20. Заводская партийная жизнь

У нас есть такое марксистско-ленинское оружие, как критика и самокритика. Мы изживем нездоровый стиль и сохраним здоровый стиль.
«Доклад на втором пленуме Центрального Комитета Коммунистической партии Китая седьмого созыва» (5 марта 1949 г.), Избранные произведения, т. IV, Мао Цзэдун, Председатель КПК, (1893–1976)


        Вопрос об образовании на заводе партийной ячейки возник в конце 2007 года. Если создание профсоюзной организации на заводе - требование закона «О предприятиях с участием иностранного капитала» и я сам занимался организацией рабочих в профсоюз, то про партийную организацию, естественно, в законе ни слова. После обращения ко мне инициативной группы с просьбой об образовании партийной ячейки я помог своим китайцам составить письмо на имя хозяев предприятия. Разрешение было получено.
        Заводская партийная ячейка очень небольшая, всего 7 человек на триста работающих. Председатель профсоюзной организации - коммунист, и мне легко с ним работается. Секретарь Жугавского горкома партии, женщина в высшей степени энергичная, частый гость на нашем заводе. Соответствующие политическому моменту лозунги украшают заводские стены. У меня в руках появился дополнительный рычаг воздействия на трудовой коллектив. Приведу простой пример. Приходят председатель профсоюза с начальником отдела кадров и предлагают мне уволить бригадира. Причина: он плохой человек, закрыл себе, по мнению некоторых рабочих, на 37 юаней больше. Открываю и показываю договор с бригадой, где черным по белому написано, что бригада может в любой момент на общем собрании сменить бригадира. Ушли... Через неделю приносят протокол, бригадира сменили. И снова: «Уволь этого плохого человека». Стало понятно, что моими руками решаются внутренние китайские проблемы, к производству отношения не имеющие. Я прочитал своим подчиненным назидательную лекцию о воспитательной роли коллектива и партийной организации в духе решений 17 съезда КПК и спрашиваю своего пожилого председателя профсоюза: «Ты что, забыл про «Джин Фын». Была в Китае в сороковые-пятидесятые воспитательная кампания с таким названием. Мои китайцы молодцы: встали по стойке смирно, и пошли выполнять команду по организации самовоспитания коллектива.


Следующая глава
http://www.proza.ru/2017/03/16/2154

Предыдущая глава
http://www.proza.ru/2017/03/15/2364

В начало
http://www.proza.ru/2017/03/10/1314


Рецензии