Как черен этот свет

Как черен этот свет!
Как черен этот свет... Однажды, не помню уже, в которой из жизней – прошлой, позапрошлой или теперешней, вышла я как-то замуж. Муж оказался толкинистом. Всерьез верил во всех этих белочек, зайчиков и так же в то, что они несут в этот мир свою божественную сущность.
Как говорится, куда бы не углубиться, только бы не стать фанатом (ну, или не сотворить себе кумира).
В те времена, когда я даже не подозревала о его пристрастии, я была крещена в православной церкви по настоянию родителей, еще ребенком. Я эту веру не выбирала, но и не отрицала. Часто нам с подругами было приятно поговорить о боге, но они были крещены так же в мировой религии – кто был католиком, а кто, как и я, православной.

Кажется, что времена священных войн уже давно остались позади. Но люди все еще носят эти памятные крестильные кресты на груди и в сердце, потому что только с именем Господа открывается тебе душа единоверца и ты понимаешь, что там, где ты оказался, можно доверять другим. Опытные христиане обычно не противопоставляют друг другу разные ветки христианства.

Но вот случилось! Отгремели свадебные пиршества, и теперь мы были одной семьей. Сразу скажу, что далее повествование будет более понятным, если его толковать иногда с помощью полтргейста.
На первый же дежурный вопрос о религии муж ответил шуткой. У меня что-то резко закололо в груди при этом, и я еще тогда ничего не понимала. Конечно, я же не знала тогда, какой именно путь мне придется пройти с ним в будущем. Окрыленная оптимизмом и верой в нашу молодую семью, я тщательно спланировала все семейные важные дела и начала хозяйничать в нашем доме, когда у нас уже появились дети. Невероятное событие, но в прошлом, всегда толерантная к различным религиям, я стала отмечать у себя наплывы некоторого справедливого религиозного фанатизма.
Но странным было не это. Куда-то постоянно уходили все мои жизненные силы. Я была в состоянии только приглядывать за детьми и вести хозяйство. В поисках ответа я забрела на факультет психологии, поступила и закончила его, но ответ все не приходил.

Кажется, суета дома была постоянной. Но я замечала, что пропала из поля видимости моя библия, затем мой юношесткий песенник с аккордами для гитары и даже мамины чайные ложки, которые она когда-то подарила мне в приданое.
Никого не обвиняя, но все же настойчиво интересуясь некоторыми фактами, я пришла к выводу, что наблюдение за всеми этими процессами будет гораздо плодотворнее для моей ситуации, чем раздувание домашнего скандала. Я уже знала, что будет дальше. Если я обвиню мужа, то он мгновенно обвинит детей и по этому пути я заведомо прогуливаться не собиралась.

В доме где-то очевидно завелся враг, но кто он? Но вот и муж, успешно исполняющий свои супружеские обязанности, и нет на нем, вроде, никакой порчи.
От дела к слову и от слова к делу, я учила детей одному, он учил их другому, и всегда звонкой монетой подкрепляя свои слова, уже начал намекать о том, что мама, дескать, не совсем тех исключительных здоровий, когда можно даже учиться на психологии – вот посмотрите, она этот ВУЗ точно завалит! – говорил он.
Пришлось пойти в церковь на консультацию.
- Дело в том, что живу я с мужем в ладу и верности, но вот этот упадок сил, и странные совпадения с пропажей некоторых культовых и дорогих по семейным причинам предметов! ... – говорила я батюшке.

Муж в то же время, словно почувствовал что-то. Стал более ласковым, прилеплялся ко мне в своей вере и даже один раз поставил свечку в церкви, хотя не был крещен, как он утверждает. Но я перестала после верить его словам. И крещен он или нет, я больше не проводила этой с ним параллели. Его семья была корнями из деревни, и насколько я знаю, у них была даже своя церковь в ней и свой исповедник.

Словом, фрукт мне достался еще тот. Что же еще происходило полтргейстного в моем доме за время жизни с ним вместе? Пожалуй, это наш развод. Временами я не понимала, что говорила. Вдруг я начинала пускаться в какие-то нелепые дебри рассуждений и доказательств давно уже явно признанного, и мне были противны эти слова, которые бесконтрольно стали литься из моего рта и сердца, словно обвиняя моего благоверного в том, что он не понимает этих высот общественного здания. Он не понимает этих высот и он не понимает этих опасностей, которые следуют из одного или другого поступка, а вместе с нами еще жили двое детей!

Да, я понимаю, толкинизм тоже имеет право на существование. Может быть? Может статься? Сконцентрированный на себе мир шизофреника начинает приобретать новые смыслы и оттенки. Вот тут он раньше видел успешную одноклассницу, а теперь видит эльфа и вожделеет его убить в соответствии с законами толкинистских прерий. Вот тут он видит орка, и никогда ему не объяснишь, что не надо сверкать на бухгалтера своей фирмы глазами в надежде на то, что она отдаст тебе единолично премию вместо всего коллектива. Определенно, толкинисты вели в нашем личном турнире.

Но нет человека, нет и проблемы! В следствии моих витиеватых речей я сумела, все-таки, вызвать в нем агрессию, хотя, скорее, это были какие-то мои интуитивные находки. Муж уехал к любовнице. Ах, да, это была чудесная женщина с его работы, которая даже смогла родить ему сына, наследника (Толкина), а не много бесполезных дочек, как я. А какая она была в это время работящая! Да и в другом – точно не в пример мне, лежебоке!

...В один день я вдруг проснулась и увидела в окне яркий шар солнца. И я поняла, что ты никогда не узнаешь, когда к тебе придет победа, а когда поражение, но этот солнечный свет определенно подгонял меня к каким-то судьбоносным действиям.
Развод! Надо оформить развод! Ведь мое счастье и несчастье одновременно больше уже не живет с нами в одной квартире! И прошло уже больше 5 лет! – ВСКОЧИЛА Я С КРОВАТИ!

Как черен этот свет! Но счастье состояло в том, что среди всего того огромного выходного, который представляла из себя моя супружеская жизнь, иногда находится время, чтобы сделать важный вывод и важный шаг вместе с ним.
Тщательно отфильтровав в своей записной книжке нужные и не нужные больше номера знакомых, я и отправилась себе восвояси – брошенная жена, и не понимающая настоящей душевности зайчика личность, проводить свои долгие осенние вечера в компании ПОДРУГ...

Религиозная горячка спала с меня приблизительно через 3 года, но до истечения этого времени я уже всерьез начала думать, что долго не проживу, и оставлю, все же, свое потомство на попечение этого "сказочника"...
Внезапно пропала лень, разгладились морщинки и я даже устроилась на работу.

Узнавайте лучше своих близких до свадьбы. А то, что шизофреник может увлечь за собой целое массовое движение, это уже очевидный факт.


Рецензии