как вспомнилась мне сегодняшняя ночь, а точнее – необычный сон, коим непременно хочу поделиться с тобой, ибо он непосредственно касается близкого нам обоим города – города нашей встречи и моего рождения.
Так вот. Сплю и вижу, будто, сижу я за столом в своей любимой зелёной рубахе-вышиванке и брюках военного кроя цвета серого хаки, слегка склонившись, и вожу размашисто пером по белому листу. И выпрыгивают из-под пера какие-то дивные чёрные знаки и встают один за другим стройным длинным рядом.. Так писал я некоторое время, как смотрю, вся эта гряда из знаков достигла окна и неожиданно переменила свой цвет на красный. Я подпёр левую щёку кулаком, чуть нахмурил брови и задумчиво уставился на это диковинное явление. Вдруг я заметил, что дойдя до окна, красная линия преломилась и, продолжаясь за окном, как будто, указывает на что-то на улице. Ты же знаешь, милая, меня сложно чем-то удивить, но в этот раз почему-то я был заинтригован. Неспешно подошёл к окну и глянул вниз на улицу. Я не понял, нет, скорее – почувствовал, что что-то не так. Что же это было?.. Открыл окно.. Внезапно тяжёлым облаком мрак придавил мою голову к бетонному подоконнику. Я резко выпрямился и неистово вцепился взглядом в густую холодную тьму. И, хотя я простоял недвижимым минут пять, тьма не отступила. Я всё больше изумлялся: здесь определённо чего-то не хватает. Знаешь, дорогая, в этом городе ведь давно не удивишь местный народ темнотой во дворах, ухабистыми дорогами, раскатистым ночным лаем собак и весёлыми ночными песнями чуть подвыпивших ребят. Всё это было.. было.. Было? Сто-оп! А ведь, действительно. Всё это БЫЛО!! А сейчас этого ничего нет! Вообще, нет. Никакого звука! Вот за что так отчаянно цеплялось моё сознание – хоть за какой-нибудь звук! Ты можешь себе представить АБСОЛЮТНУЮ тишину! Такую абсолютную, что она даже стала давить на мои уши. Я отпрянул от окна, пробежал через всю комнату и оказался в коридоре. Я был настолько растерян, что забыл повернуть выключатель и стал в темноте шарить в поисках моих ботинок для пеших прогулок. Нашёл и, усевшись на полу, стал завязывать шнурки. В голове была пустота. Я даже представил себе эту пустоту: ленивый утренний бриз безуспешно пытается вернуть одинокий парусник к морскому берегу. Вот и всё. Больше никаких картинок. Наконец я очнулся из забытья, быстро поднялся и, захватив свой яркий фонарь, вышел из квартиры. Ветхий лифт, доехав до девятого этажа, чуть приоткрыл свои двери и тут же захлопнул их передо мной по старой привычке. Я вздохнул и стал спускаться по лестнице. Наверное, мой фонарь оказался слишком ярким для ограниченного пространства лестничных пролётов, поэтому я несколько раз споткнулся о разные баночки для курильщиков и пакеты с мусором. Каскад ступеней закончился, и я открыл подъездную дверь. И здесь, как и дома, на меня уставилась всё та же непроглядная тяжёлая тьма. Я осветил дом напротив, его окна моргнули бликами. Неожиданно свет моего фонаря погас. Я пытался что-то сделать: тряс, раскручивал и скручивал снова – ничего не помогло. Я оставил затею оживить его и пошёл вперёд. И, хотя вообщем-то я знаю все колдобины во дворе, всё же угодил ногой в дюжину из них или больше. Наконец я вышел из двора и двинулся прямо по улице. Несмотря на то, что была нулевая видимость, я шёл весьма уверенно и быстро по направлению к проезжей части. Наконец я понял, что оказался на шоссе. Остановился, прислушался. Нет – ничего. Та же неприятная тишина и отсутствие каких-либо живых существ. Ни одного движения, даже воздух замер. Я попытался издать какой-нибудь звук, но он завис между голосовыми складками, так и не родившись. Нашарив рукой камень, я бросил его через дорогу, зная, что на каждой остановке, словно, пункт скорой помощи, находится магазин, где продают поношенную одежду, и, наверняка, там большие стеклянные окна. Снова никакого звука. Я попытался станцевать несколько па из ирландского степа на кусочке ровного асфальта, но снова не смог нарушить раздражающую тишину. И тут я с теплотой вспомнил нескольких бездомных собак, которые как-то укусили меня за лодыжку и бедро. Я вспомнил, с каким упоённым торжеством они лаяли, когда успевали укусить и ещё кого-нибудь из прохожих. Я заскучал даже по этим звукам!
Домой возвращаться не хотелось.  Ты же знаешь, милая, как я люблю докапываться до истины. Вот и тогда мне хотелось узнать причину мёртвой въедливой тишины. Поэтому я продолжил идти. Я шёл по шоссе. При других обстоятельствах, может быть бы, почувствовал себя повелителем дорог, но не в этот раз. Я шёл всё время прямо, зная, что эта дорога ведёт в центр. От невозможности что-либо изменить я расслабился и двигался вперёд неспеша. Мне показалось, что я прошёл три перекрёстка, поэтому я остановился и начал оглядываться в поисках, за что бы уцепиться взгляду. Я повернулся вокруг собственной оси несколько раз, то вознося голову к небу, то по-гусиному вытягивая шею вперёд, но это ничем не помогло. Я глубоко вдохнул и на выдохе едва не закашлялся от внезапно появившегося луча света. Он светил не на меня, но всё равно эффект от его неожиданного появления был сродни удару увесистой палкой под коленями, и мои ноги содрогнулись. Несколько кратких мгновений, и я восстановил самообладание. Теперь мною двигал интерес: что же происходит? Я начал разглядывать это свет и луч, породивший его. Он был похож на тот самый луч из нашего с тобой Маяка, о котором я уже писал тебе не раз: такой же непоколебимый, ровный, всепроникающий, властный, а свет – яркий, но мягкий, не слепящий. С какой-то фатальной методичностью луч начал освещать цоколь каждого дома. Самое интересное, что все эти цоколя имели окна и двери – они оказались жилыми. Я следовал за лучом и наблюдал странную и неприятную картину. Отовсюду снизу домов, куда проникал свет, выбегали крысы: огромные, грязные, напуганные. Слева и справа от меня, куда светил луч, выбегали  хаотичные стаи крыс, оставляя свои комфортные обжитые места. Иногда свет задерживался дольше на каком-нибудь из цоколей – и оттуда выбегала стая в разы больше. Я ощущал их ужас, но сам не боялся, - я просто наблюдал, как эти неприятные животные безрассудно бегут в одном направлении – прямо по дороге вперёд. Свет не спешил. Свет скрупулёзно высвечивал все низменные места города. В некоторых домах крыс не было, и я разглядывал их фасады и ничего не находил примечательного.
Эта странная процессия, в которой я, похоже, играл роль погонщика, неумолимо приближалась к границам нашего города. Я имел внутреннее убеждение, что именно там – за пределами - я и найду разгадку всему, что происходит сейчас.
Вот они: полукруглые ворота города! Выбежал последний крысёнок. Я не стал его провожать и остановился пред величавым сооружением. «Ну, вот. Все крысы сбежали из города. Что теперь??», - подумал я про себя. «Теперь больше нет ни одной крысы в городе.», - ответил Свет, и я проснулся..
Ты знаешь, милая, что это значит?  Я думаю, что пришло время, когда Бог отделяет козлов от овец; Своих от чужих; двух из двенадцати. Я думаю, что в скорости произойдёт нечто великое, необычное в нашем городе. И я хочу, чтобы ты стала частью этого. Город будет очищен от плохих людей и станет обителью света, мира, добра и любви. Я выгравирую здесь твоё имя. В ЭТОМ городе! Точно!


Рецензии