Темная лошадка Люся

                Благополучие случайно:                _                Прдолжит время свой полет
                И снова взмахом многокрылым
                Нас в неизвестность унесет…

                Мухаммед Аззахири

     По окончании твоего очередного жизненного цикла давно про тебя забывшие, растворившиеся  во времени люди вдруг вновь один за другим появляются  на горизонте, как будто свидетельствуя о том, что круг замкнулся...Вот и сегодня  тишину моего раннего утра нарушил неожиданный  звонок. Люся! Это Люся! Это её дубайский номер, а значит, она снова здесь!
       Люся для меня является непреложным знаком незыблемости всего нашего хрупкого бытия. Сколько я ее помню, в ее жизни никаких особых изменений никогда не происходило. В эмиратах могли возвестись  мосты, отстроиться новые небоскрёбы,  измениться законы, появиться и исчезнуть целые парки, открыться новые торговые центры, почить правители, прогреметь национальные праздники и мировые спортивные состязания, но для Люси все это оставалось незамеченным. У Люси всегда все было ровно.
        Поскуливая  от радости,  я поднимаю трубку и уже в который раз слышу такой родной и мягкий голос:
      - Наталь, привет. Ну как ты там, живая?
        И на фоне её слабых вздохов на другом конце я начинаю  ворошить события за прошедший год.  Рассказ получается неловким, так как основные драмы и трагедии, как бури в стакане, в последнее время происходят исключительно  в моем сознании. В какой-то момент понимая, что я начинаю толочь воду в ступе,  я интересуюсь и ее делами, на что получаю абсолютно привычный ответ.
      --Ну-у-у-у,  как - как? Да, ничего так.
     Все. Мои многолетние попытки раскрутить Люсю на откровенность уже в  который  раз терпят крах.

       Познакомились мы  с ней  в  далеком 2008 году, в самый разгар мирового экономического  кризиса. Тогда  кто-то взял и своей незримый, но явно могущественной рукой отключил всем органам и системам экономики  эмиратов подачу финансовой крови.   В одночасье  такой молодой и цветущий  рынок недвижимости страны  взял и скоропостижно скончался. Все попытки инвесторов  его оживить множественными судными делами, требованиями вмешательства правительства и самого шариата,  а  также  потуги  креативных  агентов загриммировать его лживым маркетингом  под  живой организм ни  к чему не привели. Рынок не подавал никаких признаков жизни и очень быстро  охладевал.. Бизнесмены, банкиры и просто обанкротившиеся вкладчики  в те дни впали в состояние полнейшего транса. Больше всего  тогда переживали  трудолюбивые  индусы. Многие из них, покинув свои старинные кланы, недоедая, недопивая, годами откладывали каждую копейку, чтобы вытянуть себя и свои семейства из пресловутых  низших каст. И у многих это благополучно получалось, пока не наступил 2008-ой год..
     Потеряв все свои сбережения и надежду на возмещение убытков, отцы-кормильцы, возвратившись со службы домой, одевались в чистое, кушали, молились, а потом, покончив  с женой и детьми, и сами отправлялись в мир иной. Некоторые, чтобы ускорить процесс избавления  от позора, выбрасывались с балконов своих квартир. Так по крайней мере тогда писали в местных  газетах. Непонятно, куда все это время смотрел бог Кришна и их многочисленные индийские родственники?... 

     В те месяцы полнейшего  хаоса  мы, агенты, метались, как тараканы, перехватывая друг у друга клиентов и пытаясь хоть как-то закрыть свои последние дела. Времени на организацию толкового  сервиса никто тратить не хотел. Каким-то образом ко мне  попала пожилая  английская чета. Это были  сухопарые, улыбающиеся,  пышущие здоровьем  типичные   представители туманного Альбиона. Перед уходом на пенсию они думали приобрести здесь пятикомнатный домик, чтобы круглый год  на теплом солнышке греть свои благородные кости. Мне  хотелось их предупредить, что в летние месяцы свои кости в эмиратах можно не только подогреть, но и изрядно пережарить…Но, следуя капризу покупателей,  я  все же повезла их смотреть небольшой  однотипный таунхаус  в  одной из тихих коммун. По дороге я объясняла, что в первый просмотр лучше всего убедиться, подходит ли  расположение недвижимости или нет. На самом деле я не успела договориться с хозяином дома  и ключа, чтобы открыть, у меня  не было.
     Дом,  по своему архитектурному стилю напоминающий средиземноморскую виллу с крышей, покрытой терракотовой черепицей, располагался  рядом с парком далеко от проезжей части на берегу искусственного озерка. Мы открыли заднюю калитку и вошли. Участок по периметру был усажен высокими финиковыми  пальмами, в углу стояла премилая беседка, по обеим сторонам которой цвели жасминовые кусты, тут и там пестрели клумбы разноцветных петуний, в глубине красовался мраморный  фонтанчик  в виде неглубокой чаши, с краев которой, тихо журча,  стекала прозрачная вода. Ноздри щекотал сочный запах от свежескошенной газонной травы вперемешку с яблочным дымком кальяна 1. Все здесь цвело, благоухало и говорило о том, что владелец виллы не на шутку заботится  о  её  маркетинговой привлекательности. 
      Вроде бы все здесь было  идеально.  Однако окна гостиной, как оказалось, выходили не на запад, а на восток, что не совсем устраивало мою пожилую чету. Им видите ли хотелось по вечерам сидеть и наблюдать вечерний закат. Пришлось применить все знания васту-шустры 2, чтобы убедить привередливых пенсионеров, что как раз-таки лучи  утреннего солнца - именно то, что им нужно для устройства  гармоничной здесь жизни. Впрочем помнится другим клиентам я здесь, кажется, вещала что-то про фен-шуй...
      К моему приятному удивлению, входные двери дома вдруг растворились и на пороге показался лысоватый господин. Он был прилежно одет в  белую рубашку, коричневый шелковый жилет и наглаженные черные брюки. Не хватало только галстука. На запястье виднелись массивные золотые часы. Не иначе как  сам  хозяин. Вот удача! Широко улыбаясь, как самым дорогим гостям, он распахнул руки  для объятий и, мешая английский с арабским, радушно  запричитал:
--- Ахля-я-ян васахля-я-ян, велко-о-ом! Мархаба-а-а-а, камон и-и-и-н! 3
    Я, долго не заставляя себя ждать, деловито прошла  впереди всех, чтобы успеть оценить состояние жилья внутри.
     Здесь была расставлена  красивая, со всякими вензелями, претенциозная, но совершенно не пригодная для комфортабельного сидения, мебель. На стенах в золоченых рамках повсюду висели вышитые на черном фоне  золотыми же нитями поучительные  цитаты из Корана. Сияли витражи с хрустальной посудой, а на столах красовались  фигурные вазы  со сладостями  и фруктами. Полы покрывали шелковые персидские ковры бело-голубых тонов. Чуть пахло розовой водой.
      Все это богатое убранство  дома должно было отображать высокий статус его владельца. Что в принципе успешно выполняло свою роль, так как  привычные к пуританской обстановке  англичане смотрели на все это разинув рты. Хозяин легонько взмахнул ладонью, как будто пытаясь сотворить какое-то чудо, а чудо и вправду произошло. На пороге бесшумно появилась  его прислуга-филлипинка. В руках она держала  серебряный поднос, уставленный  высокими запотевшими стаканами с  домашним лимонадом. Она с поклоном предложила нам отведать свежий ледяной напиток, что было  очень кстати в ту полуденную жару. А мои клиенты, поцеживая живительную влагу, все не переставали удивляться любезности здешних хозяев, также как впрочем и я сама.. Такое в моей практике происходило впервые…
     Видя восхищение посетителей, мужчина любезно предложил осмотреть и  прочие комнаты, на что мои старики отреагировала с энтузиазмом и  шустро  затопотали на второй этаж.
     А я  с облегчением выдохнула  и, не ожидая  приглашения, бесцеремонно плюхнулась  на довольно жесткий диван.  Воцарилась неловкая тишина. Та тишина, при которой думается о том, являются ли клиенты настоящими покупателями и, если да,  хватит ли у хозяина совести, чтобы не закрыть сделку за моей спиной. Хозяина эта тишина, видимо, тоже по-своему беспокоила  и  он, чуть наклонившись в мою сторону, каким-то  заговорщически  шепотом  спросил:
 --- А….. кто тут продает таунхаус  и….. сколько он стоит?
     Пару секунд,  учащенно моргая, я смотрю ему в глаза, пытаясь сознать смысл  сего  странного вопроса.  Тут  до меня доходит, что дом этот не продается, и, сверив адрес, понимаю, что мы, действительно, по ошибке мы зашли совсем в другой...Хозяин, увидев нас на своем подворье, кажется, вовсе не удивился, но даже обрадовался, тут же воспламенясь идеей продажи и своей виллы, тем более, что вскорости грозил полнейший обвал. Но от потенциальной цены, которую я назвала на тот момент,  тень, пробежавшая по его лицу, сменила выражение с великодушного  на враждебное. А что делать? Рынок совсем уже  не тот… 
      Выпроваживал нас хозяин уже с прохладцей. А мои англичане так и уехали, ничего не приобретя. Хотя, как знать?
      Другой мой залетный клиент поначалу вовсе не походил на миллионера. Из своих достоверных источников, а именно, от давно пасущих его коллег-риэлтеров, я узнала, что он уже пару месяцев ходил от одной компании к другой, с покупкой пока  не определился, но по настойчивости его понятно, что цель такая есть.
   
   Это был весьма смуглокожий молодой человек невысокого роста,  коренастого телосложения, с густыми бровями и длинными ресницами  поверх больших черных глаз. Одет был довольно скромно, в потертые джинсы, черную водолазку  и бежевый льняной пиджак. Не совсем простой  его класс в нем, пожалуй,  выдавали лишь неплохие манеры, очень ухоженные руки и запах самого дорогого «Черного aфгано». По моему мнению, что этот парфюм должны носить все без исключения мужчины, если они хотят иметь успех.
    Клиента сопровождал седой старик-имам с небрежным тюрбаном на голове. Тот все время перебирал в руках нефритовые четки и не пропускал ни одного намаза.  Даже посередине делового разговора он мог взять свой коврик и удалиться в укромное местечко для молитвы. Какова была его здесь роль, было пока непонятно, но от него-то я и узнала, что клиент был вторым человеком в своем средневековом государстве, а потому имел большой потенциал для вложений в недвижимость.
    Покупатель ничем не отличался от любого прохожего, за исключением того, что ступал он как-то очень мягонько, почти что вкрадчиво, а когда смотрел, его глаза  сверлили тебя насквозь, как будто читая все твои грешные мысли. Ему нужна была  квартира в самом престижном районе Дубая для себя, чтобы жить, а потому он имел очень четкие параметры желаемой жилплощади и был страшно нетерпелив. Что-то мне подсказывало, что это был real deal.4 Человек уже знает весь рынок  и почти готов подписать контракт. Осталось дело за малым. Удовлетворить его запрос..
      Отсеив все, что его не устраивало, я подготовила неплохой подбор квартир. Клиент дотошно осматривал каждый уголок  и по пять минут задерживался на каждом балконе, чтобы ощутить всю прелесть вида из окна. А вид был что надо. С высоты птичьего полета  перед ним открывалась целая империя с небоскребами, сияющими никелем и стеклом, самой высокой в мире башней-шпилем, самым большим шоппинг центром и опять же самым большим музыкальным фонтаном. Здесь возникало ощущение, что ты  стоишь на самой вершине мира. Все, как он хотел.   
      Клиент  требовал показать ему все новые и новые пентхаусы, но принять решение, как я ни старалась, уже целую неделю не мог. Второе лицо в государстве, сейчас он растерялся, как пацан. Я посоветовала привести на просмотр супругу. Кому как не ей здесь хозяйствовать и наслаждаться всеми прелестями жилища каждый день? Это было правильным ходом, так как клиент с радостью поддержал мою мысль. По-видимому, и мужчинам при власти нужен дельный женский совет. На следующий вьюинг 5 он пришел совсем не один. Все три его жены были друг на друга чем-то похожи. Одетые в длинные черные чадры, миниатюрные, невысокие, с миндалевидными глазами, тонкими прямыми носами и не тронутыми никакой косметикой  губами, они молча ступали за мной, подольше останавливаясь то на кухне, то в спальнях, то ванных комнатах. Затем они вернулись к мужу в гостиную,  где он все это время их ожидал, и тихонько заворковали на пушту. 6  Я ничего не понимала, но по  тону можно было почувствовать, что апартаментами  все довольны. Пока они там совещались, я украдкой смотрела и думала, сколько же между ними  согласия и тепла…Как? Откуда? Подчас европейский мужчина с одной-то женой не может сладить, а тут с тремя справляется…В чем тут секрет?
     Женщины куда-то удалились, а хозяин на этот раз верной походкой  подошел ко мне и, вскинув густые ресницы, сказал:
-- Беру эту. Цену выше назначенной мной не дам. Завтра позвони  мне с утвердительным ответом от владельца. -- И прицелившись в  меня зрачками, добавил: --  Позвонишь?
    В его гипнотическом взгляде читалась непререкаемая воля. А у меня вдруг появилось жгучее  желание его эту волю непременно исполнить.
--  Позвоню, -- утопая в его черных глазах, хрипло прошептала я.
    Дальше было дело техники, как договариваться с продавцами, создавая напряжение и финансовый ажиотаж, я знала. 
    Когда же сделка была успешно закрыта, а властелин своего унифицированного государства  наконец-таки осел со всей своей семьей, старик-имам позвонил мне, чтобы запросить своих комиссионных. Е, Аллаху!7  Все мы грешны и всем нам нужен хлеб… Я не сопротивлялась, делясь своим доходом в надежде получить новых клиентов, но их так больше и не последовало.

    Когда стало окончательно ясно, что новый экономический мыльный пузырь эмиратам надуть уже не удастся, я  засобиралась уходить из бизнеса. Люся как раз в это самое время пришла. Ей тогда было лет 45, а может 56, а может, 38. Она принадлежит к такой категории женщин, определяя возраст которых можно ошибиться лет на десять-пятнадцать в ту или иную сторону… Она только  приехала на заработки в Дубай то ли из Москвы, то ли из Сочи, то ли из Пятигорска. За многие годы я привыкла к разным ее ответам. У нее была короткая блондинистая стрижка и очень светлые глаза. Из всего макияжа Люся предпочитала нежный персиковый блеск.  Она носила белую кофточку и длинную розовую юбку-карандаш. У Люси где-то здесь уже жила её  взрослая дочь. Сколько дочери лет и что за компания, на которую она работала,  – мне неизвестно по сию пору.
     Где-то там, откуда Люся приехала, она преподавала философию. По загадочному тону разговора  и витиеватому изложению её мыслей  можно предположить, что скорее всего так оно и было.  Хотя какое это имеет значение? На фоне прожженных акул рынка недвижимости, коими славилась наша компания, она производила  полнейший контраст и совершенно не вписывалась в имидж  бизнес-вумэн….Люся разговаривала тихо, никому не лезла в душу, никого не учила жить. Она всегда была рада твоим успехам и не самоутверждалась ни за чей счет. Рядом с ней хотелось просто взять и спокойно заснуть. Вот такая теплая она была, наша Люся. 
     Мы иногда обменивались с ней клиентами, но совместную сделку так и не успели закрыть. С тех пор как  я ушла в декрет, звонки Люси для меня были посланиями из того, великолепного, большого, сияющего, могучего мира, вход в который для меня теперь был закрыт.  Я уже начинала заниматься выпечкой и постепенно привыкать к роли  домашней хозяйки, так как работать и быть хорошей матерью в Дубае невозможно,  а Люся все пыталась шебуршить.
     Не обошлось без казусов и с ней…Как-то один из ее перспективных покупателей положил десятипроцентный депозит, но в процессе сделки оказалось, что счет его пустой, что является одним из самых великих преступлений в эмиратах, за которое даже грозит тюрьма. Его жене пришлось продать все свое имущество, чтоб заплатить залог, но после этого она решила,  что детей без средств она оставить не может, а  пересидеть три года в неволе ему вполне по силам и вызволять  из застенок отца семейства не стала.  В общем, сделка не сложилась, но нервов порвала она много…
    Как Люся выживала в Дубае все эти годы, я не имею понятия.  У нее еще кто-то умер то ли в России, то ли в Украине и нужно было ехать хоронить. Ехать было не на что…Спасти ситуацию могла только продажа её собственных золотых украшений, в которые Люся кропотливо вкладывала всю жизнь. Дела ее по всей видимости были совсем уж плохи. А мой младенец высасывал из нас фактически все соки, и помочь финансово я ей не смогла. Прости,  Люся!
      А подруга надолго перестала звонить и пропала. Дала она о себе знать совсем неожиданно, но очень кстати, через год. Очередной её звонок поступил, когда мой сын еще спал, а я, одетая в меховую шубу поверх нижнего белья, распивала свой зелёный чай вприкуску с кусочками засахаренного имбиря. Выглядело это немного нелепо на фоне пышной зелени за окном, но в этом моем наряде был свой резон. 
     Прикупила я  эту шубку по дешевке еще в первый год  разрухи, когда  русские туристы вдруг разом прекратили нашествия на Дубай, а продавцы меховых изделий  в панике сбрасывали их за полцены. В те дни у меня назревала краткосрочная поездка  в Москву и нужно было обзавестись либо пальто, либо пуховиком. Но вопреки логике мужа, была  приобретена  норковая шуба. Сработанная мастерски из набитого меха греческими скорняжниками, с огромным капюшоном и обладающая  необычным цветом подтаявшего льда,  она выгодно отличалось даже на фоне изысканных московских манто.  Порой даже слишком выгодно. Помнится, один молодой человек, поравнявшись со мной в скверике, ни с того ни с его вдруг  очень выразительно пропел: «Там сидела мурка  в  кожаной тужурке, а из кармана виден был наган»… Этого мне хватило, чтобы до максимума ускорить шаг и прекратить расхаживать по малолюдным местам.…
    Шуба добросовестно отслужила мне неделю, но по приезде была  убрана за полнейшей ненадобностью в шкаф. Чтобы она не дай бог не запахлась, время о времени я надевала  её и разгуливала по комнатам. Так было приятно прикосновение этого шелковистого меха к щекам и коленям…
      Люся позвонила в том момент, когда я думала, куда же пристроить мою душегрейку.  В последнее время в  доме неожиданно появилась  моль, что стало ясным знаком - период моего обладания ценной вещью подошел к концу.  Шубу нужно было срочно сбывать с рук. Кому продавать ее в Дубае, где круглый год стоит либо жаркая, либо очень жаркая погода, было непонятно. Люся как раз завела разговор о том, что Дубай ее больше не устраивает, что он напоминает ей какую-то деревню,  и свое будущее она теперь  видит в многообещающей Москве, куда и собирается вскорости отбывать. А поскольку там сейчас зима, то ей нужно приобрести что-нибудь из теплых вещей. Ну что ж,  может, так  для нее и лучше… Мы быстро сторговались, и шуба из душного клозета перекочевала в морозный. А я поставила в своей женской биографии галочку, что и в моей жизни она была.  Норковая шуба…
    Люся как фигаро перемещалась между двумя городами, ругая то жару Дубая, то слякоть Москвы и попеременно приписывая то тому, то другому мегаполису признаки глухой провинциальности. Рынок,  по-видимому, был и тут и там не ахти… В итоге я совсем отошла от своей прошлой жизни и Люся забылась. Как много людей сюда вот так же явилось, а потом бесследно кануло в лету… Где они теперь?  Все ли живы-здоровы, как я?
     А у меня произошло множество событий. Я заболела и выздоровела, сменила авто, получила новое образование, стала блондинкой, сбросила 10 кг, набрала 20, наварила цистерны блюд, рухнули мои большие надежды, сбылись давние мечты, приобрела новых друзей и потеряла старых, увлеклась фитнесом, попала в аварию, разбогатела, обнищала, была обдуваема ветрами и омываема дождями разных континентов, отгуляла на свадьбах, опустилась на дно самого глубокого отчаяние и познала величайшее счастье, сменила школу сына, место жительства, свое мировоззрение и сейчас, как спринтер, стояла в позе низкого старта перед началом совершенно нового этапа в своей биографии. Перед новым забегом...
     И снова звонок.
 -- Наталь, привет. Ну как ты там, живая?
    Я вроде да. А ты, Люся? А ты?
    Мы встретились в кафе. Люся теперь работает на самого крупного  девелопера, который еще в начале новой эры эмиратов, решив, что ему мало суши, завалил и Арабское море грудой камней. Получился искусственный  остров-пальма, где в своих престижных квартирах и виллах живут теперь совсем не бедные люди, многим из которых Люся помогла найти жилье. У нее наконец-таки произошли кое-какие изменения. Почившая родственница отписала ей квартиру то ли в Москве, то ли в Сочи, то и в Пятигорске. Люся  немного постарела. А самое главное, у Люси наконец-таки начали прорезаться акульи клыки. Ну и альхамдулилла 8, ведь Люсе так нужно подзаработать  к пенсии, так нужно!
     Люся что-то рассказывала, а я, побулькивая шишей,  думала, что совсем скоро мой дубайский номер будет отключен навсегда… Что будет завтра  с Люсей и моей милой арабской сказкой? Не знаю...
     Но сейчас  не  будем об этом. Сейчас все также будем наслаждаться морским бризом и запахом терпкого мятного моасселя 9.   
   - А-а-а-а-х..фх-у-у-у-у-у...а-а-а-а-х..фх-у-у-у-у-у.....

    


Примечания

1 Кальян - арабское название "шиша"
2 Васту-шустра – традиционная индийская система архитектурного планирования и дизайна, целью которой является создание благополучной и гармоничной жизни хозяев.
3 Ахлян васахлян, велком! Мархаба, камон ин! (араб., англ.) – добро пожаловать, заходите!
4 Real deal (англ.) – настоящее дело.
5 Вьюинг (viewing (англ.) – просмотр недвижимости
6 Пушту – один из официальных языков Афганистана
7 Е, Аллаху! (араб.) – о, Аллах!
8 Альхамдулилла (араб.) – слава богу
9 Моассель – смесь табака с различными добавками для кальяна


Рецензии