Радиообмен

-    Заря - я  17-й.   Захожу на вынужденную посадку  южнее  Мохового  3 км.
-     Понял 17-го,  как площадка?
- Ровное поле 1,5х2 км. Препятствий нет. На краю поля пасется какое-то животное. Похоже, корова.
- Садитесь 17-й. Сейчас высылаем за Вами самолет – буксировщик.
-
      
Спустя несколько минут.
- Заря, Заря! Это не корова, а бык. И он бежит ко мне!
- 17-й. Не засоряйте эфир чепухой!
- Заря, это не чепуха! Это огромный бык со страшными рогами. И он приближается ко мне!
- 17-й, не паникуйте. Там просто любопытный бычок. Никогда не видел планера. Самолет к Вам уже летит.

Через пару минут в эфире истошный вопль.
- Заря! Он роет землю!
 Возмущенный голос Зари.
- Прекратите радиохулиганство! Кто там в небе роет землю?

После короткой паузы уже спокойно и насмешливо.
- Это Вы 17-й. Самолет на подходе к Вам. Отгоните бычка. Обеспечьте посадку.

Через некоторое время запыхавшийся голос 17-го.
- Пошли бы Вы к черту со своими идиотскими советами! Этот свирепый буйвол, которого Вы почему-то называете бычком, уже раз десять отгонял меня от планера.
-
- 17-й, указания руководителя полетами – не идиотские советы! Вечером серьезно поговорим.
- Я до вечера не доживу. Серьезно разговаривать Вы будете с моим холодным трупом.
-
- Кто – нибудь! Подскажите что делать?
- 17-й, я 31-й. Снимите с себя все красное. Постарайтесь успокоить животное.
- Я давно с себя все снял. Даже плавки. А это чудовище не успокоится, пока меня не забодает!
-
- 17-й, я 28-й. Вам нужно куда – нибудь спрятаться.
- 28-й, здесь ровное поле 1,5 х 2 км. Ладно. Оставьте хоть вы меня в покое.

Некоторое время в эфире тишина. Затем осторожный женский голос.
- 17-й, как Вы там? Еще живы?

Несколько минут зловещей тишины и усталый голос     17-го.
- Жив пока, но только благодаря первому разряду по легкой атлетике.

Небольшая пауза и новый абонент.
- 17-й, а как там бык?
- Утомился, сволочь! Лежит, отдыхает.

Короткая тишина взрывается звонким криком.
- Вот зараза! Отдохнул! Поднимается! Все! Прощайте, братцы!

В эфире тишина.
- Заря, я 8-й – буксировщик. Захожу на посадку к 17-му.
- 8-й, повнимательней. Там могут бегать животные!
- Вас понял. Выполняю!
-
- Заря, я 8-й. Посадку произвел. Никаких животных здесь нет.
- 8-й, что там с 17-м?
- Немного покалечен. Продырявлен в нескольких местах. Буксировать по воздуху нельзя. Высылайте машину с транспортной тележкой.
Истошный вопль Зари.
- Какая тележка? Немедленно высылаю самолет с врачом. Он там хоть дышит?
- Заря, Вы о ком? Здесь все дышат ровно и спокойно. Покалечен планер!
- А пилот?
- Пилота нигде не видно!
- Немедленно организуйте поиск пилота! Посылаю к Вам еще несколько самолетов.

Снова тишина. И голос 8-го.
- Да что там искать! Вон он вышел из лесочка. Бредет, шатаясь!
- Живой!
- Живой, живой!
- А бык?
- Не знаю. Может и живой!

                В. Бородянец.

               

Послесловие автора.
   Эта история, в которой  причудливо переплелось смешное и страшное, произошла на  соревнованиях по планерному спорту.
   
Поскольку магнитофонная запись этих радио переговоров не сохранилась, я позволил себе небольшую литературную обработку, чуть – чуть добавив немного смешного.
 
 Мои друзья и знакомые, которым я давал прочитать этот рассказ, непременно спрашивали: «А почему пилот не мог спрятаться в планере или за ним?»
   Поэтому прилагаю фотографию спортивного планера из моего архива. Фонарь кабины изготовлен из тонкого оргстекла, способного защитить пилота только от ветра, но не от быка. Кабина очень тесная. Расположена низко над землей. Пилот почти лежит в ней.
 
 Все это очень непривычно и кажется неудобным. Но ни один летательный аппарат не дает такого ощущения – птичьего и почти сказочного полета.


Рецензии
Да, ситуэйшен, никак по-другому не скажешь

Разъяренный бык мог бы и больше вреда планеру нанести.

А парню в реальности очень опасно было с ним наперегонки бегать

Хорошо, что обошлось ремонтом планера

Всего Вам, Валерий, самого доброго, Светлана

Лана Вальтер   17.02.2024 18:49     Заявить о нарушении
Очень признателен за хорошую рецензию!
Всё так и было в реальности.
Этот рассказ был задуман как юмористический.
Но многим читателям почему-то не смешно.
Впрочем пилоту того планера было тоже не смешно.
С уважением и благодарностью,

Валерий Бородянец   18.02.2024 15:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.