Афоризмы и мысли, рожденные из афоризмов

***
Странная всё-таки вещь — интуиция, и отмахнуться от неё нельзя, и объяснить невозможно, — Агата Кристи.

Недостаток знаний уступает место интуиции, восполняющая не только недостаток знаний, но и предвосхищающая их открытиями и странность, вернее, необычность интуиции не в том, что она необъяснима — она уже объяснима, а в том, что она, будучи частью нас самих, живет автономно — независимо от нас.

***
В девяносто девяти случаях женщины ведут себя как дуры, но на сотый оказываются хитрее мужчин, — Агата Кристи.

Женская душа — потёмки, трудно сориентироваться в ней без освещения — знания, в котором и заключена сила. И верно ведь, если женщине не хватает ума, ее спасает хитрость, а если у нее нет хитрости, то никакой ум ее уже не спасет.

***
Какая разница, кто сильнее, кто умнее, кто красивее, кто богаче? Ведь, в конечном итоге, имеет значение только то, счастливый ли ты человек или нет? — некий Ошо.

Разница лишь в сравнительной степени: сильнее, умнее, красивее, богаче. А конечный итог — это всего лишь конечный итог подобный смерти. А счастье выражается в процессе, то есть, здесь и сейчас, а не в конечном итоге.

***
Когда тебя предали, это все равно, что руки сломали — простить можно, но вот обнять уже никогда не получится, — Лев Николаевич Толстой.

Когда тебя предали, это все равно, что из-под тебя почву выбили, а то и душу вырвали из тебя. Если же предательство сродни тому, что тебе сломали руки, то руки срастутся, но не душа — тоньше волоска она, а хрупка как грифель карандаша. Да, умозрительно простить-то можно, но есть ли чем! Мозгами — да, сердцем — нет.

Фома: Ну да, Вас, видимо, возвеличивает тот факт, что вас возможно предать. Вот и тешите себя этим.

Джон Гир: Не факты меня возвеличивают, а то, что я не мщу предателям, хоть и не могу им простить их предательства.

Фома: Тоже круто.

Джон Гир: Я лишь написал то, как я понял великого классика. Он пишет: «…простить можно, но вот обнять уже никогда не получится.» Я лишь его транслирую для себя: «Да, умозрительно простить-то можно, но есть ли чем! Мозгами — да, сердцем — нет».

***
Мне наплевать, что вы обо мне думаете — я вовсе о вас не думаю, — Коко Шанель.

Звучит как-то по-современному и думается, что Коко Шанель опередила свое время не только тем, что она «раздела» женщину радикальной модой, но и своим радикальным индивидуализмом. Сейчас, видимо, она была бы приятно удивлена, что всем сегодня друг на друга наплевать — никто вообще не думает друг о друге, но о моде почему-то все задумались — и тому виной такие как Шанель…

Если человек не думает о содержании, почему бы ему не задуматься о форме? Может быть, через форму он вернется к истокам своим — к содержанию.

***
Я всегда ищу в людях только хорошее — плохое они сами покажут, — В.Высоцкий.

Я не ищу в людях ни хорошего, ни плохого, я лишь позволяю им вести себя хорошо со мной.


Рецензии