Воспоминания

Пустота.
Свежий весенний ветер. Снова задумался, не заметил как ускорился шаг.
Пульс бьёт в виски, смешивается с шумом ветра, а шум города остаётся позади.
В прошлом.
Солнце.
Прорезав остатки зимнего неба, рисует на асфальте мою тень.
Я продолжаю идти. Тень спешит за мной. Дыхание сбивается, пульс в висках и боль в боку заставляют на миг остановиться.
Я никуда не спешу, да и спешить некуда.
Солнце старательно продолжает рисовать меня на кусках асфальта, оставшихся от дороги, на сухой прошлогодней траве, на песке.
И только добравшись до кромки воды, тень пропадает из виду, а Солнце всё так же усердно посылает ко мне свои лучи.
Не найдя опоры, эти лучи вместе с моей тенью проваливаются в бездну, в мутную глубину воды. В пустоту.
Не могу вспомнить, мысли порождают действия, или действия, отражаясь в сознании, превращаются в мысль, сейчас это кажется не таким уж важным.
Всё слилось в один непрерывный поток существования.
Сажусь на корточки. Разглядываю след своей тени, убежавшей за солнечным светом в пустоту.
Тяну к ней руку, и призрачный след из воды тянется ко мне.
Мы оба тянемся к отражению на границе между одной тяжёлой холодной пустотой и другой, прозрачной и наполненной весенним ветром.
Касаюсь воды. Касаюсь холодного живого существа, спокойного и ласкового. Погружаю пальцы в его тело, сгибаю их и отрываю часть от этой древней могучей стихии.
Рождение.
Капля воды, согреваясь теплом моего тела, переливаясь солнечными бликами, стекает с пальцев в ладонь.
Маленькая новорождённая лужица, чистая и прозрачная, не оставляет даже тени на ладони. Дрожит от ветра.
Вода остаётся водой. Бездонная таинственная пустота, готовая проглотить всё что в неё упадёт, и беспомощное кристально чистое существо у меня на ладони.
Одно целое, единое, часть которого держу я, а другая часть держит мою тень. Пустота остаётся пустотой.
Стоило только мне создать границу, отделившую эту капельку от воды, как в сознании уже возник новый образ.
Такое уж у человека свойство - всё разделять, различать, делить единое и называть разными именами, рождать тысячи новых сущностей.
Существовала ли эта капля до моего вмешательства?
Формально, был тот небольшой объём воды, растворённый в бесчисленном множестве таких же, никак не отличимых друг от друга.
Неразделимых. Пока я не разделил. Существует ли человек до рождения?
Жизнь.
Слегка наклоняю ладонь и слежу за водой. Она перебегает по руке, то подбирается к пальцам, то возвращается к центру, растекаясь по линиям ладони.
Дрожит от ветра, играет с солнечным светом. Опускаю руку, капля соскальзывает и летит вниз.
Влажный след на руке сотрёт ветер. Этот же ветер ласкает и щекочет маленький, сжавшийся в прозрачный сверкающий шар, кусочек бездны.
Воздух - последняя граница, которая разделяет две части единого. Капле нужна эта граница, чтобы оставаться собой.
Человеку нужны границы в сознании, чтобы чувствовать себя человеком. Хочет ли капля остаться собой?
Хочет ли человек выйти за пределы своих границ? Капля касается воды.
Смерть.
Капля всегда была водой, не возникала и не пропадала.
Капля исчезает в моём сознании в тот момент, когда исчезает граница, когда я не в силах отделить, отличить одну часть от другой.
Единое всегда едино.
Я могу назвать себя собой, пока могу отделить себя от мира, могу отличить, обособить, пока существуют границы.
Пока есть границы, я не могу знать, от чего они меня отделяют, как капля не может знать о той бездне, от которой её оторвали.
Куда падает  человек, когда границы исчезают, когда его не держит ничья рука?
Пустота.


Рецензии