Шоу должно продолжаться!

Красный занавес, потрепаный временем, постепенно рассыпающийся на кусочки, покрытый слоем вековой пыли и прогнивший от влаги вновь поднялся. На сцену вышел Генри и вновь поприветствовал всех собравшихся в зале. Он снова вспомнил бурные аплодисменты, радостные улыбки, звонкий детский смех.. все это яркой картиной проносилось в его памяти вот уже сотню лет. Вспоминая об этом он чувствовал себя живым.

Генри взглянул на собравшихся в зале: счастливые лица сменились гримассами, полными боли, навечно застывшими на мертвых лицах. Как же давно это было.. как же давно оборвалась их жизнь..

- Шоу должно продолжаться...- вздохнув напомнил себе Генри.
И словно по команде старый цирк вновь наполнился жизнью. "Шоу должно продолжаться" - эта, казалось бы, простая фраза была способна вновь вернуть тот день. Не на долго.. всего лишь до конца представления.. Люди снова улыбались и радовались, но Генри знал, что это лишь илюзии.. призраки, пробуждаемые заклинанием.

Зажглись прожекторы, заиграла музыка, на сцене появились акробаты в пестрых костюмах. Они были полны энтузиазма и решимости, они хотели радовать людей - в этом была их жизнь. Генри из-за кулис наблюдал за их представлением, но оно не радовало глаз - они лишь илюзия.. В памяти Генри их окаченевшие мертвые тела все еще безжизненно свисают вниз, зацепившись ногами за железные кольца, увековеченые в исполнении своего последнего номера. Он знал, что так и есть - они не ожили.. но они выглядели такими живыми и счастливыми. Как же ему хотелось, чтобы так все и было.
Послышался шум аплодисментов и гул довольной толпы. Акробаты уже стояли на сцене и махали радостным зрителям. Их номер окончен. Пара вернулась за кулисы - на их лицах сияли улыбки.

- Не грусти, Генри. - сказала девушка проходя мимо, потрепав его по плечу - Кого может развеселить грустный клоун?

Генри из последних сил натянул на лицо улыбку, а в душе хотелось плакать. Он проводил акробатов взглядом и сердце снова сдавила тоска. Они были так молоды.. они так сильно любили друг друга.. они собирались пожениться через пол года.. через пол года, которые минули больше сотни лет назад.. вот и сейчас они о чем-то щебечут и смеются и не могут оторвать друг от друга взгляд - такие прекрасные неподдельные чувства.. В памяти Генри вновь всплыли их трупы - как же жаль, что в свое последнее мгновение они так и не смогли дотянуться друг до друга..

Генри смахнул слезу и вышел на сцену. Он снова заставлял себя шутить и улыбаться. Он не задумываясь делал и говорил то, что и каждый день на протяжении сотни лет, но мысли его были в настоящем.. Толпа смеялась и гудела, но перед его глазами были только трупы, навечно похороненные в старом цирке. И вот он вновь за кулисами, а на сцену гордо шествует дрессировщик в сопровождении трех тигров, грациозно вышагивающих рядом с ним.



- Генри, старик, ты чего такой грустный? - бросил дрессировщик улыбнувшись ему - Веселись, друг, все ведь замечательно!
Музыка продолжалась и шоу продолжалось.. Тигры без страха и тени сомнения прыгали через огненные кольца.. их Генри тоже помнил.. бедные животные.. они этого точно не заслужили. Они так и не успели показать этот номер, когда все закончилось.. их черед тогда еще не подошел.

Генри вновь вспомнил тот роковой день. Он - Генри, полный надежд мужчина, был назначен новым клоуном в замен старику Билу. Ничто не предвещало беды.. Да и старик Бил был не против. Он всегда относился к Генри как к сыну, обучал его и помогал ему во всем. Вот и сейчас, перед своим первым выходом на сцену в качестве клоуна, Генри решил попросить благословения Била. В ответ на просьбу Генри старик Бил лишь улыбнулся, но это была не та теплая улыбка, которой он обычно одаривал Генри.. теперь в ней было что-то зловещее, что-то от чего кровь стыла в жилах.. в его черных глазах промелькнула искра безумия.

- Я благословляю тебя, мальчик. - от его голоса по спине Генри пробежали мурашки, а волосы на руках встали дыбом. - Смеши их.. Смеши их вечно.. До тех пор, пока не услышишь настоящий смех - живой смех. - с этими словами Бил достал из рукава кинжал и перерезал себе горло. - Шоу должно продолжаться. - успел прохрипеть старый клоун перед тем, как дух покинул его тело.

Генри стоял в оцепенении, он не мог ни позвать на помощь, ни пошевелиться. Его тело и голос словно ему не принадлежали - они не слушались, как бы отчаянно мозг Генри не пытался воззвать к ним - они не откликались.. спустя несколько мгновений, когда Генри смог вновь овладеть собой, он оторвал взгляд от безжизненного тела наставника и только сейчас понял, что все вокруг мертвы.. Мужчины, женщины, дети, старики и даже животные.. у всех было перерезано горло. Но как? Как один человек в мгновение ока смог убить всех вокруг? Генри выбежал в зал - зрители тоже были мертвы. Наверно, это какой-то трюк.. Генри бросился к выходу, но цирк не выпускал его, а в голове звучали последние слова старика Била - "Шоу должно продолжаться". В панике он прошептал их в пустоту и все снова ожило.

- Привиделось? Но как такое могло привидеться? - недоумение сменилось надеждой - Возможно я просто переволновался.

Акробаты закончили свой номер и Генри вышел на сцену, он шутил, он развлекал публику - толпа ликовала. От радости у Генри кружилась голова, но он не позволял этому чувству прервать представление. Поклон, аплодисменты, его номер окончен. Он вновь возвращается за кулисы. Все живы, все радуются и шутят.

- Все же привидилось. - наступило облегчение.

Все было, как прежде, не хватало только старика Била. Он словно испарился - его не было нигде.. А в зале рукоплескала толпа и шоу продолжалось..

Вот и все - представление подошло к концу, занавес вот-вот опустится, толпа довольна.
Удар часов.
Раз.. все словно замедлилось.. откуда это ужасное предчувствие?..
Два.. часы пробили снова. Занавес опустился уже на половину. Поджилки Генри затряслись, а к горлу постепенно подступал крик, его охватила паника. Он чувствовал, что должно произойти, но не хотел в это верить.

Три.. последний удар и все снова замолкло.. занавес опустился.. шоу закончилось.. сбылись худшие опасения и крик наконец-то вырвался наружу. Он снова был окружён трупами.. трупами тех, кого так хорошо знал и тех, кого так сильно любил..

Мысли Генри снова вернулись в настоящее, но занавес уже опустился..

- Я ненавижу тебя, старик Бил! - ненависть все еще кипела в сердце Генри. Ненависть к тому, кому он так доверял и к тому, кто его так жестоко предал.

Шоу вновь окончилось.. все снова мертвы.. но завтра, как и каждый предыдущий день, на протяжении сотни лет, как и множество дней, которые последуют за ним, когда часы пробьют двенадцать, Генри вновь поднимется на сцену и вновь прошепчет ненавистную фразу "Шоу должно продолжаться". И так будет до тех пор, пока он не услышит настоящий смех - смех живого человека. Тогда и только тогда он сможет покинуть старый цирк, а души его друзей обретут покой.

Минула не одна сотня лет, в лесной чаще на поляне все еще стоит обветшалый цирковой шатер, когда-то яркий, теперь уже не разобрать.. Вокруг на сотни лик ни души.. ни людей, ни животных, ни птиц.. все вокруг словно уснуло. А из шатра снова слышен усталый шепот "Шоу должно продолжаться".


Рецензии