19. Шуточки

Каждый коммунист должен усвоить ту истину, что винтовка рождает власть.
«Война и вопросы стратегии» (6 ноября 1938 г.), Избранные произведения, т. II. Мао Цзэдун, Председатель КПК (1893–1976)


        Подарили мне, в конце концов, цитатник Мао и на русском, и на китайском языке. Как-то после окончания смены, выходя с завода, я решил пошутить. Построил по росту куривших у ворот рабочих, а попались мне начальник склада и трое грузчиков, и, дирижируя себе кулаком, предложил им повторять за мной лозунг «Винтовка рождает власть! Винтовка рождает власть! Переводите», - говорю нашему пожилому переводчику.
        Тот что-то долго и горячо на жугавском диалекте втолковывал рабочим. Судя по бледным и вытянутым лицам, я понял, что разговор явно не о том. Подошел второй переводчик,
        – О чем речь? — спрашиваю.
        – Вы, - говорит, - очень сильно ругаете рабочих за плохую работу в складе.
        Я плюнул и сел в машину, горестно рассуждая о качестве моих китайских помощников. А утром наш дед-толмач с радостным лицом выбежал мне навстречу: «Я знаю, что Вы сказали! Это слова нашего Председателя Мао! Он их сказал …» Больше я не заставлял своих рабочих цитировать Мао Цзэдуна.

________
        Китай дал миру
        Шелк. Начало разведению шелковичного червя было положено, как полагают, в III в.до н.э. Необычайное свойство шелка отпугивать вшей, которые в те далекие времена не щадили ни бедняков, ни богачей, сделали его особо ценным материалом. В течение многих веков шелк играл роль денег. Гражданским и военным чиновникам, как и послам иностранных держав, часто платили зарплату или одаривали их рулонами шелка. Драгоценный материал, следуя «шелковым путем», попадал на Средний Восток и в Римскую империю.
        Кисть. Изобретение кисти восходит к весьма отдаленной эпохе истории Китая. При помощи кисти можно писать слева направо и справа налево в двухмерной плоскости, с нажимом или приподнимая ее до легкого соприкосновения с бумагой.


Следующая глава
http://www.proza.ru/2017/03/15/2387

Предыдущая глава
http://www.proza.ru/2017/03/14/1796

В начало
http://www.proza.ru/2017/03/10/1314


Рецензии